Невезучее судно. Случай второй

   Это вторая история, поведанная мне штурманом Виктором.

   Морячка прибрежного плавания нещадно штормило. Злой зимний ветер и холодные волны  били в его корму. Команда занималась привычными делами. В столовой курили и смотрели ТВ отдыхающие, на мосту и в машине неслась вахта.
В какой –то момент, судно догнало уходившую волну и уперлось в нее носом, а набегавшая сзади волна накатилась на корму и, перехлестнувшись через фальшборт, ударила в надстройку. От удара распахнулась неплотно задраенная кормовая  дверь  в надстройку. Не знаю почему, но обшивку дверей этого проекта начала 70х годов, немцы выполнили из пластика, а не из стальных листов. Для немецких конструкторов это как-то необычно.
   Судно снова уперлось носом, новая набежавшая волна частично выбила пластик распахнувшейся двери,  вода хлынула в коридор, пролетела прямо по коридору и влетела в открытую дверь каюты второго штурмана, занимавшегося грузовыми документами, накрыла его с головой, и откатилась назад.



   Пароход качнуло на корму ,весь объем принятой воды не смог сразу вернуться назад через узкий проем искореженной двери, вода понеслась по коридору вправо и влево. В правом борту она затопила людей, столовую и камбуз (благо, что была выключена электроплита ), устремившись влево, нашла короткий выход и понеслась по трапу в рулевое отделение, грозя вывести из строя электроприводы рулевки и оставить судно без управления.
   Мокрая и ошарашенная команда кинулась принимать меры к своему спасению. Новая волна вновь догнала корму судна и добавила хлопот. Мало того, она вывернула одну из петель распахнутой кормовой двери, но  и исключила возможность задраить ее. 
Несколько человек принялись спешно вычерпывать поступающую воду из рулевого отделения, сварщик подтянул кабель начал пытаться что-то сделать с петлями двери. Волны продолжали бить в корму, его било током и он нещадно матерился. Прекрасно понимая всю опасность положения, материлась и вся команда.
   Ребятам снова повезло. Судно было спасено,иначе этого рассказа от живого свидетеля не было.



   Я выслушал невеселую морскую историю второго штурмана. Наше судно стояло у причала порта и мы, уютно расположившись у меня в каюте, не торопливо попивали разведенный спирт. Был уже поздний вечер, спешить нам было некуда, а спиртное, как известно, тянет на откровенность и воспоминания. Горестно качнув склоненной воспоминаниями головой, Виктор добавил : «Что же нам так не везло в тот год… Как сглазил кто-то…»


Рецензии