Люди и лица

Самое страшное в информационной войне, то что она обезличивает своих героев. Волонтеры и гуманитарщики своих публикациях рассказывают реальные истории, положение дел, настроения людей и... и редко выставляют фото тех с кем работают на Донбассе и в России.

А ведь за каждым смельчаком, сунувшегося с гуманитарной помощью на Донбасс стоит группа единомышленников и товарищей. Чаще всего их лиц вы тоже не увидите. Не увидите, потому что в современном мире найти человека и его близких не проблема. И люди, работающие с гуманитаркой относятся к своей анонимности очень серьезно.

За мной тоже стоит группа единомышленников. Группа Андрея Лысенко. Я публикую фото людей, которые не скрывают свои лица или им не за кого бояться. Лично мне не нужно смотреть фотографии соратников и товарищей, их образы, слова и поступки намертво впаяны в мою память. Пусть война обезличила многих из них в публичном пространстве, но она же очеловечила этих людей в собственных глазах. Пара штрихов, чтобы представить этих безликих героев.

Катя. Молодая девушка лет двадцати пяти. Со стороны кажется немного потерянной и не здешней. Пока не посмотришь ей в глаза. Внимательные и настроженные глаза человека, вытащивщего после артналета из обломков собственного дома двоих детей. Родители не спаслись. Без вещей, документов и перспектив Катя встретила Лидию Михайловну и понимание куда жить дальше.

- Господи, я всякий раз поражаюсь нашим людям. Всякий раз благодарна им, что они присылают посылки и помогают нам! - дрогнувшим голосом сказала Лидия Михайловна. - В 2014 было очень тяжело и мы не думали, что будем помогать людям. В Горловке начались первые прилёты. Андрей тогда оказался там. Из разбитого дома он вытащил грудного ребенка. Малыш умер у него на руках. Андрей приехал ко мне. Он решил помогать тем кому может. Я с ним.

- Дима, обязательно возьмите бинт. Вы ездите с Андреем. Рискуете. Очень. - Наташа - добродушная женщина с тихим голосом и материнской теплотой во взгляде, протянула мне эластичный бинт. - возьмите, возьмите. Мой муж давно служит и у него точно такой же. Он говорит - очень нужная вещь, может спасти жизнь. Вам надо.

Миша. Пенсионер со стажем, неисправимый оптимист с обвислыми усами и неиссякаемым запасом шуток-прибауток. Потерял жену и едва не потерял себя. Пришёл на склад с самого начала. Пришёл и обрёл смысл жизни, любовь и умиротворение.

- Я не могу не заниматься этим всем. Не могу. - Андрей мотнул головой, словно отгоняя наваждение. Мы были одни в машине. Он был погружен в свои мысли, а я молчал и не отсвечивал.
- Понимаю - отозвался я с пассажирского сиденья.
- Они ждут меня. Ждут.

Ира. Женщина-агонь. Взрывная, как осколочная граната, трудолюбивая и неутомимая, как трактор.
- Я хочу помочь людям Донбасса. Сделать что-то полезное.
- Отлично! Я рад! И?
- Я хочу с тобой в Ростов . Мой знакомый высылает сто новых одеял. И ещё я обзвонила всех друзей и соседей. Мне несут вещи и еду. Забери их, а то не куда складывать.
- Ира, Ира остановись! У меня дома всё забито твоими коробками с гуманитаркой. Я не успеваю её переправлять на склад Московских - взмолился я через пять дней, спотыкаясь в своей прихожей о мешки, пакеты и коробки.

- Они позвали меня снова. - грустно улыбнулась Таня. - я отказалась.
- Почему?
- Они поступают не честно и не справедливо!
В этом вся Таня. Человек советской закалки, у которого четкие понятия добра и зла, чёрного и белого.

Инна. Натянутая струна растяжки с гранатой. Перефразирую классика: Инна говорит мало, но говорит смачно. И хочется чтобы она сказала ещё что-нибудь. Та же Инна, выскакивает из машины около колонны военной техники и раздаёт солдатам конфеты и сладости. Она же привозит помощь в госпитали. Да, говорит она мало, но делает много. Много как и многие из нас, как и многие из вас, друзья.

Дмитрий Мактаз
12 ноября 2022г.
#Донецк_2022


Рецензии