Невыдуманная сказка

- Расскажи мне сказку, – требовал ребёнок у уставшей за день матери.
- Какую? - только и смогла проговорить та.
- Самую правдивую.
    Мария Владимировна оторопела. Даже чувство усталости где-то схоронилось, пока не давая о себе знать.
- А может, я тебе что-нибудь почитаю?
- Неееет. Я хочу, чтобы ты рассказала правдивую сказку.
- А мне в детстве никто сказок не рассказывал. Никто не пытался заложить веру в то, что добро непременно непобедимо и всегда побеждает зло. Что справедливость - одно из самых прекрасных качеств, и люди его придерживаются.
    Асенька села в кровати и, потянувшись вперёд, обняла маму.
- Несчастная ты моя. Какое у тебя было тяжёлое детство. - Женщина только улыбнулась горько. - Мамочка, у тебя есть я. И я в дальнейшем напридумываю много сказок и расскажу их тебе.
- Спасибо, родная. Ведь мир без сказок выцветший и серый. Подобно хмурому осеннему небу с редким холодным дождем. С действительностью, от которой хочется бежать, не разбирая дороги, не обращая внимания на грязь и слякоть.
    Ася попыталась крепко-накрепко обнять маму, чтобы той не было грустно.
- Доча, может, я не могу сейчас выполнить твою просьбу, но я могу рассказать тебе что-нибудь из жизни. Как ты на это смотришь?
- М-м, - отозвалась Ася, отпуская маму и зарываясь поудобнее под одеяло.
    Мария Владимировна начала осторожно, стараясь подбирать нужные слова:
- Взрослые считают детей маленькими несмышлёнышами, думая: «А что они могут понимать?». А я считаю тебя взрослой. Чтобы я могла говорить с тобой на серьёзные темы.
    Ася выжидающе смотрела на мать. Та молчала собираясь.
- Нашему миру не хватает правильных сказок. Тёплых, солнечных и добрых.
Без них мы не учимся прощению. А так важно вовремя сказать: «Прости меня. За всё прости». Простые слова, но как они тяжело даются и ещё тяжелее выполняются. И если плакать, то не от обид и ужасных слов, а только от радости. И каждому из нас, несмотря на боль причинённую самыми близкими людьми, нужно идти дальше. Жестко, но так оно и есть.
Может быть, ты и рано повзрослеешь, но так будет правильнее.
    Женщина хотела было сказать что-то ещё, но передумала. Она и так сказала, на сегодня предостаточно.
- Прости, ребёнок, что-то у меня не выходит порадовать тебя историей.
- Ничего, мам.
    Женщина поцеловала дочку и тихонько вышла из детской спальни, прикрыв за собой дверь.
    У каждого свой предел прочности. Лишь бы не сломаться сейчас, лишь бы выдержать. На свете много жён, потерявших мужей. И важно не уходить в своё горе, а жить дальше ради себя и ребёнка. Всё вернётся к своей обычной, суетливой, полной проблем и печалей жизнью. А в этот момент Ася поднялась на первую ступеньку взросления. Откуда-то она знала, что они с мамой остались сами с усами.
- Э, нет! Лучше без усов.
    Ни маме, ни ей они точно не подойдут.

    Со временем, немного подросшая Асенька, научиться смотреть на мир не только под своим углом, но и со стороны окружающих. Тогда она впервые увидит уставшую, часто совершенно без сил маму, что не в состоянии выслушивать ее проблемы или откровения. Тогда её сердечко пребольно сожмётся. Уже никогда и никто не скажет ей: «Маленькая». Всё чаще, подобно гвоздям, вбивающимся в крышку гроба, она будет слышать: «В конце концов, ты взрослый человек».
    Выросшая с мамой, она рано поймёт, как тяжело приходится женщине, которая поднимает ребенка одна. Как близкий человек быстро стареет от массы проблем и от отсутствия, чей либо поддержки. Как он не живет, а существует.
    А в конце мать успела проронить слёзы на их сжатые руки и произнести: «Прости, основное я успела дать, а вот любовь не смогла. Выгорела мамка твоя после смерти отца. Сломалась и уже не смогла осветить ни свой путь, ни тропочку для дочери».
    Кашель, сотрясший тело женщины. Лекарства. Ася укладывает мать на диван  и укрывает её одеялом, прося отдохнуть. Слабая улыбка.
- Асенька, ты иди к себе, а я постараюсь чуток вздремнуть.
    Прежде чем выйти из комнаты, дочка выключает свет, и прощается с мамой.
    А утром, войдя в комнату, чтобы разбудить её, она обнаружит, что та не просыпается. Она ушла ночью, тихо и не мучаясь. Еще не осознавая случившегося, она будет пытаться разбудить мать, но та не проснётся. И только проверив, дышит ли мать, поднеся пальцы к носу, с ужасом осознает - НЕТ.
    Молодая девушка обратится к соседям. Кто-то куда-то будет звонить, кто-то положит руку на плечо и скажет: «Крепись, Ася, ты теперь одна осталась».
И всё рухнет на ничего не понимающую девушку.
    Будет беготня, документы, разговоры с людьми. Потом… проводы. И мысль, что с болью будет биться в голове: «Почему так?». Чьи-то разговоры и долетевшее до слуха: «Надо как-то дальше...».
    После начнётся новая жизнь, в которой уже не будет родного и единственного человека. Ты перестанешь чувствовать себя хорошо дома. Это будет то место, в котором ты вынуждена жить и  приходить  после учёбы.  Просто потому, что иначе нельзя. А с постепенным взрослением и уходящим временем придёт понимание, сколь многое было упущено. Но… было и прошло. И всё же, пусть и мало, но было и хорошее.
     Жаль только, что перед смертью матери дочка так и не поговорила с ней по душам. Хоть и находились они в одном помещении. Вовремя надо все делать – вовремя… Но у каждого человека это во время  индивидуально, и,  к сожаленью, мы не всегда можем его распознать. А потом бывает слишком поздно. И остаётся нам только притворить калитку в оградке, в последний раз посмотреть на жилище усопшего и пойти  по дорожке к машине.
     А дальше всё закрутиться канителью обычных дней, в которое ты погрузишься до следующего приезда на кладбища.


Рецензии