Париж

          - Ну, всё! Теперь домой! - мелькнула радостная мысль, как только Саид поставил свой тяжелый чемодан на стойку приема багажа в аэропорту Парижа. Ему, сорокалетнему чиновнику из Ташкента, наконец выпала удача - командировка в Париж, и вот теперь он возвращался домой, полный радостных предвкушений от мысли как ему будут все завидовать, когда он между делом, будто невзначай, произнесёт равнодушным тоном «Вот когда я был в Париже…» или «На набережной Сены - это в Париже…».

        «Да-а, командировка в Париж, это вам не командировка в Нукус, или скажем в Фергану, её заслужить надо, туда кого-попало не отправят»- радостно улыбался своим мыслям Саид, не замечая, как непроизвольно выпятилась его грудь и расправились плечи.

        «Мерси»- улыбнулся он таможеннику, пряча в бумажник багажную квитанцию, затем переложил из левой руки в освободившуюся правую пластиковый пакет, который он намеревался взять на борт в качестве ручной клади и бодро зашагал к следующему пункту досмотра.

        За стойкой досмотра ручной клади работали две красивые чёрные девушки, при виде которых сначала мелькнула мысль «Надо же, чёрные, а такие красивые!»,- которая немедленно стала было перестраиваться в форму «Вот бы такую…», но вдруг прямо на его глазах чёрное лицо красавицы сменилось, словно выплывшим из облака белым лицом его собственной жены Санобар. Выражение лица было угрожающим, Саид испуганно замотал головой и, открыв глаза на голос «Разрешите досмотреть Вашу ручную кладь», с облегчением увидел перед собой лицо чёрной красавицы в форме офицера таможенной службы Франции.
Послушно и слегка поспешно протянув ей свой пакет, Саид стал рассматривать её красивые руки в белых перчатках, ловко и быстро вынимающие содержимое пакета.
- А что это у Вас?- вдруг спросила владелица рук, вынимая из пакета небольшую, красивую упаковку.
-Это я для жены, для жены купил, - почему-то виновато стал оправдываться Саид и хотел было продолжить, пытаясь убедить офицера, что нельзя такой дорогой и хрупкий подарок перевозить в чемодане, но был остановлен предостерегающим жестом руки, вручившим ему затем его пакет и указавшем ему направление движения в зону ожидания.
Сделав несколько шагов в указанную сторону Саид обернулся и стал внимательно следить за своим подарком для жены, оставшимся на столе досмотра. Подарок был действительно дорогой, это были знаменитые французские духи в большой упаковке, Саид специально выбрал именно этот флакон, потому, что вмещалось в него ровно в три раза больше духов, а стоил он меньше чем в два раза дороже, чем в менее вместительном флаконе.

       «Эх, купил жене, а достались этой чёрной красавице…» горько сожалел Саид, не спуская глаз со своего подарка на столе досмотра. Вдруг он заметил, что чёрная красавица-офицер взяла со стола его подарок - красиво упакованные дорогущие французские духи в огромном флаконе и … отнесла их на стол офицера, занимающегося оформлением багажа.

«А-а, тоже делится с начальством!» - догадался Саид, от которого не ускользнуло это её действие.
Мельком глянув на принесённую упаковку, таможенник-мужчина средних лет, стал будто бы рассматривать неторопливо свою обувь под столом, затем, по видимому, ничего не обнаружив, спокойно встал и направился к шкафу, расположенному рядом.
«Ищет куда бы спрятать»,- продолжал удивляться своей прозорливости Саид, внимательно следя за действиями таможенника, который между тем вытащил из шкафа маленькую коробочку и, вернувшись к своему столу, принялся аккуратно упаковывать в неё дорогие французские духи, ещё совсем недавно принадлежавшие Саиду.
«Ну да, упаковывает покрасивее, чтобы подарить своей женщине», злорадно думал Саид, наблюдая за тем как офицер отложив в сторонку ЕГО духи, сел за стол и начал что-то писать.
«О, ещё и поздравительную открытку пишет, гад!»- Саид всегда гордился своей догадливостью и, когда офицер встав из-за стола направился к чёрной красавице и передал ей что-то, похожее на документ, Саид сразу понял, что это за «документ».
«Ха, долей делится! Знаем-знаем…» - радостно оглядываясь вокруг, Саид пытался понять заметил ли ещё кто-нибудь, какое преступление совершается в зале.

Оглянувшись на вежливое «Сорри», Саид вдруг заметил чёрную красавицу, протягивающую ему маленький клочок бумаги и пролепетав что-то по-французски, грациозной походкой удалившуюся на своё рабочее место.

Рассмотрев внимательно вручённый ему документ, удивленный Саид осознал, что это багажная квитанция.

        В ташкентском аэропорту, в зале получения багажа, Саид снял с эскалатора свой чемодан и маленькую красиво упакованную коробочку.
«Во! Понесу жене, пусть радуется! И видит, что я не жадный, а то вечно ворчит «Жлоб» да «Жлоб».


Рецензии