Бездарно. От слова совсем
Возможно Вам доводилось видеть, как каменщики возводят из простых кирпичей большие здания. Удивительное дело. Из прямоугольничков размером 25 см х 12 см х 6 см возводятся сооружения высотою в десятки метров и длинною до ста и более метров!
Обычно это достаточно простые «коробки» но нередко попадаются и весьма интересные формы.
И вот такой каменщик аккуратно укладывает свой кирпичик в стену будущего Храма.
Наблюдатель, которому выпало счастье видеть этот момент работы внимательно смотрит.
Кирпичик уложен ровно, аккуратно встроен в ряд таких же точно кирпичиков.
И вот здесь счастливый наблюдатель изрекает с видом «знатока»:
«Бездарно! От слова совсем!»
Что же тут должно быть «дарно»?
Мастер аккуратно и точно выполнил элемент своей работы.
Зритель не видит ни всего сооружения, ни даже его небольших фрагментов. Он видит одну единственную деталь.
Для большинства Читателей текст – это то, что явлено взору.
Но взору не явлена ВСЯ работа мастера текста над текстом.
Читатель имеет дело с неким «итоговым» как ему представляется, «результатом».
Для меня текст «Флип. Лутц, тулуп.» Предельно сложен.
Для Читателя он запредельно прост.
Понятно, что «Флип» и «Лутц» можно поменять местами. Изменится ли смысл?
В реальном исполнении программы проката фигуристка идёт именно в порядке, представленном автором текста: «Флип. Лутц, тулуп в каскад». Наивные Читатели нередко вообще не следят за «трассой» автора, который стремится отразить в тексте ход проката.
Понятно, что мастер текста может позволить себе оборот речи «в каскад».
Читателю этот оборот может не понравиться.
Может и не зацепить.
Но ведь автор строит свой Храм из десятков тысяч микротекстов.
И замысел не только в одном отображении прожилок на пальце руки.
Чисто технически мастер безупречен.
Он пишет полотно своей жизни в той технике, которая выработана им для себя и своих творений.
Разумеется никто не станет спорить с откликом Читателя на увиденный элемент конструкции.
Разумеется бездарно. Потому как очень даже затратно.
Даром такие тексты не даются.
За них платят кровью и сердцем. Своим сердцем и собственной кровью.
И никакой иной цены здесь нет.
Да.
Это Храм Любви.
Да, это античность в высшем смысле.
Это реальное творение мастера.
Да. Это подарок миру, от сердца.
Кисть руки человека способна принимать до двухсот поз.
А есть ли в языке двести слов для обозначения этих поз?
Язык намного грубее человеческого тела.
Это и понятно.
Миллиарды нейронов, триллионы клеток в процессе жизни, а в активном литературном языке сто пятьдесят – двести двадцать тысяч слов! Ничтожно мало!
Вы решили выразить радость по поводу выступления землячки?
А зачем здесь «дарный» текст?
Американцы поздравляют с днём рождения с помощью нескольких слов.
И не испытывают ни малейшего дискомфорта.
Читаю иные комментарии и вижу: свою неудовлетворённость Читатель выплескивает на голову автора, который просто не готов к такому наезду.
Увы.
Я не нуждаюсь в похвалах.
Я не жду серьёзного разбора.
Меня не огорчает хула.
Мир несовершенен и у меня и в мыслях нет кому-нибудь нравиться.
Все, кому я хотел понравиться, уже родили мне детей.
Слава мне не нужна.
Мне смешно, когда у меня ищут самооценку.
Я никто и зовут меня никак.
Просто старый престарый мастер, который упорно возводит свой Храм из текстов.
Не спеша.
Не торопясь.
От слова «совсем».
Жить то осталось всего ничего.
Потомки найдут развалины и глядишь и возведут своё и покруче.
И Слава Богу!
Свидетельство о публикации №222111300982