Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 14. 11

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                БЕССОННАЯ НОЧЬ ПЕРЕД УЖАСНОЙ
                ТРАГЕДИЕЙ.
                =============================

" О,страшная последняя разлука! Ничего с тобой не может сравниться. Вы,разлучённые
только пространством,сетующие и нарекающие,легкомысленно ставящие свою тоску превы
ше всех бедствий,вы не знаете,что такое засыпать землёю друга,глядеть на окружаю-
щий,по-прежнему волнующийся мир,на проходящих мимо людей с их поклонами,улыбками,
речами и думать: НИКОГДА уже явится,не пройдёт среди живых милый образ,НИКОГДА не
поднимутся на тебя дорогие глаза,НИКОГДА не увидишь ты той незабвенной улыбки,кото
рая заставляла биться твоё сердце,- НИКОГДА! Всё это там,глубоко под землёй,всё это утрачено БЕЗ ВОЗВРАТА. С каким жгучим отчаянием ты уразумеешь,сколько доброго
и отрадного заключалось в бывалых разлуках со всеми их,как мнилось тогда,нестерпи-
мыми муками,раздирающими душу тревогами и сокрушительными опасениями! Как содрогнё
шься ты,когда сознаешь весь смысл слова - СМЕРТЬ!
                МАРКО ВОВЧОК. < ЗАПИСКИ  ПРИЧЁТНИКА >"

                При мне,в больнице умирал отец,
                На белой,жаром дышащей постели...
               
                ДМИТРИЙ СМИРНОВ " СМЕРТЬ ОТЦА".
               После чая,мы все стали смотреть телевизор- НЕМАН.Был уже вечер.
По телевизору уже начали показывать " КАБАЧОК 13- СТУЛЬЕВ ". Наш папа - Рагиб Румович Садыков очень не любил эту передачу и поэтому,он ушёл в спальню,отдыхать,потому,что ему очень нездоровилось в последнее время,а я с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,остались смотреть телевизор.
              Когда кончился " КАБАЧОК 13-СТУЛЬЕВ ",начался туркменский,художе-
ственный фильм- НЕВЕСТКА.Папа заснул в спальне,а мы с мамой,досмотрели этот фи-
льм. Потом ,с фильмом - НЕВЕСТКА,закончились по телевизору,все передачи. Мама пошла спать в спальню,а я ещё не хотел спать и тихо мурлыкая под нос песни:ДОЧЕРИ-ДОЧЕРИ и ЖИЗНЬ МОЯ,ЛЮБОВЬ МОЯ,начал вышивать новую вышивку на белом фоне: ДИКИЕ УТКИ-КРЯКВЫ У КАМЫШЕЙ. У меня ,помимо цветного мулине,были два мотка
китайского,шёлкового мулине: один моток содержал блестящее,тёмно-коричневое мулине,а другой моток содержал в себе блестящее,тёмно-зелёное мулине.
              Вышивку эту,я нарисовал сам,а потом начал её вышивать мелкими,простыми крестиками.Вышивая голову селезня,тёмно-зелёными,блестящими нитками и грудь селезня -блестящими,тёмно-коричневыми нитками,я вдруг,неожиданно,почувствовал какую-то непонятную тревогу и смутное беспокойство
за папино здоровье,а чуть,попозже,из спальни,где спали папа и мама,среди ночи,раздался вдруг...какой-то странный хрип. Это хрипел наш папа. Ему было очень плохо.Проснулась мама,вбежал в комнату,я,и мы принесли в комнату таз,куда
папа начал рвать и одновременно дико хрипеть. Мы с мамой,перевели папу из жаркой
спальни,в мою прохладную комнату,посадили его на диван и накрыли голову мокрым полотенцем. Левый глаз у папы,причудливо выпучился и казалось этот глаз у папы -
вот-вот лопнет,лицо у него было очень красное,вероятно у него было очень огромное,кровянное давление.Папа очень тяжело дышал.
             Вызывать Скорую помощь,папа наотрез отказался и всё говорил,что в больнице,он умрёт,но мы с мамой,видя,что папе становится всё хуже и хуже,еле-еле
 и со -слезами,умолили его,вызвать Скорую помощь. У нас телефона не было и маме
пришлось обратиться к соседке Роговше,мама через их телефон,вызвала Скорую помощь. Приехала молоденькая медсестра-башкирка и сделала папе укол дибазола и уехала. А папе нашему...делалось всё хуже и хуже,несмотря,что медсестра делала ему укол дибазола. Пришлось повторно вызывать Скорую помощь.
            На этот раз,приехала тётка-врачиха,очень недовольная,потому,что она спала,а мама своим вызовом,её разбудила. Она заставила отправить папу в больницу СМЗ. Папу положили на носилки и его понесли санитары,мама схватилась за его носилки тоже,но папа ей сказал: - Блюма,не трогай носилки,у тебя-же больные почки!
Кое-как,погрузив нашего дорогого папу- Рагиба Румовича Садыкова,в нашем сопровождении,мы повезли в больницу СМЗ и привезли в санпропускник
           Вдруг,папа вспомнил о пиявках.
Я побежал домой,снова,чтобы взять бутыль с пиявками,которые находились в воде.
Я взял бытыль с пиявками,засунул его себе под свою,зелёную,болониевую куртку.
Я бежал сквозь весеннюю.мартовскую ночь,мчался как ветер,как вихрь...
           Ночь была тёмная,свист ночных гуляк раздавался то там,то сям,а к этому свисту,присоединились громкие- лай собак и визгливое,заунывное,мяуканье кошек.Я летел не разбирая дороги. По моему лицу струились горькие слёзы,свет уличных фонарей,расплывался перед глазами,комья грязного,мартовского снега вылетали из-под моих ботинок,с самых подошв,громко булькала вода в бутыле с пиявками...я бежал к папе и маме,в больницу СМЗ,всем сердцем ,желая,чтобы пиявки
помогли папе и отсосали у него - плохую кровь и помогли.
           Весь в поту,задыхаясь,возбуждённый,я,наконец,влетел в санпропускник
больницы СМЗ.
- Как ты закрыл дверь? - спросил меня,папа- Рагиб Румович Садыков.
- Всё хорошо! - сказал я ему,ставя на стол бутылку с пиявками.
- Как ты добирался? - снова спросил меня папа.
Как? я и сам не помнил,как одолел эту долгую дорогу ночную: туда и обратно:только слышал громкий свист ночных гуляк,громкое мяуканье кошек,громкий лай собак,а я - 23-летний юноша,задыхаясь и обливаясь слезами горькими и горячим потом,летел,не разбирая дороги,очень мучимый тяжёлым состоянием здоровья нашего
любимого папы.
Пиявки,которые раннее всегда отсасывали плохую кровь у папы,вообще...отказались сосать папину кровь совсем.Они чувствовали,что у папы испортилась совсем его кровь.А папе- Рагибу Румовичу ,тем временем,становилось всё хуже и хуже.Тем временем,мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова вызвала в санпропускник больницы
СМЗ,свою подругу-врача- Ларису Венедиктовну Шабалину ,вместе с её мужем - Иваном
Ефимовичем Шабалиным,тоже врачом. Они приехали тут-же ,Лариса Венедиктовна послала телеграмму моей старшей сестре Хадиче: Дорогая Хадича,папа попал в больницу.Мама и Мансур!
             Папа очень быстро терял сознание. Мы с мамой - очень волновались за
него. И тут санитарка сказала маме: - У него,что,тумор?
- Тумор у Вас на языке!- сказала ей мама.
             Папа лежал,открыв рот,уже без сознания,уши у него,уже стали синеть.
Я пошёл в туалет,мне стало плохо и я без чувств- упал на холодный паркет пола туалета. Кто-то обнаружил меня лежащего без чувств ,на полу,позвал маму,и в это время,к нам подошла Лариса Венедиктовна и сказала:
- Блюма Моисеевна,Мансурик,не плачьте! Всё кончено! Ваш папа сделал вдох и умер!
Мы с мамой,громко начали плакать,да так горько,что все люди находящиеся  в санпропускнике,не могли выдержать нашего горького плача и уходили.
             Папино сердце остановилось навсегда! Мы стояли с мамой,словно в шоке и не было ни конца,ни края нашему горю и нашей утрате дорогого и любимого,нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова
Мы с мамой,плакали очень горько,а потом,выбившись из последних сил,словно разварные рыбы,взяв папину одежду,тихо пошли домой,под тяжестью свалившегося на нас,чёрного горя. Придя домой,мы завесили в квартире - все зеркала.Настроение было ужасное,кошмарное. Мы без конца,плакали и рыдали,всхлиаывали,пока совсем не выбились из сил. Мы с мамой,совсем лишились всех моральных и физических сил.
            На нас свалилось какое-то тяжёлое отупение.
Не буду утомлять наших дорогих читателей ,нашей,безграничной скорбью и печалью.
Тяжело было на душе и пусто стало в квартире. Смерть нашего дорогого и любимого
папы- Рагиба Румовича Садыкова выбила нас из нашей,нормальной жизненной колеи!
И я понял,что это неслучайно.Ведь на небе,было всё решено!

                ( Продолжение следует).


Рецензии