Минута счастья

МИНУТА СЧАСТЬЯ. ;

Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»…
Редьярд Киплинг


;Сознание возвращалось медленно. Открыв глаза, увидела расплывающийся белый силуэт. Он покачивался, словно нащупывая точку опоры.
– Где я? – Еле шевеля непослушными пересохшими губами, прошептала девушка.
– Олюшка, очнулась!
;Услышала она знакомый голос. Он доносился, издалека, словно из другого мира. Кто-то поглаживал по руке. Слегка повернув голову, увидела склонившегося над ней Вадима.

;В голове всё закрутилось с бешенной скорость, словно в детском калейдоскопе, в глазах потемнело. Оля провалилась в черную бездну. Калейдоскоп перенес её в небольшой Уральский городок. Она маленькая девочка, рядом улыбающаяся бабушка гладит по головке.
– Всё будет хорошо, Олюшка, ты встанешь на ноги, будешь заниматься любимым делом.
– Какое моё любимое дело, бабулечка? Оно будет завтра?
– Нет, любимая, не завтра, но это обязательно будет! Бабушка целует в щеку и пропадает.

В детстве девочка родителей видела мало, с утра до вечера они работали. Их металлургический комбинат, во второй половине восьмидесятых распался на мелкие коммерческие структуры, зарплаты задерживали. Семья еле сводила концы с концами.
;Бабушка занималась воспитанием внучки до четырех лет. В детский коллектив ребенка отдавать не советовали из-за слабого здоровья. Олечка этого не знала. Бабушку любила. Небольшого роста, в пестром переднике с широким улыбающимся лицом, она разрешала то, что родители запрещали. Например, не заставляла доедать манную кашу, делать зарядку, разрешала рисовать на обрывках обоев красками, от которых почему-то всегда оставались разноцветные следы на руках, лице.
;Больше всего Оля любила слушать, как бабушка читает сказки из толстой книжки с яркими картинками, они назывались арабскими. Она водила пальчиком по глянцевой обложке с большими витиеватыми буквами, цветными иллюстрациями с красавицами в прозрачных одеждах. Укладывала любимицу спать, бабушка ложилась рядом, обнимала внучку и начинала читать тихим голосом «по ролям». Перед девочкой оживали царь Персии Шахрияр ;;;; и его жена прекрасная девушка по имени Шахерезада ; До конца сказку дослушать не получалось, веки сами собой смыкались, персонажи оживали и начинали жить своей жизнью. ;

;Иногда бабуля включала магнитофон, оттуда звучали удивительной красоты мелодии. Оля слушала, плавно двигала ручками, с маминым легким прозрачным шарфом с блестками, вставала на носочки, кружилась. ; Это было чудесно! Бабушка глядела на девочку, удивлялась ее музыкальности, охала, что у родителей нет возможности развивать музыкальные способности дочери.
;В садик Олечку все-таки взяли, из всех занятий, больше всего она любила музыкальные, на них можно танцевать, а на утренниках даже перед зрителями. Учась в школе, посещала танцевальный кружок, занималась в доме творчества. В конце девяностых по телевидению с успехом демонстрировали бразильскую мелодраму «Клон», где было много музыки, танцев и ярких костюмов. С тех пор девочка «заболела» восточными танцами.

;Окончив школу продолжать образование, девушка поехала в областной город. Жизнь там бурлила. Город засыпал поздно, вечерами горели фонари, молодежь гуляла по широким улицам, пела под гитару. Пестрели афиши, работали театры.
;Однажды на доске объявлений увидела маленькое сообщение: «Идёт набор в школу восточного танца». Зашла. Оказалось, что объявление старое, набор закончен. Администратор, увидев, как расстроилась девушка, сжалилась, разрешила прийти на занятия, предупредив, что берут кандидатом и при любой неудаче отчислят.
;Группа, к которой присоединилась Оля небольшая, занятия полуторачасовые. Девушки уже многое умели, готовились к выступлению на районном конкурсе. К новенькой, отнеслись настороженно. Она этого не замечала, снова и снова повторяла движения, пока не доводила до нужного качества. Руководитель, заметил настойчивость новенькой, стал помогать, вскоре включил в основной состав.

;На конкурс Оля попала. Коллектив завоевал второе место, а она отмечена грамотой за артистизм. Дальше события развивались быстро. Через два месяца на городском конкурсе Олю ожидал сюрприз, в индивидуальном танце получила первое место. ; В этот же день ее познакомили с молодым человеком, который помогал разрабатывать дизайн костюмов. Его звали Вадим.
;Окончив Томский Государственный педагогический институт, где изучал историю танцев народов мира, он второй год работал педагогом хореографом. Высокий, стройный с курчавыми волосами, черными живыми глазами и красивыми руками с длинными пальцами, молодой человек с интересом смотрел на девушку, выделявшуюся грацией и красотой.
;Разговор завязался сам собой. Возвращались по пустеющим улицам. С кленов падали желтые листья, кружились и тихим шорохом падали к ногам. Оля протянула руку, поймала резной листок на ладонь. ;

С берез, неслышен, невесом,
Слетает желтый лист... – закружившись пропела она.

– Как он красив, как плавны, неторопливы движения. Хотела бы я иметь такую легкость и красоту в танце.
Она отпустила листок, он послушно лег к ее ногам.
Вадим улыбнулся.
– К сожалению, это не так просто. Ты же сделала усилие, протянула руку, чтобы поймать его. Удачу тоже заслужить надо, немало сил, терпения потратить, удержать её еще труднее. Но, если долго мучиться, обязательно, что-нибудь получиться, так ведь в народе говорят. Ты обязательно птицу счастья поймаешь, я верю.
;Встречались часто, общих тем было предостаточно. Обсуждали, спорили, придумывали новые проекты. Скоро выяснилось, что, обходиться друг без друга уже не могут. В конце зимы, после победы на очередном конкурсе, танцевальному коллективу предложили поучаствовать в международном конкурсе.

;В поездку Оля отправилась уже не Ивановой, а Колесниковой Ольгой Николаевной, законной супругой Вадима.
Свадьба была веселой, многолюдной. Жених не отпускал Олину руку ни на минуту. В белом кружевном платье, облегавшем точеную фигурку, с цветком лилии в волнистых черных волосах, она казалась сказочной принцессой.
;Свадебным подарком были путевки на горнолыжный курорт, о котором давно мечтали.

;И вот они на месте. ;; Опыта кататься на горных лыжах нет. Конечно, на лыжах Оля хорошо каталась с детства, но на горные, встала впервые. Два дня занимались с инструктором, еще два осваивали учебную трассу самостоятельно. На пятый, взяли лыжи и отправились на пологую трассу, съехали вниз в «растопырку», но страх исчез. ;; Спустившись раза три с зеленой горки, почувствовали, что получается. Вечером, сидя в домике, делились с соседями достижениями, пили ароматный чай и пели под гитару:

Лыжи у печки стоят,
Гаснет закат за горой,
Месяц кончается март,
Скоро нам ехать домой.


;Действительно, пора было собираться домой. В последний день решили отметить завершение первого горнолыжного сезона спуском с горки покруче. На вершине девушка огляделась. Сверху картина развернулась фантастическая! Над головой высокое голубое небо. Белизна чистого сверкающего под ярким солнцем снега слепила даже в темных очках. Вдоль неширокой трассы кусты укутаны толстой пушистой шубой, деревья сгибаются под тяжёлым куржаком. Человек в этом открывшемся огромном мире казался крошечной песчинкой.
;Собравшись с духом, оттолкнулась и, набирая скорость, сорвалась вниз. ;; В ушах засвистело, чувство восторга от полета переполнило. Половина склона была позади, когда врезалась в бугор, образованный наносом тяжелого снега. Теряя равновесие, беспорядочно замахала руками, слетела плохо закрепленная на правой ноге лыжина, почувствовала боль и хруст в спине.


; ; Травма оказалась тяжелой, состояние осложняло сотрясение головного мозга.
Осознание произошедшего приходило медленно.
;Перелом позвоночника потребовал оперативного лечения. Прогнозов врачи не давали. Первое время чувствительность в ногах отсутствовала, возвращалась медленно, мучали головные боли, головокружения.
;Из больницы выписали через месяц на коляске. ;;; Вадим постоянно был рядом. Оформил очередной отпуск, затем отпуск за свой счет. Они посетили несколько реабилитационных центров. На вопрос сможет ли молодая женщина ходить, заниматься прежней работой, танцевать, ответ был однозначен:
– Нет.

;Бесконечными бессонными ночами Ольгу охватывало отчаяние. Чтобы немного поспать приходилось принимать снотворное. Люди вспоминают бога, когда их настигает несчастье. Вот и она спрашивала Всевышнего, в чём она виновата, почему это случилось именно с ней. Дорогу никому не переходила. Всего добивалась своим трудом. Встречу с Вадимом приняла, как подарок судьбы. Жизнь только начиналась.
Что дальше, коляска? Посторонняя опека?
;Понимала, что нельзя держать Вадима рядом с женой-инвалидом. Он молодой, красивый, талантливый, вся жизнь впереди. Да и деньги на дорогостоящие лекарства нужны.
;Как-то решилась поговорить с мужем. Разговор получился трудный. Решили, что несколько дней попробует обслуживать себя сама. Если получится, Вадим выйдет на работу. Все получилось.

;С работы молодой человек приходил с блеском в глазах, которого Оля давно не видела, иногда задерживался. Рассказывал новости, мечтал о новых проектах, в разговоре упоминал о новой перспективной солистке в коллективе. От него веяло молодостью, жизнью. Несколько раз уловила запах незнакомых духов. Чем больше радовалась успехам мужа, тем острее чувствовала свою никчёмность. Затягивался узел, развязать который не могла. Неоднократно приходила мысль, что Вадим достоин лучшей судьбы. Если бы ни она, Ольга…


;Однажды решилась разрубить затянувшийся узел. Вечером, пожелав спокойной ночи, поблагодарила мужа, особенно нежно поцеловала. Как только за ним закрылась дверь, взяла снотворное, высыпала на ладошку. Бросив взгляд на маленькую иконку, прислонённую к стене, свадебную фотографию, словно прося прощения, потянулась за стаканом с водой.
;Вадима насторожила нежность, необычная в последнее время. Почувствовав недоброе, решил еще раз заглянуть к жене. Оля успела засунуть в рот несколько таблеток, когда в дверях появился муж, в два прыжка оказался рядом, выбил оставшиеся в руке таблетки.
– Олюшка, что ты делаешь! Ты обо мне не подумала! Как я без тебя?
Оля смотрела на любимого полными, отчаяния и слез глазами. ;
– Не могу смотреть, как ты гробишь талант, жизнь на калеку. Прости, я приношу тебе боль, если б не я… – прошептала она, глотая слезы.
– Дурёха ты моя дурёха, что мне жизнь без твоих глаз, рук, твоего голоса! Всё, что я делаю, всё ради твоего будущего. Помоги мне, набирайся сил, вставай на ноги! – с жаром говорил он, сжимая в руках её заплаканное лицо, целуя в нос, щеки, дрожащие губы.
– Ты, правда, веришь, что я смогу танцевать? – Глаза Оли расширились.
– Конечно! Я нашел специалиста, который берётся поставить тебя на ноги. Осмотр назначен на послезавтра.

;Два последующих дня молодая женщина жила в ожидании.
Наконец они в просторном кабинете, уставленном непонятными приспособлениями. Доктор расспросил, осмотрел, подвёз к первому тренажеру.
– Будем пробовать! – слова прозвучали неожиданно. Ни один из ранее осматривавших докторов, пробовать даже не предлагал.
;С этого дня жизнь превратилась в добровольный ад. Оля проводила в зале почти весь день с короткими перерывами. Занималась как одержимая. От боли и усталости из глаз катились слезы, руки и ноги дрожали. Первые успехи появились через неделю. Восстановилась чувствительность, она встала на ноги, опираясь на костыли. ; Через месяц ходила неуверенно, медленно, но ходила! Вадим не мешал, смотрел на её мучения с восхищением и жалостью.
;Попав домой, Оля, падала от усталости и тут же засыпала.
И о, чудо, её перестали мучать ночные кошмары, стала видеть цветные сны, в которых в тишине арабских ночей она танцевала как Шахерезада перед Шахрияром, Шахрияр вдруг превращался в Вадима и танцевал вместе с ней. Сон повторялся, придавал силы, вселял надежду.
;Перед большим зеркалом Оля начала вспоминать танцевальные движения. Не зря говорят, то, что не помнит память, помнит тело. Настал день, когда муж принёс сшитый специально для неё костюм персидской красавицы.
– Ну что, пора начинать танцевать по-настоящему. Завтра идем в танцевальный зал, с руководителем я договорился, он на первых порах поможет.


;Началось самое прекрасное, самое желанное время. С каждой неделей ее движения становились увереннее, грациознее. Так началось восхождение к вершине.
;С момента травмы прошло четыре года. Танцевала во втором составе, несколько раз участвовала в гастрольных поездках. Знавшие её отмечали, что танцы стали белее эмоциональными, наполненными глубинным смыслом, она словно проживала каждый образ.

;Прошло несколько лет. Оля закончила ВУЗ, став профессиональным руководителем хореографического коллектива. Однажды, возвращаясь домой, Вадим, внимательно посмотрел на жену.
– Знаешь, мне кажется, что тебе пора открывать свою школу танцев. Помещение я нашёл, можем завтра посмотреть. Ничего не бойся, у тебя всё получится, я всегда рядом.
;Оля с удивлением и благодарностью посмотрела на мужа. Это была ее мечта, о которой даже вслух сказать не осмеливалась, боялась, что силёнок не хватит.
;Последние десять лет стали самыми счастливыми.

Сегодня ей сорок, она руководитель танцевального коллектива. Труд отмечен многими грамотами и наградами. Посредине большой сцены она одна. Из-за кулис, из зала смотрят друзья, коллеги, ученики. Только что закончился отчетный концерт.
;Она очень красива. Маленькая, стройная, грациозная женщина в красном платье. Волосы, мягкой волной прикрывают красивую шею. Бледное с лёгким румянцем лицо, чуть растерянная улыбка притягивают взгляды зрителей. Напряженная тишина в зале длится одну, две минуты. Она слышит биение собственного сердца. И вдруг зал взрывается аплодисментами, ; криками «Браво», ей несут цветы. ;

;Шагнув к краю сцены, молодая женщина поднимает руку, зал затихает.
– Спасибо, дорогие зрители за высокую оценку моего труда, спасибо моим талантливым ученикам, всем, кто был рядом в непростые годы.
– А еще хочу поклониться своему мужу, вот он на первом ряду вместе с дочкой.
Если бы ни его любовь, поддержка, вера в мои силы, я бы перед Вами не стояла. Ради этой минуты счастья стоило жить и бороться!

13.11.22.г


Рецензии