Роман часть четвертая глава пятнадцатая

Примерно  через неделю он  сказал Сергею:
- И так, значит, мы будем работать вместе, друг мой? Насколько я знаю, ты согласен пойти навстречу маминому  желанию, не так ли? Марк, как тебе известо, стал моим компаньоном в доле, соответствующей его вложению. Мне думается,что как мой брат, ты займешь его прежнее  место, то есть место управляющего... Во всяком случае,официально. Что же касается работы как таковой, то я ведь не знаю, в какой мере ты усвоил практику коммерческих дел. Что-то мне кажется, что ты до сих пор, ты больше кутил, чем занимался делами ... А ну, английская корреспонденция,тебе наверно, придется по вкусу. Я же попрошу тебя лишь об одном,мой дорогой. Как брат главы фирмы,ты  конечно, займешь привилигированное положение среди других служащих. Думается, не зачем тебе напоминать, что ты внушишь им куда больше уважения товарищеским обхождением и ревностным выполнением своих обязанностей, нежели использованием, своих привилегий  и небрежностью. И так, значит, будем держаться положенных часов работы и соблюдать приличия, идет?
   Затем он обговорил условия оплаты, на которые Сергей согласился не раздумывая и не торгуясь, с видом смущенным и рассеяным, свидетельствовавшим  о желании поскорее закончить разговор и о явном отсутствии стяжательского духа.
    На следующий день Андрей представил его конторским служащим. Так началась деятельность Сергея во славу старинной фирмы.
   Первое время после смерти Владимира дела шли все так же бесперебойно и солидно. Но вскоре в городе стали замечать, что с тех пор,как бразды правления принял Андрей Кремниковский, в старинном торговом доме повеяло  свежим духом предприимчивости и смелости... Фирма то заключала в известной мере рискованные сделки, то разумно и уверенно использовала кредит,бывший при "старом режиме" только отвлеченным понятием, теорией, бесполезным предметом роскоши. Биржевики лукаво перемигивались: Кремниковский хочет срывать большие куши, и радовались, что к Андрею, словно свинцовое ядро к ноге привязан непоколебымый честный Марк.


Рецензии