Пушкин. Дуэль. Смерть

            Дорогие мои друзья! В этот вторник, 22 ноября 2016 года я, наконец-то, очутилась в МТЮЗе (Московский театр юного зрителя). Была в этом театре в раннем детстве, лет в 12.))) Два года назад случайно узнала, что в МТЮЗе блистательно идет спектакль, поставленный Кама Гинкасом, литовским режиссером, «Пушкин.Дуэль.Смерть». Но достать билеты на этот спектакль было практически невозможно. Но вот и мне повезло, и я попала на этот замечательный спектакль. Действие происходит на Малой сцене МТЮЗа, в так называемой «Белой комнате». В зале находятся всего сорок зрителей, а актеры играют прямо рядом со зрителями. Давно я не получала такого удовольствия от бесподобной игры всего актерского состава. Около трех часов одиннадцать актеров держали в напряжении своей неповторимой игрой каждого зрителя. Актерский состав играл в абсолютной тишине, казалось, что в «Белой комнате» люди боялись даже дышать, чтобы случайно не помешать представлению. Этот очень серьезный взрослый спектакль, поставленный по воспоминаниям современников А.С.Пушкина, о том, как Пушкин шел к своей смерти, его дуэли с Дантесом, и, наконец, его смерти. Игорь Гордин (муж Юлии Меньшовой) в роли Владимира Сологуба произвел на меня своей игрой очень сильное впечатление. Все актеры-мужчины были одеты в черные фраки и цилиндры, и были в белых перчатках, актеры-женщины были одеты в красивые платья эпохи Пушкина. Большой стол, покрытый белой простыней, на нем только посмертная маска Пушкина, вокруг стола на креслах актеры в роли: Нащокиных, Вяземских, Жуковского, Сологуба, Репнина, Карамзиной и поклонников поэта. Мне даже показалось, что я перенеслась в это далекое время и вместе с актерами пережила дуэль и смерть великого поэта. До сих пор нахожусь под большим впечатлением, перечитала воспоминания Владимира Сологуба о Пушкине. Очень жаль, что увидеть такой театральный шедевр могут только сорок человек из 146 миллионов России за один спектакль.  Искренне порадовалась тому, что в зале было много молодежи. Актеров долго не отпускали и провожали бурными аплодисментами, и криками «Браво». Это просто прекрасно, что наши люди ходят на такие спектакли о Пушкине. Пока это происходит, Россия жива. Мы чтим наше прошлое, наше «все», нашего Гения слова, нашего великого поэта Александра Сергеевича Пушкина!
 
                26 ноября 2016 года


Рецензии