Леди на велосипеде


                По цирку на велосипеде
                Каталась медведица Леди.
                Весь зрительный зал
                Ей рукоплескал,
                Медведице на велосипеде.

                Б.Тёплый

Все мы любим ходить в цирк, кто чаще, кто реже, а кто, когда получится. Для нас, зрителей, цирк – это всегда праздник. Там играет громкая музыка, кувыркаются акробаты, влетают к куполу воздушные гимнасты, показывают свои фокусы иллюзионисты и смешат зрителей клоуны с круглыми красными носами. А ещё в цирке можно увидеть выступления самых разных дрессированных животных, от маленького кролика до огромного слона.

А вот для выступающих здесь артистов цирк – это работа, нелёгкая и порой даже опасная. А для цирковых зверей цирк – это ещё и место, где они живут. А где же ещё жить слонам или медведям, как не в цирке или в зоопарке?
Так вот, это была присказка, а сказка впереди.

В одном цирке жила-была бурая медведица. Когда она только родилась, она легко могла уместиться на человеческой ладони. На вид она была совсем такая же, как любой другой бурый медвежонок: с большой головой, покрытой густой коричневой шерстью, на которой блестели пара маленьких карих глазок и чёрный носик, похожий на обтянутую чёрной кожей большую пуговицу с двумя дырочками. Но она хорошо кушала и быстро росла.

Как известно, на всех зверей, как и на людей, должны иметься документы, в которых написано, как их зовут и какого они года рождения. Так вот, у этой медведицы был паспорт, а в нём было написано, что ей пять лет, и что её зовут Леся. Но никто в цирке не звал её так, потому что все, кто был с ней знаком, звали её Леди, а на манеже она так под этой кличкой и выступала. А всё потому, что характер у Леди был не такой, как у других медведей. Многие её считали высокомерной, но, на самом деле, она ничуть не задавалась, просто не хотела участвовать в проделках других медвежат.  А на задних лапах она ходила хоть и в вперевалочку, но всегда высоко держа голову, прямо как настоящая леди.
 
Кроме неё в цирке было ещё четыре медведя: огромный медведь Потап Иванович, медведица Маша и двое их медвежат, Пуш и Помпушка. С ними Леди часто выступала в одном номере, но близкой дружбы с ними не водила. Потап Иванович был уже очень старый и поэтому иногда забывал трюки, которые с успехом выполнял последние тридцать лет. А Маша даже на роликах кататься не умела, а могла только выходить на манеж с коромыслом на плечах.  А малыши Пуш и Пампушка были ещё маленькие и несмышлённые. Они сами ещё ничего не умели, только сидеть в деревянных ведёрках. Это, когда Машу наряжали в цветастую юбочку и платочек, на плечи ей клали коромысло, и она носила медвежат по манежу, как красна девица, которая шла по воду, а они высовывали из вёдер свои милые мордашки, и зрители хохотали до упаду.

Леди же была очень умной для медведя-подростка и всегда легко обучалась новым трюкам. Её дрессировщик Василий Ильич нарадоваться на неё не мог. Она и на роликах кататься быстро научилась, и на балалайке играть. И бревно могла вместе с Потапом Ивановичем перепиливать двуручной пилой. А когда её угощали сгущёнкой или мёдом, она всегда старалась кушать так аккуратно, чтобы самой не перемазаться и дрессировщика не испачкать. Такое уж у неё было воспитание.

А зрителям больше всего нравилось, когда Леди ездила на двухколёсном велосипеде. Она умела не только ездить по кругу, но и выписывать восьмёрки между тумбами, а такого никто больше не умел.

Другие звери в цирке относились к Леди по-разному. Мудрый индийский слон Хойти любил играть с ней по утрам в шахматы, и даже не очень огорчался, когда ей время от времени удавалось поставить ему мат. Лев Султан, завидев её проходящей мимо его клетки, лениво рычал на неё, чтобы не мешала спать – он очень уставал, прыгая с тумбы на тумбу через горящий обруч или держа свою пасть широко раскрытой, когда дрессировщик зачем-то клал туда свою голову, вот он и любил вздремнуть в промежутках между утренним и вечерним представлениями. Кобра, имени которой в цирке не знал никто, кроме её дрессировщика, изображавшего на манеже факира с дудочкой, шипела на Леди, потому что считала, что та слишком задаётся. Да и многие другие звери тоже считали Леди гордячкой. А мартышка Марта, та так и вовсе всегда норовила доставить Леди какую-нибудь неприятность. Такая уж эта Марта была зловредная.

Но были у Леди и настоящие друзья. Во-первых, белый кролик Скок, который выступал с иллюзионистом, точнее сидел у него в чёрном цилиндре с потайным дном, а тот доставал его оттуда за ушки. А во-вторых, серый кенгурёнок Кузя. Скок любил играть с Леди в пятнашки, только он всех боялся, особенно, льва Султана и кобру без имени. А вот Кузя был смелый и сообразительный. Дрессировщик даже научил его боксу. Леди любила проводить с Кузей своё свободное время, загадывая друг другу загадки и играя в города или в морской бой.

Однажды дрессировщик Кузи Андрей Андреевич упал и сломал себе обе руки. А ведь ему предстояло выступать в забавном номере, в котором он должен был боксировать с Кузей. Андрей Андреевич подумал-подумал, да и пришёл к Василию Ильичу и попросил его:
– А что, если твоя Леди будет боксировать с Кузей вместо меня. Представляешь, какой это будет замечательный номер: финал чемпионата цирка по боксу. Кенгуру из Австралии против медведя из России.
 
Василию Ильичу эта идея очень понравилась. Да и Андрея Андреевича нужно было выручить, ведь они же уже много лет дружили. Забрал он у друга боксёрские перчатки и пошёл к своей любимице примерять их.
 
Леди очень быстро научилась боксировать, за одно утро она освоила и джэб левой лапой, и апперкот правой. Увидев, что всё у Леди получается, как надо, Василий Ильич пошёл к цирковому портному Самуилу Абрамовичу, и попросил его сшить для медведицы боксёрские трусы из яркого шёлка. Потом Василий Ильич вместе с Андреем Андреевичем пошли к директору цирка и стали его уговаривать включить боксёрский поединок между кенгуру и медведицей в вечернюю программу. Директор подумал-подумал, почесал лысину, ещё подумал и согласился. Он даже велел художнику срочно нарисовать афишу, на которой тот должен был изобразить Леди и Кузю, стоящих в боксёрской стойке, так же, как рисуют боксёров-профессионалов.

Такая необычная афиша привлекла в цирк много-премного зрителей, впервые с начала сезона все билеты были проданы. То есть, совсем все, не осталось ни одного свободного места. И хотя в представлении было много интересных номеров, все зрители только и ждали, когда на манеж, то есть, на ринг выйдут кенгуру и медведица.

На Леди надели новые блестящие трусы и боксёрские перчатки. Они с Василием Ильичём сели на скамеечку прямо за кулисами и стали ждать, когда дрессировщик приведёт её соперника. Но того всё не было и не было, Леди даже начала волноваться и переживать, куда же он мог запропаститься. И Василий Ильич тоже начал волноваться и даже стал покусывать кончики своих красивых усов. А шпрехшталмейстер, ну то есть, тот серьёзный дяденька во фраке, который громко объявляет следующий номер, уже несколько раз заглядывал за кулисы и спрашивал, где же Кузя. Ему даже пришлось попросить двух клоунов выйти на манеж вне очереди, чтобы потянуть время, пока зрители не заметили, что пауза затягивается.

Тут к ним подбежал Андрей Андреевич и стал что-то быстро и взволнованно говорить, размахивая забинтованными руками. Василий Ильич даже не сразу понял, о чём тот говорит. А вот Леди всё сразу поняла, о чём толковал Кузин дрессировщик, такая она была сообразительная. А толковал он о том, что ключ, которым открывалась клетка Кузи, вдруг куда-то пропал, и теперь Кузя никак не мог из этой клетки выбраться.

– Кто же мог взять ключ из твоей гримёрки? – удивлялся Василий Ивльичч
– Я думаю, это всё мартышка Марта. Очень уж она шкодливая. Схватила ключ и забралась с ним под самый потолок. Я уж её и по-хорошему просил, и угрожал ей, но Марте всё нипочем, висит вниз головой и только посмеивается, – ответил Андрей Андреевич.

Оба дрессировщика вместе с Леди побежали на выручку в дальний угол цирка, где стояла клетка с Кузей. Он стоял в этой клетке, взявшись лапами за прутья и сильно грустил. Ему было очень обидно, что долгожданный боксёрский поединок срывался.
 
На клетке висел большой амбарный замок. Послали к сторожу за запасным ключом, тот принёс целую связку, но не один из ключей не подошёл. Тогда послали за силовым жонглёром Робертом Карловичем, который мог голыми руками подковы гнуть, но и тот не смог открыть замок.

Тогда к клетке подошла Леди и привязала к прутьям клетки толстую металлическую цепь. А другой конец цепи она привязала к стоящему в углу мотоциклу из номера «Гонки по вертикальной стене». И пока люди с удивлением смотрели на неё и пытались понять, что она собирается сделать, Леди села на мотоцикл, завела его и поехала. Она же хорошо умела ездить на велосипеде, а на мотоцикле ездить гораздо проще – не нужно педалей крутить, знай себе рули.
 
Мощный мотоцикл рванул с места, цепь натянулась и два металлических прута оторвались, так что Кузя смог вылезти из клетки. Все обрадовались и начали аплодировать. Все, кроме мартышки Марты, которая рассердилась и стала бросаться в людей и зверей, стоящих внизу мандаринами. Но всем было не до неё, ведь нужно было спешить, а то у клоунов уже шутки стали заканчиваться.

На Кузю срочно надели трусы и боксерские перчатки, а шпрехшталмейстер пошёл объявлять боксёрский поединок.

Под шквал аплодисментов Леди и Кузя вышли на манеж, на котором был установлен боксёрский ринг. Прозвучал гонг, и они начали боксировать. Кузя скакал вокруг Леди и пытался достать её хуком слева или прямым справа, но Леди умело защищалась, высоко подняв лапы в перчатках, и отвечала ему редкими, но меткими выпадами. Оба они часто промахивались, но зрителям это даже больше нравилось, и они только ахали и хохотали. А потом снова прозвучал гонг, и шпрехшталмейстер, который изображал рефери, поднял левую лапу Кузи и правую лапу Леди.

– Матч закончился в ничью, – громко объявил он, – победила дружба!
Зрители захлопали в ладоши. А оба дрессировщика, силовой жонглёр и сторож, стоявшие за кулисами, только кивали головами. Они-то знали, что так оно и было – победила дружба!

А Леди с Кузей стояли на манеже и счастливо улыбались. И не говорите, пожалуйста, что медведи и кенгуру не умеют улыбаться. Вас-то там не было, а я там был и всё видел своими глазами. Ещё как умеют!
 
А если не верите, то приходите в цирк и посмотрите сами, пока гастроли не закончились.


Рецензии