Мурка

Пролог

Кто из нас хоть раз в жизни не слышал песню «Мурка»? Говорят, что в оригинальном тексте 36 куплетов. Пересмотрев почти 30 различных вариантов этой песни, я попыталась восстановить её полностью и у меня получились 42 куплета.

Слово «припев» расставлено рандомно, т.к. я точно не знаю был ли в оригинале припев или он шёл как один из куплетов.



МУРКА



Куплет 1

Прибыла в Одессу банда из Амура

В банде были урки[1], шулера[2]

Банда занималась чёрными делами

И за ней следила ГубЧК[3].



Куплет 2

Темнота ночная, спит страна блатная,

А в малине[4] собрался совет:

Это хулиганы, злые уркаганы[5],

Собирают срочный комитет.



Куплет 3

Речь держала урка, звали её Мурка,

Девушка сияла красотой.

Воры ее знали, воры ей гордились,

Она вела всю шайку за собой.



Припев:

Эх, Мурка, ты мой мурёночек,

Мурка, ты мой котёночек

Мурка, Маруська Климова

Прости любимого.



Куплет 4

Урки ее знали, урки ей гордились,

С ними она ела и пила,

С ними воровала, с ними и гуляла,

И для них была она своя.



Куплет 5

Цели намечала, планы составляла,

Как одесским уркам промышлять.

Нравилися Мурке все делишки эти,

Нравилося Мурке воровать.



Куплет 6

Мурка воровала, агентов не знала,

Нравилося Мурке воровать.

Что-то вдруг случилось, с агентом сдружилась,

Стала потихоньку выдавать.



Припев



Куплет 7

Как-то темной ночью Мурка изменила,

Стала она тут уже форсить

И зашухерила[6] всю малину нашу,

Стала с легашом[7] она ходить.



Куплет 8

Вот пошли провалы, начались облавы[8]

Много стало наших попадать

Как узнать скорее, кто же стал шалавой[9]

Чтобы за измену покарать.



Куплет 9

Как чего услышим, как чего узнаем

Как чего пронюхаем о нём

В тёмном переулке пёрышком[10] попишем[11]

Или дуру[12] вынем и шмальнём[13].



Припев



Куплет 10

Но однажды ночью, Мурка из малины

Спрыгнула без шухера[14] от нас

К легашам проклятым Мурка прибежала

Воровские планы предала.



Куплет 11

«-Ой сыны совета, братья комиссары

Не могу с урканами я жить

Надоели эти хазы[15] и малины

Я хочу секреты вам открыть.»



Куплет 12

Здравствуй, моя Мурка, Мурка дорогая!

Помнишь ли ты, Мурка, наш роман?

Как с тобой любили, время проводили

И совсем не знали про обман...



Припев.



Куплет 13

А потом случилось, счастье закатилось,

Мурка, моя верная жена,

Стала ты чужая и совсем другая,

Стала ты мне, Мурка, неверна.



Куплет 14

Раз пошли на дело, выпить захотелось

Мы зашли в фартовый ресторан

Там сидела Мура с агентом из МУРа,

У него под клифтом[16] был наган.



Куплет 15

Тяжело мне стало, вышел я из зала

И один по улицам бродил.

Для тебя я, Мурка, не ценней окурка,

А тебя я, Мурка, так любил!



Припев



Куплет 16

У подъезда жду я, бешено ревнуя.

Вот она выходит не одна,

Весело смеется, к франту[17] так и жмется —

Мурка, моя верная жена!



Куплет 17

Я к ней подбегаю, за руку хватаю:

«Надо мне с тобой поговорить.

Разве ты забыла, как меня любила,

Что решила франта подцепить?



Куплет 18

Мурка, в чём же дело, что ты не имела?

Разве я тебя не одевал?

Шляпки и жакетки, кольца и браслетки

Разве я тебе не покупал?»



Припев



 Куплет 19

Чтоб не шухариться[18] мы решили смыться[19]

И за это Мурке отомстить.

Одному из урок в тёмном переулке

Приказали Мурку пристрелить.



Куплет 20

Как-то в переулке увидал я Мурку,

Увидал я Мурку вдалеке.

Быстро подбегаю, за руку хватаю,

Говорю: «Пройдём наедине.



Куплет 21

Вот что ты, зараза, убирайся сразу,

Убирайся сразу поскорей.

И забудь дорогу к нашему порогу,

К нашему шалману[20] блатарей[21]!



Припев



Куплет 22

Помнишь, моя Mypкa, помнишь ли, голубка,

Как сама ходила воровать?

А теперь устала и лягавой стала,

Потихоньку начала сплавлять!



Куплет 23

Раньше ты носила платья из „Торгсина[22]“,

Туфли на высоком каблуке.

А теперь ты носишь рваные галоши,

Но зато гуляешь с легашом.



Куплет 24

Ну, здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая,

Здравствуй, моя Мурка, и прощай!

Ты ж зашуxарила нашу всю малину,

Так за это, падла[23], пулю получай!»



Припев



Куплет 25

Но она хитрила и всегда носила

Под тужуркой броневой жилет.

Потому и пуля Мурку не убила,

Только продырявила корсет.



Куплет 26

Тут менты на славу провели облаву

И не попали в этот день домой

Те, кто не добили рыжую шалаву -

Двое уркаганов и блатной.



Куплет 27

Мурку все спасают, раны зашивают,

Прописали Мурочке покой.

А на тюремных нарах[24] вместе отдыхают

Двое уркаганов и блатной.



Припев



Куплет 28

Вот и три недели быстро пролетели

И получен боевой приказ,

Чтобы поскорее все бандиты сели,

Надо поработать ещё раз.



Куплет 29

Что поймают банду — ждут Париж и Канны,

Лучшей им награды не сыскать!

Ведь и за границей есть свои братаны,

Их на бабу легче будет брать.



Куплет 30

Но менты не знали, что из тюрьмы бежали

Этой ночью, обманув конвой,

Подпилив запоры из замков и стали,

Двое уркаганов и блатной.



Припев



Куплет 31

Долго их искали, в розыск объявляли,

А они на хазе воровской

Как-то раз случайно Мурку увидали

На экране в шубе дорогой.



Куплет 32

«- Жизнь моя — рулетка, ты попалась, детка,

И тебе остался малый срок.

Хоть ты и стреляешь из нагана метко,

Но быстрее мы нажмём курок.»



Куплет 33

К бару ресторана, где кругом охрана,

Подошли походкою крутой,

Молча расстреляли Мурку из нагана

Двое уркаганов и блатной.



Припев



Куплет 34

А теперь я, Мурка, склонюсь над тобою

И былые вспомню времена,

Как когда-то вместе с тобою воровали,

А теперь убили мы тебя.



Куплет 35

Чёрный ворон крачет, моё сердце плачет

Моё сердце плачет и грустит

В тёмном переулке, где гуляют урки

Мурка окровавлена лежит.



Куплет 36

Вот лежишь ты Мурка, в кожаной тужурке

В голубые смотришь облака.

Что ж тебя заставило снюхаться[25] с легавыми

И пойти работать в ГубЧК?



Припев.



Куплет 37

Вот теперь лежишь ты, с закрытыми глазами.

Легаши все плачут над тобой.

Ты уже не встанешь, шухер не подымешь

Крышкою закрыта гробовой.



Куплет 38

Хоронили Мурку очень многолюдно

Впереди легавые все шли

Красный гроб с цветами, тихими шагами

Легаши процессией несли.



Куплет 39

Тишина ночная только плач оркестра

Тишину ночную нарушал

Красный гроб с цветами в могилу опускался

И навеки Мурку забирал.



Припев.



Куплет 40

На Кунцевском поле шухер был нестрашен

Но легавый знал когда придти

Сонных нас забрали, в «чёрный»[26] посадили

И на «чёрном» всех нас увезли.



Куплет 41

«Чёрный ворон» скачет, моё сердце плачет

А в углу угрюмый мент сидит

Улицы мелькают, фонари сверкают

Что нас ожидает впереди?



Куплет 42

На допросе в МУРе очень мент старался

Всем он нам по делу навязать.

Я и Сашка Куцый «дикан»[27] получили,

Остальные «драйки»[28] и по пять.



Припев. х2



                Сноски:

[1] Урка — дерзкий вор

[2] Шулер — тот, кто пользуется нечестными, мошенническими приемами в карточной игре. [

[3] ГубЧК — Губернская Чрезвычайная Комиссия

[4] Малина — квартира, помещение, где скрываются воры.

[5] Уркаган — дерзкий преступник

[6] Зашухерить — чистосердечно рассказать милиции

[7] Легаш, мент — милиционер

[8] Облава — оцепление места пребывания преследуемых лиц милицией с целью поимки

[9] Шалава — ругательство. Второе значение слова — проститутка.

[10] Перо — нож

[11] ПописАть — порезать ножом

[12] Дура — пистолет

[13] Шмальнуть — выстрелить

[14] Шухер — опасность, тревога

[15] Хаза — 1) дом, 2) притон разврата

[16] Клифт — пиджак, куртка, пальто

[17] Франт — нарядно одетый человек, щеголь, модник.

[18] Шухериться — подслушивать

[19] Смыться — сбежать

[20] Шалман — воровской притон

[21] Блатарь — лицо, придерживающееся воровских традиций

[22] Торгсин — Торговля с иностранными гражданами. Государственная организация в СССР, занимавшаяся обслуживанием гостей из-за рубежа и советских граждан, имеющих «валютные ценности».

[23] Падла — ненадёжный, негодный человек

[24] Нары — кровать

[25] Снюхаться — сойтись

[26] Чёрный ворон (Чёрный воронёнок) — автомашина милиции; по размерам разделялись на «воронов», «воронков» и «воронят».

[27] «дикан» — десятирублёвая купюра, в данном случае — десять лет.

[28] «драйк» — трёхрублёвая купюра, в данном случае — три года.


Рецензии