Подковы единорога

   Если ты мальчик или девочка, которые уже умеют читать и вы открыли книжку сказок  и нашли эту сказку, вам очень повезло. А повезло вам потому-что эта сказка об удивительной истории обычной подковы принёсшей хорошему человеку много добра. Сначала сказка начинается просто. В старом Кишлаке сохранилось два десятка домов прилегающих друг к другу, изготовленных из глины смешанной с соломой.
В таких селениях между домами существовали улочки-лабиринты в которых хорошо ориентировались живущие там, а для чужаков они запутаны и недоступны. В одном из таких селений сохранилась единственная кузница в которой с утра до позднего вечера работал старый кузнец Али.

   Возле кузницы топтались привязанные к поломанному колодцу несколько лошадей ожидая своей очереди быть подкованными. В кузнице полутемно и жарко, и кузнец Али мокрый от раскалённого горна, держит между ног заднее копыто необычной лошади. Белоснежный скакун-единорог терпеливо выдерживает процесс в течение которого кузнец аккуратно очистив копыто, бприбивает специальными гвоздями одну из серебряных подков оставленных таким же необычным хозяином, как и эта лошадь. Старый Али удивлён, ему никогда не приходилось выковывать из серебряной ритуальной сабли лошадиные подковы.

   Али предупреждал хозяина, что подковы из такого металла слишком мягкие и долго на ноге такого скакуна не продержатся. По какой-то причине хозяин продолжал настаивать, утверждая, что эти подковы только для легких прогулок, а для  долгих походов, этот конь носит обычные железные. Слушая всё это, кузнецу приходится соглашаться. Когда-то, давным давно, хозяин единорога, за отличную службу и проявленный героизм в прошедшей войне, был награждён Османом Гази - падишахом Османской Империи премией - белоснежным скакуном-единорогом и серебряной ритуальной саблей.

   Зная о том, что саблей он не сможет пользоваться, хозяин решил заказать кузнецу из неё подковы для своего скакуна, которые можно было бы менять при необходимости. Время шло и однажды, в Кишлак из пустыни пришёл караван из пяти верблюдов  нагружённых всевозможными товарами. Расположившись возле кузницы, верблюды разлеглись друг возле друга, отдыхая после тяжёлого путешествия в течении пустынной бури, длинной в несколько дней. Сидя в кресле снятого с одного из верблюдов, хозяин каравана по имени КТО-ТО, глядя на верблюдов жующих колючки, медленно потягивал прохладное виноградное вино, закусывая бараним шашлыком преподнесенным оему кузнецом Али. Чтобы занять гостя разговором, кузнец Али начал рассказывать об удивительном белоснежном скакуне-единороге.

   Удивленный услышанным, КТО-ТО спросил кузнеца, не мог бы он, посмотреть на необычного скакуна, так как он хорошо разбирается в лошадях. Али не видя в этом ничего плохого приказал своему подмастерье привести единорога. Подойдя к коню и погладив его по холке, КТО-ТО сказал ему что-то на ухо и единорог заговорил с ним человеческим голосом.
  -Не удивляйся чтимый хозяин, что я говорю с тобой на твоём языке. Я слишком долго служил своему хозяину и выучил все языки на которых ему приходилось с кем либо общаться.

    Тебе не нужно говорить, глубокоуважаемый КТО-ТО, что творилось последние дни в пустыне. В течение этих дней я потерял своего хозяина, о чём очень сожалею. Я долго искал его, но очевидно он заблудился и погиб в этом песочном кошмаре, а мне самому, едва удалось спастись, несмотря на мои сверхъестественные способности. В этом Кишлаке я знал только одно место и одного человека, который узнал бы меня и приютил, и я не ошибся. Это была кузница и её хозяин кузнец Али. Он, узнав, что случилось, очень хорошо принял меня, вплоть до того, что снял с меня серебрянные подковы одев их на мой крученный рог и подковал меня обычными железными.

     Али постоянно занят и у него врядле хватит времени, чтобы заниматься мной, но я конь везучий, и мне всегда везёт. И тут появляется ваш караван и я сразу понял, что мне опять повезло. Вот поэтому я решил стать частью этого каравана и ты Кто-То об этом не пожалеешь.
   -Ты мне нравишься, единорог, и твоё предложение заманчиво, но я не имею на тебя никакого права, пока не поговорю об этом с кузнецом Али.

   -Уважаемый КТО-ТО, перед тем, как ты это сделаешь, и чтобы твой разговор увенчался успехом, сними с моего рога одну серебряную подкову и при разговоре держи её в своих руках. Смотри не потеряй её, она волшебная и тебе обязательно пригодится. В это время из кузницы вышел Али и предложил гостю ещё вина и шашлыков.
   -Послушай Али, знаешь ли ты, что единорог говорит на нашем языке и он только-что попросил меня узнать не хочешь ли ты продать его мне.
   -Это хорошая мысль, дорогой гость. Я сам думал о том, чтобы предложить его тебе, но не знал, как это сделать.

   Я стар и устал от этой жизни и дополнительная нагрузка, подобно этой, сведёт меня в могилу.
  -Я не спрашиваю тебя, уважаемый Али, о цене, потому-что я назначу её сам, и поверь мне ты не будешь обижен. Во-первых, разреши мне отблагодарить тебя за удивительно вкусное вино, которым ты угощал меня  и, конечно, за замечательный шашлык, вкус которого напомнил мне моё детство из которого я ушёл, когда мне было всего двенадцать лет. И ещё за то, что твой подмастерье, по твоему указанию, поил и кормил моих верблюдов, и теперь они готовы снова отправиться в путь. А теперь:
самое главное.

   -Вместе с конём-единорогом я покупаю у тебя твою кузницу. Человек я богатый и могу себе это позволить, а ты человек пожилой и пришло твоё время для отдыха, а не работать так, как мои верблюды. Единственная работа, которую я тебе оставляю это смена подков у единорога. Ну что? Как ты смотришь на моё предложение? Что же ты молчишь? Ты так растерян, что не находишь слов для благодарности. Ну вот и хорошо, будем считать, что договорились и скажи своему подмастерье, чтобы он накормил и выкупал моего коня.
 
    -Слушай единорог, я сделал всё, как ты просил и мы обо всём договорились. Теперь ты принадлежишь мне и я твой новый хозяин, который присваивает тебе новое имя Игбал. В моей конюшне уже есть три лошади, но для тебя будет построена отдельная, твоя собственная конюшня, только потому, что ты необычный конь и достоин особого ухода. А теперь, в память о твоём бывшем хозяине, с этого момента, всё четыре серебряные подковы всегда будут находиться на твоём роге. Тебя же подкуёт Али обычными железными и ты, как все кони, будешь чувствовать себя более уверенно.

    Продолжая наш разговор давай вспомним, как однажды ты упомянул, что серебряные подковы сделаны из ритуальной сабли и они заколдованы. Ну, а мне известно ещё и другое. Чтобы поддерживать в них способность колдовства, с твоего рога они должны сниматься только девственницами, а их, в моём маленьком семействе достаточно: это мои малолетние дочери.
    В связи с благополучным возвращением каравана, хозяин КТО-ТО собрал всю свою семью  и сообщил о том, что со значительным увеличением доходов в семье, он принимает решение о переезде в новый более вместительный дом для семьи, который нужно, или найти, или построить.

    Семья принимает решение строить новый дом, по своей планировке, с тремя флигелями и дополнительной конюшней. Однажды вечером, когда прислуга заканчивала мыть единорога, тот вновь заговорил с хозяином КТО-ТО:
   -Послушай хозяин, похоже на то, что новый дом почти готов, но я  затеял разговор по другой причине. Я хочу, чтобы ты знал, что ждёт тебя и твою семью в новом доме, если послушаешь и выполнишь всё о чём я тебе скажу. Когда твой дом будет полностью готов сними с моего рога все четыре серебряные подковы и прибей каждое из подков одним гвоздём на входные двери каждого флигеля и центрального входа в дом, рожками вверх.

    Затем,  обратись к кузнецу Али и пусть он выкует четыре новые подковы из обычного железа и забросит их в горящий горн для закалки. После того, как они полностью остынут опущенные в масляный раствор, подковы должны превратиться в магниты. Никому не доверяй, и проверь их поднеся к куче металла лежащего в дальнем углу кузницы. Если подковы хорошо намагничены они наберут на себя металл, который трудно будет снять. Пусть Али подкуёт  меня этими подковами, а ты поездишь на мне ровно одну неделю. Когда проделаешь всё, как я сказал, эти подковы должны быть прибиты на каждом флигеле и к двери центрального входа в твой новый дом, таким же образом,  как и серебряные, только под ними. Имей в виду, серебряные подковы должны быть прибиты одним гвоздём в центральной части дужки, а железные,  двумя гвоздями за рожки. Это очень важно, а почему узнаешь позже.

    Чувствуя, какую-то необычную силу в сказанном, КТО-ТО выполнил всё в точности, как сказал конь-единорог и после этого спросил:
   -Я выполнил всё, как ты просил, а теперь скажи, зачем все это и не хранится ли в этом какая-то тайна?
   -Нет,- радостно заржав ответил конь. -Люди с древних времён, как только стали в кузницах изготавливать сабли, пики, подковы - стали подковывать лошадей, а использованные прибивать на счастье к входным дверям своих жилищ. Соблюдался этот обычай по всему миру - в Месопотамии, Греции, Риме и других странах.

    Этот обычай всегда считался символом счастья. Ведь представители нечистой  силы - черт, дьявол, демон, попав в подкову ходят там по кругу и не могут выбраться оттуда. И ещё есть поверье, что серебряная подкова находясь в вертикальном состоянии похожа на Чашу Святого Грааля, которая накапливая в себя негативную энергию пытающуюся проникнуть в дом, переворачивается выплескивая всю ее в следующую железную подкову, где эта энергия превращается в ничто. Зная о том сколько добра ты принёс мне, кузнецу Али и многим другим людям, которые тебя окружают, я решил использовать свои колдовские способности и предохранить тебя и твою семью от всего злого и негативного, способного причинить вам вред. Две подковы на входе в дом, дважды усилят проникновение всего дурного.
Спасибо тебе за всё хозяин КТО-ТО.

           17 ноября, 2022 года


   


Рецензии