Школьное привидение

История девятая  

Школьное привидение (Май)  

 

Вот подошел к концу учебный год. Все только и говорят о том, как проведут летние каникулы. И вдруг, в последние дни мая в школе неизвестно откуда появилось привидение. О привидении впервые сообщил наш охранник Гурам. Он рассказал директору, что ночью во время своего обхода видел, как кто-то открыл дверь кабинета географии, пошумел там, после чего дверь кабинета захлопнулась со страшным скрипом. «Страшный скрип» Гураму, скорее всего, почудился. Я проверил дверь, и она совсем не скрипит.  

Поначалу мы прикалывались над нежданным привидением.  

– Да, ладно, привидение какое-то! – восклицали одни. – Мы же не в средневековом замке учимся.  

Учителя им вторили:  

– Какое привидение?! Вы что серьезно?!  

Директор громко крикнул на Гурама:  

– Чушь полная!  

Одна только Жирафиха ничего не сказала. Она вообще ни во что не верила, если ей не представят убедительные доказательства. Но вот учителю биологии сегодня утром было не до смеха. Войдя как обычно раньше всех в свой кабинет, она, неожиданно для себя, прочитала на доске неизвестно откуда появившиеся стихи:  

«Желаю Микроскопихе удачи!  

Ведь скоро на прелестной даче  

Ты будешь летом отдыхать,  

Морковь с картошечкой сажать».  

– Кто это сделал?! – закричала Микроскопиха, выбегая из кабинета.  

Жирафиха, узнав о происшествии, вызвала вчерашних дежурных по школе и выяснила, что вечером никто никакой надписи на доске не видел.  

Так как первый урок сегодня у нас был именно биология, то все ребята нашего класса сфоткали стишки, оставленные на доске таинственным сочинителем.  

– На память сохраню фотку, – с улыбкой произнес Баскетболист.  

– А мне стишок нравится, – сказала Кнопка. – И дача у Микроскопихи имеется с садом и огородом. Она ей гордится.  

– Странно, – тихо сказал Шерлок. – Странно, что слова написаны печатными буквами, как будто не хотели, чтобы распознали почерк.  

На следующий день история повторилась, но уже в классе математики. Наше привидение оставило такое четверостишие:  

«Я посылаю Пифагору поздравления!  

Желаю, чтобы уравнения  

Ты смог за лето прорешать,  

И больше теорем занудных доказать».  

А еще через день в классе географии:  

«С концом учебы Глобус поздравляю!  

Тебе все карты предлагаю  

Собрать и в путешествие уйти,  

Земель непознанных найти».  

Но последней каплей, переполнившей чашу терпения руководства школы, стали стишки, оставленные привидением в классе нашей Жирафихи.  

«Жирафиха, хочу тебе я пожелать:  

Побольше книг за лето прочитать,  

Но не забыть про основное:  

Простое слово, доброе, живое».  

– Это элементарное хамство! – возмущалась она. – Кто-то издевается над нами! Обращается на «ты», пишет всякие гадости. Пора принимать меры.  

В кабинете директора собрался весь педагогический коллектив, обиженный привидением. Там же был и Шерлок, поскольку у него скоро должно было начаться заседание шахматного клуба. Учителя долго спорили, как им напасть на след этого хулигана. Одни предлагали дежурить по очереди ночью и проверять все кабинеты. Другие говорили, что это можно поручить охранникам – Гураму и Николаю. Когда они дежурят в свои смены, пусть проверяют внимательно все кабинеты и коридоры. А третьи убеждали в необходимости установки скрытых камер ночного видения по всей школе.  

– Итак! – подытожил обсуждение директор. – Денег на камеры у школы нет. Дежурить учителя по ночам не могут, им надо отдыхать. А вот охранников обяжем тщательно проверять школу ночью. Всем спасибо. До свидания.  

И все разошлись по своим делам.  

– Дело принимает интересный оборот, – загадочно произнес Шерлок, когда мы вдвоем возвращались домой после уроков.  

– Что ты имеешь ввиду? – поинтересовался я.  

Он обернулся и посмотрел на школу.  

– Надо в этом деле разобраться, – сказал он. – Что-то здесь не так с этим привидением. Уж больно все кое на ком сходится.  

Поздно вечером Шерлок зашел ко мне домой.  

– Собирайся! – скомандовал он. – Пойдем на дело.  

Меня уже давно не удивляли его поздние визиты. Именно они были предзнаменованием нового интересного расследования. Я отпросился у родителей, оделся, и Шерлок повел меня на дело.  

Был теплый тихий вечер. Деревья, одетые в зеленую листву, стояли неподвижно. Птицы умолкли. Слышны были только наши шаги по асфальту.  

– Что случилось-то? – спросил я.  

– Сегодня мы поймаем наше привидение, – улыбаясь, заявил Шерлок.  

– Да ладно! – громко воскликнул я.  

– Тс, Гусь! Не разбуди привидение.  

Мы подошли к дверям школы. Шерлок поискал у себя в карманах и достал небольшую связку ключей. Подобрав нужный ключ, он открыл дверь, и мы впервые оказались в школе ночью.  

– Откуда у тебя ключи? – шепотом поинтересовался я.  

– Жирафиха дала. Сказала, чтобы я сам сегодня проверил классы, а потом доложил ей о своих наблюдениях. Она, по-моему, не очень доверяет нашим охранникам, – прошептал мне на ухо Шерлок.  

– Почему? – шепотом спросил я.  

– Не знаю!  

– А кто сегодня на посту в школе?  

– Гурам, – ответил Шерлок.  

Он аккуратно закрыл входную дверь, и мы медленно пошли по темным коридорам. Я заметил, что свет в комнате охранника не горел. Значит, Гурам уже спит. Мы переглянулись. Что-то рано он лег спать. Это нам показалось подозрительным. На первом этаже особо проверять было нечего: спортзал, в котором негде было оставить стихотворное послание; столовая, кабинет медсестры, кабинет ОБЖ и библиотека, а также подсобные помещения с каморкой электрика. Нашему привидению до них, скорее всего, не было никакого дела, раз он так любит наших учителей. Проверив кабинет ОБЖ и ничего не найдя, мы вышли в коридор и услышали шум захлопнувшейся двери на втором этаже.  

– Бегом туда! – шепотом приказал Шерлок.  

И мы ринулись на второй этаж. В коридоре второго этажа никого не было. Однако я отчетливо расслышал движение в кабинете химии. Шерлок подошел к кабинету химии и махнул рукой, подзывая меня.  

– Тсс! там кто-то есть, – прошептал он.  

Недолго думая, я резко распахнул дверь кабинета. К моему неописуемому удивлению, стоя у доски и держа мел в руке, с обалдевшими от страха глазами на нас смотрел охранник Гурам. Переведя взгляд с окаменевшего Гурама на доску, мы прочитали:  

«Химик, позабудь свои ты колбы,  

А лучше выпей пива с воблой,  

Купаться на реку ходи  

И отдохнувшим после лета приходи».  

– Это шутка, ребята, – только и смог произнести Гурам, кладя мел на учительский стол.  

– Я почти сразу понял, что это был он, – сказал Шерлок, когда мы снова были на улице.  

Перед этим мы битых полчаса успокаивали перепуганного Гурама, уверяя, что не выдадим его, и никто ни о чем не узнает.  

– А как ты в таком сложном деле так быстро догадался? – спросил я, к слову сказать, с некоторым сомнением в его искренности.  

– Ну, здесь ничего сложного не было. Во-первых, никто ночью в школу не может попасть без ключей. В окна на первом этаже проникнуть невозможно, они все зарешечены.  

– Это да, – согласился я.  

– Ну, вот, – продолжил он. – Все ключи от школы есть только у Жирафихи и директора, но представить, что кто-нибудь из них может заниматься по ночам сочинением стихов в классах…  

– Это не реально! – подтвердил я.  

– Вот и я подумал, что не реально. Остаются кто? охранники. Их двое. Определить, кто из них, не составило труда. Мне понадобилось только узнать их график работы и сопоставить с датами, когда в классах утром появлялись стишки. А развязку ты видел сейчас своими глазами.  

– Ну, Гурам, конечно, наделал шуму, – задумчиво произнес я. – Что же теперь будет с привидением?  

– Ты же слышал, что Гурам пообещал больше не сочинять стишки, и мы поклялись его не выдавать. Смотри, не проболтайся, а то он так работу потеряет.  

– А что? – весело сказал я. – Гурам добрый, всегда нам помогает. А стишки мне его даже нравятся.  

– И мне, – засмеялся Шерлок.  


Рецензии