1Ужасы Последнего Дола. Со Светланой Катеринкиной

Это произведение написано в соавторстве с очень талантливым автором Светланой Катеринкиной, за что я ей бесконечно благодарен.


Камилла


Я приоткрыла дверь и выглянула на улицу, оценивая обстановку. Туман как всегда ещё не рассеялся. Накануне вечером он выполз из Колдовского леса и теперь стоял плотной стеной на его опушке, хотя солнце уже было высоко. Для приготовления завтрака воды хватило, но нужно натаскать воду на обед и ужин. Хотя бы одно ведро. Обычно я набираю воду из колодца, но нынче лето выдалось засушливое. Колодец опустел. К тому же Последний Дол, деревня наша, располагается на пригорке и люди вынуждены рыть глубокие колодцы, чтобы докопать до подземных вод. Обычно воды было достаточно, но только не во время длительной засухи. Другое дело там внизу, на опушке Колдовского леса. Вот там-то был колодец, всегда полный воды, но селяне осмеливались подходить к нему, лишь, когда рассевался пугающий туман.


-Камилла! - услышала я голос матери.


-Да, матушка.


-Дорогая, нам нужна вода, - озабоченно сказала мне мать, появившись с ведром в руке.


-Туман, - коротко ответила я.


Мать выглянула на улицу и устремила свой взор на лесную опушку.


-Рассеивается, - сказала она неуверенным голосом, - рано утром хуже было. Можно уже идти. Хочешь, я схожу?


-Нет, нет, - запротестовала я, - как можно? У тебя же спина. Чего доброго ещё сляжешь, а я что буду делать? Отец на промысле, а братья мои и сестрёнки так малы, что я одна не справлюсь.


-Ты у меня золото, - сказала мать, всплакнув, - такую помощницу Бог даровал, - ты главное в лес не заходи, а на опушке сейчас не опасно.


Она перекрестила меня, утёрла слезу и пошире отворила дверь. Я взяла из её рук ведро и заторопилась по тропинке, виляющей между грядками.
С пригорка идти было легко, но в сердце росла тревога.


Туман и в самом деле поредел, однако от этого он не становился менее страшным. И почему мы живём в столь опасном месте? Так близко от леса? Вообще Приграничье, территория, отделяющая плодородные земли нашего королевства от Колдовского леса, почти совсем пустынна. Лишь три деревни находятся на землях Приграничья, и наша, Последний Дол, самая близкая к лесу. И хотя деревня большая, но люди мало по малу разъезжаются по королевству, уж больно неуютно жить рядом с ужасным местом, населённым чародеями и неведомыми тварями. Старожилы поговаривали, что и туман этот колдовской, он будто может затянуть в чащу зазевавшегося путника. Так или иначе, но те смельчаки, которые отправлялись в Колдовской лес на поиски сказочных кладов и легендарных богатств, так и не возвращались.


Я приближалась к опушке, сердце моё, то замирало, то колотилось. Белёсая мгла не давала рассмотреть всё как следует, но тёмный силуэт колодца я увидела. Железная цепь качалась, противно скрипя, словно кто-то только что ею пользовался. Колени мои задрожали, а на ладонях выступил пот.


-Сейчас не ночь, сейчас опасности нет, - убеждала я сама себя и затравлено озиралась по сторонам. Наконец мне удалось пересилить страх и приблизиться к колодцу. Я сразу же принялась за работу, желая как можно скорее покинуть это место. Скоро на земле уже стояло наполненное водой ведро, но только я протянула к нему руку, шелест жухлой травы заставил меня замереть. В тумане показалась большая человеческая фигура. Я хотела вскрикнуть, но звук застрял у меня в глотке, захотела бежать, но оцепенение овладело моим телом. Фигура приближалась, плывя сквозь туман, уже было понятно, что это широкоплечий мужчина, лицо которого скрывает тёмный капюшон. Кровь бешено стучала у меня в висках. Вот уже человек полностью виден, но я облегчённо вздохнула, узнав, кто это.


-Привет, - послышался низкий мужественный голос, который был, тем не менее, окрашен в детские интонации. Это необычное сочетание тембра и интонаций было всеми узнаваемо в деревне.


-Том! Ты напугал меня до смерти! - всё ещё дрожа, возмутилась я.


-Прости, - ответил Том, снимая капюшон, - а зачем ты здесь?


-А ты не видишь? - я начала раздражаться.


-Нет, не вижу, - ответил Том, и идиотская улыбка расплылась на его красивом, но глупом лице.


-Видишь ведро? За водой я пришла, для чего же ещё? - выпалила я.


-Надо же, какое совпадение, - почесал затылок молодой человек, - я тоже пришёл за водой.


-И где твоё ведро? - усмехнулась я.


-Ой, и, правда, ведро-то я не взял! Вот дурень! Не зря меня отец кличет дурнем. Ты же знаешь, что я весьма глуп.


-Это знают все в Последнем Доле, - буркнула я и взяла, наконец, ведро.
Вдруг Том сделал огромный шаг и оказался подле меня. Этому верзиле ничего не стоило быстро двигаться, с таким-то ростом. Том ухватился за ручку ведра, сказал:


-Дай я понесу. Пусть я и глуп, но хорошо помню, как мать говорила, будто женщины слабее и им надо помогать. Это так?


-Всё верно Том, спасибо, - я отдала ему ведро, радуясь, что не придётся тащить тяжесть на пригорок.


Мы уже начали отходить от лесной опушки, как вдруг за спиной раздался страшный хруст: должно быть где-то упала толстая ветка, хотя ветра не было. Я вздрогнула, озираясь назад. Том сглотнул и промямлил, чуть ли не плача:


-Мне страшно, я боюсь монстров.


Он поставил ведро на траву и присел на корточки, обхватив черноволосую голову широкими ладонями.


-Пойдём, Том, - потянула его я за одежду.
Но парень начал раскачиваться из стороны в сторону, пуская слюну.


-Там монстры! Монстры, - скулил он, словно ребёнок, являя собой нелепое зрелище.


-Том! Или ты идёшь со мной, или остаёшься здесь один! - потеряла терпение я.
Парень вскочил, как ужаленный, одной рукой схватил ведро, другой мою руку и ринулся подальше от опушки. Его трясло, словно на морозе, до моего слуха то и дело доносились всхлипывания.


-Не реви! - потребовала я. - Ты как ребёнок!


Да он и был ребёнком. Мощное тело его с накаченными мускулами вызывало зависть мужского населения нашей деревни. Том был бы неотразимым, самым желанным женихом во всей округе. Красивый, кареглазый и сильный парень понравился бы многим девушкам, если бы не один существенный изъян. По каким-то причинам разум Тома не развивался. Матушка говорит, что это Бог покарал его родителей за скрытые тяжкие грехи, но его родители были милыми людьми. Они растили троих сыновей, из которых Том был самым старшим, но самым беззащитным. Он не догадывался использовать свою физическую мощь против обидчиков, коих всегда было много. Даже родные братья издевались над несчастным. Я же всегда жалела парня. Часто Том прибегал на наш двор весь в слезах и грязи, да ещё и с фингалом под глазом. Он был добряком, прощал всех, а потом снова получал. И так длилось уже много лет.


Мы начали подниматься по тропе к моему дому. Том, уже забыв страх, с лёгкостью нёс тяжёлую ношу. По пути встретились девицы. Они шли на сенокос. Увидев Тома, девушки заголосили наперебой:


-Эй, Том, возьмёшь меня замуж? А меня?


Том добродушно заулыбался.


-Возьму, - просто отвечал он каждой из них.


-Дурень Том! Дурень Том! - начали дразнить парня девицы, злорадно расхохотавшись.


Вскоре они скрылись в проулке, и смех их затих.


Когда мы достигли цели, парень занёс ведро в дом.


-Вот спасибо, соседушка, - обрадовалась моя мать, - добрый человек, давай я тебя завтраком накормлю.


-Благодарю, тётушка Мона, да только я спешу очень. Мне ещё в свой дом воды надо принести. А то братья меня побьют.


-Так пусть сами они и ходят за водой! - возмутилась мама.


-Они не ходят к колодцу, ведь на это есть я, - простодушно пояснил Том и вышел из дома.


-Бедный мальчик, - вздохнула матушка, - и как он жить-то будет? Всю жизнь издёвки терпеть! Не иначе родители его чего-то натворили, прогневив Создателя.


-Мама, ну не обязательно же родители виноваты, - возразила я, - может, у Тома свой путь, неведомый нам.


-Какая мудрая у меня дочь, - мать обняла меня и поцеловала в макушку, - не пора ли тебе о замужестве подумать? А то чего доброго пересидишь в девках, заумной совсем станешь, тогда точно никто замуж не возьмёт. Кому нужна слишком умная жена?


-Ах, матушка, да за кого тут замуж-то идти? - махнула рукой я.


-Да хоть за Рика, - торопливо ответила мама, - он парень видный, из хорошей семьи.


Рик, в самом деле, был завидным женихом. Высокий русоволосый парень с серыми проницательными глазами. Он был лесорубом и часто отсутствовал в деревне, ведь не будет же он рубить деревья в Колдовском лесу. Лесорубы шли на промысел в поселение Лесное, что к западу от нашей деревни. Это тоже Приграничье, но уже ближе к плодородным областям. Лес тамошний вполне себе обыкновенный. Отец мой тоже находился там, только он был охотником, уходил на месяц, другой. Потом возвращался с вырученными от охоты деньгами. Так и жили. Родители надеялись накопить достаточно средств, чтобы переехать из Последнего Дола в более спокойные места. Все жители нашей деревни жили этими надеждами, многие уже уехали. Уж больно тревожно жить почти на опушке Колдовского леса.


-Так что на счёт Рика? - отвлекла меня матушка от моих раздумий.


-Рик мне совсем не нравится, - проворчала я, вспомнив его дерзкие манеры, - он груб и жесток.


-Однако я вижу, он к тебе не равнодушен, Камилла, - мать подошла ко мне и положила свои мягкие руки на мои плечи, - подумай, ведь ты, став женой Рика, могла бы, наконец, покинуть это захолустье. А следом бы и мы поближе перебрались.


-Предложение заманчивое, но нет, - мягко отозвалась я и прижалась к материнской груди, - понимаешь, не лежит у меня сердце к этому человеку.


-Я тебя понимаю, милая, но отец... ты же знаешь, он может заставить тебя выйти за Рика...


-Тогда мне придётся сбежать из дома! - возмутилась я, отстраняясь от матери. - Убегу прямо в Колдовской лес!


-Что ты говоришь, Камилла! - мать побледнела.


-Я так и сделаю! Лучше сгинуть в лесу, чем стать женой этого мерзавца! - выпалила я и выбежала на улицу.


Солнце, прогнав, наконец, проклятый туман, обогревало землю. Мне тоже надо было идти на сенокос и потому я, найдя в сарае косу, засеменила по улице через всю деревню. В груди моей до сих пор не унималось волнение от разговора с матерью. Я знаю, что отец давно приглядывается к Рику, он дружен с его отцом. Того и гляди решат нас поженить! И слова им не скажи. В прошлом году мою подругу так же выдали замуж за нелюбимого. Уж, как ни умоляла она, как ни плакала, да только отцовское сердце не растаяло. Эх, что же теперь с Луизой? После свадьбы увёз её муж в другую деревню, говорят, на восток куда-то. Не увижу я более мою дорогую Луизу. А что же я? И меня ждёт такая же участь, как и большинство девушек королевства? Но нет! Только не Рик! С этим я под венец точно не пойду! Пусть лучше меня растерзают чудища в лесу!


Приняв такое решение, я поджала губы и ускорила шаг. Впереди показалась какая-то процессия. Люди, как и я шедшие на сенокос, остановились. Мы все наблюдали, как несколько человек вели упирающегося старика. Дед истошно кричал, периодически падая на колени.


-Не надо! Не надо! - умолял он свою родню. - Пощадите! Я из ума не выжил ещё!


Старик то и дело заламывал руки и плакал.


-Скажите им, что я не слаб ещё умом! - взывал он к селянам.


Но все угрюмо молчали. Мы знали этого старика. Это Морган. Всю жизнь он прожил в Последнем Доле. Освоив ремесло кузнеца, Морган, женился, вырастил сыновей, а теперь стал слишком слаб, стал обузой для семьи.


-Может, не стоит его в лес-то? - попыталась защитить Моргана сердобольная Глория, пышнотелая женщина лет сорока, - поди же и в самом деле он из ума ещё не выжил.


-Выжил, выжил, - ответил Глории рыжебородый Майк, сын Моргана, - вчера младенца чуть не задушил. Пора его в лес.


Да, Моргана вели в Колдовской лес. Так всегда поступали со стариками, выжившими из ума и с больными неугодными детьми. Когда туман рассеивался, можно было недалеко пройти в лес. Там находилась крошечная поляна, окружённая мрачными буками. Посреди поляны в землю был вбит столб, к которому и привязывали несчастных. Обречённые оставались в этом жутком месте, а родственники их, избавившись от обузы, уходили. Что там происходило с привязанными людьми в подробностях, никто не знал, но душераздирающие их крики, доносившиеся через какое-то время из леса, свидетельствовали об ужасной и мучительной кончине.
Морган повалился на землю, отказываясь дальше идти. Майк не сдержал злобы и пнул отца под рёбра ногой. Старик, жалобно скуля, продолжал валяться в дорожной пыли, тогда Майкл и несколько его родственников схватили Моргана и поволокли в сторону леса силой. Вопль отчаяние разнёсся по деревне. Я зажала уши ладонями и заплакала.


Мне было жаль Моргана, доброго кузнеца. Будучи ребёнком, я часто забегала к нему на кузницу и наблюдала, как он работает. Кузнец всегда угощал меня и других детей то булочкой, то спелыми ягодами. А теперь этот добряк состарился и стал не нужен своей родне. Возможно, он и в самом деле выжил из ума, да только мне с трудом в подобное верилось. Скорее всего Майк просто не захотел его дальше кормить. И хотя все утверждали, что в лес отводят лишь тех стариков, которые сделались опасными, потеряв рассудок, я в это не верила, и мне было совестно за такой постыдный обычай. Но что я могла сделать? Не бросаться же с кулаками на Майка? Того и гляди меня постигнет такая же жуткая участь. Мне оставалось только побыстрее продолжить путь на сенокос, только бы не слышать этих ужасных воплей обречённого Моргана.


Рецензии
Нелегка жизнь простого народа. Начало захватило. Буду читать дальше.

Наталья Скорнякова   19.11.2022 10:58     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Хочу предупредить, что эта книга ужасы, в прямом смысле слова, кровь, трупы, чудовища и все в том же духе... с уважением:—)))

Александр Михельман   19.11.2022 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.