2 Ужасы Последнего Дола. Со Светланой Катеринкиной

Том

Я пытался разглядеть хоть что-то в окне, но ничего не было видно, сплошной туман, жуткий, пугающий, но и завораживающий. Пинок под зад заставил подпрыгнуть. Я повернулся и увидел Билла, брата среднего, выражение его лица не предвещало ничего хорошего, в руках он держал ведро, швырнул мне его в ноги.
- Ничего не забыл? У тебя есть работа, за которую кормим и держим здесь, - рыкнул родич. - Бери и птицей лети, не принесешь воды, снова изобью, и никакие слезы не помогут.


- Ту-ман, страшно, - протянул я. - Там темные из леса рыскают.


- Сдался ты им, убогий, - фыркнул братик, - дуракам и сумасшедшим везёт. И вообще, нападут или нет, ещё бабушка надвое сказала, а я тут и совершенно точно выбью пару зубов. И матушка не вступиться, ей так же не нужен лентяй и трус в доме.


Я все ещё сомневался, но Билл взял свою толстую палку, прошёлся разок по спине, как же больно! Хочешь – не хочешь, а придётся топать. Я помолился, моля Бога о защите, а после побрёл. Выйдя на крыльцо, поставил ведро, поёжился. Где-то рыскали силы тьмы, отыскивая неосторожных, чтобы утянуть в лес, обглодать кости, вытянуть душу, так что не останется совсем ничего. К счастью, туман стал не таким густым. Так, а что я здесь делаю? Кажется, чего-то поручили, ага, ведро рядом стоит, значит, надо принести воды.


Осторожно, с оглядкой, постоянно озираясь, поспешил я к колодцу, всё время приходилось повторять: «Вода, вода, вода», чтобы не запутаться. Стоит на что-то отвлечься, и всё позабуду сразу. Воздух был буквально пропитан ужасами, сырые капли влаги касались кожи, словно холодные пальцы мертвецов. Из-за домов, заборов выглядывали чьи-то тени с красными глазами. Даже собаки не смели выбираться из своих укрытий и лишь иногда тявкали в полголоса. Казалось, привычный путь до колодца превратился в вечность, как во сне, бежишь, бежишь и остаешься на месте. Я вжал голову в плечи и нёсся так быстро, как мог. К счастью, все заканчивается, вот и знакомое место, более того, навстречу шла ОНА. Красивая. Звал про себя только так, потому как истинного имени не мог ни запомнить, ни выговорить, так много букв. Словно среди самой мрачной ночи вышло из-за туч солнце и засверкало все вокруг, от страхов не осталось и следа._

-Привет, - протянул я, как-то смог собраться с силами.


-Том! Ты напугал меня до смерти! - возмутилась девушка.


- Прости, - сказал я, стягивая капюшон, - а зачем ты здесь?_ - А ты не видишь?

- Красивая начала раздражаться._ - Нет, не вижу, - ответил я с улыбкой, и вправду смотрел лишь на собеседницу._ - Видишь ведро? За водой я пришла, для чего же ещё? - выпалила дева._ - Надо же, какое совпадение, - почесал затылок я, - я тоже пришёл за водой._ - И где твоё ведро? - усмехнулась Красивая._ - Ой, и, правда, ведро-то я не взял! – я хлопнул себя по лбу. - Вот дурень! Не зря меня отец кличет дурнем. Ты же знаешь, что я весьма глуп._ - Это знают все в Последнем Доле, - буркнула собеседница.


Я понял лишь одно: кажется, чем-то огорчаю и раздражаю девушку, только не она! К реакции остальных давно привык, требовалось что-то сделать. Взгляд упал на ведро и тут что-то, словно прояснилось в голове. Я же могу помочь! Шагнул вперед, ухватился за ручку ведра, потянул на себя.


-Дай я понесу, - предложил я. - Пусть я и глуп, но хорошо помню, как мать говорила, будто женщины слабее и им надо помогать. Это так?


-Всё верно Том, спасибо, - Красивая отдала мне ведро, теперь вправду выглядела куда более довольной, чем прежде. Неужели в кои-то веки получилось угодить ей?
Мы уже начали отходить от лесной опушки, как вдруг за спиной раздался страшный хруст. Спутница вздрогнула, озираясь назад. Я сглотнул, потому, как точно знал, что это: темные, кошмарные обитатели леса нашли нас и собираются сожрать. Стоит зажмуриться и в темноте вспыхивают их глаза, всегда знаю, когда твари рядом, убежать, не выйдет, ноги слишком медлительные. От ужаса, лишившись сил, промямлил, чуть ли не плача:_ - Мне страшно, я боюсь монстров.


Я поставил ведро на траву, почти уронил, и присел на корточки, обхватив голову, принялся раскачиваться из стороны в сторону._ - Пойдём, Том, - потянула меня Красивая за одежду.


-Там монстры! Монстры! - скулил я, слышал их шаги, различая, как когти царапают по камням, и чувствуя зловонное хриплое дыхание. Послышался тихий злобный рык, и свист хлещущих по бокам хвостов._ -Том! Или ты идёшь со мной, или остаёшься здесь один! - потеряла терпение девушка.


Только не это, останусь один и верная смерть, а потом и спутницу догонят. Я вскочил, как ужаленный, одной рукой схватил ведро, другой её руку и ринулся подальше от опушки. Дрожал как осенний последний лист на ледяном ветру, рыдал от ужаса, а сзади неслась погоня. Вот-вот настигнут, и конец, и вдруг, чей-то громкий свист оглушил, стало больно ушам, и враги скрылись, словно испарились. Можно притормозить, одежда взмокла от пота и липла к телу. Неужели добрый Творец смилостивился и сберег своих детей от зла?_ - Не реви! - потребовала спутница. - Ты как ребёнок!


Мы, теперь уже спокойно, начали подниматься по тропе к моему дому. Моя душа пела и радовалась: «Спасены! Спасены! Спасены!» И ещё, я рядом с НЕЙ, и помогаю, счастливее дня ещё не было в такой короткой моей жизни. Даже ничего не отвлекало, мыслил ясно, как никогда прежде. Хотелось петь и пуститься в пляс, вовремя вспомнил, что не умею ни того, ни другого, а то бы так опозорился.
По пути встретились злые девушки. Но, сегодня, почему-то не кидались камнями. Наверное, тоже радуются, что не стали закуской тёмных. Увидев нас, заговорили, перебивая друг друга: « Эй, Том, возьмёшь меня замуж? А меня?»


-Возьму, - с улыбкой отвечал я, (мама говорит, что женщинам нельзя отказывать, обидятся, непременно отомстят. Не объяснять же всем и каждому, мол, для меня существует лишь одна единственная).


-Дурень Том! Дурень Том! - начали дразниться обидчицы, злорадно расхохотавшись.


Какие противные, и зачем они так со мной? Наверное, завидуют, ведь не им помогаю нести ведро с водой. Вскоре они ушли, и злой смех их затих. Сразу же и позабыл о злодейках. Можно снова наслаждаться прогулкой и присутствием рядом Красивой.


К сожалению, не только дурное, но и хорошее не может длиться вечно, вот и дом моей спутницы, я занёс ведро и поставил у печки.


-Вот спасибо, соседушка, - обрадовалась хозяйка, - добрый человек, давай я тебя завтраком накормлю.


-Благодарю, тётушка Мона, да только я спешу очень, - я смутился, ещё никто не предлагал такого. - Мне ещё в свой дом воды надо принести. А то братья побьют.


-Так пусть сами они и ходят за водой! - возмутилась Мона.


-Они не ходят к колодцу, ведь на это есть я, - простодушно ответил я.


Даже удивительно, что такая умная женщина не понимала простых вещей, наверное, ещё глупее, чем я, если такое возможно в принципе. Если у тебя есть работа, которую не делают другие, за неё получаешь еду и угол, бьют значительно меньше. Надо было сосредоточиться на том, чтобы принести воды, а это трудно, особенно, когда мысли постоянно переключаются на Красивую. Вот о ней думать приятно. Пришлось пару раз встряхнуть головой, пока не собрался. И этот туман вокруг, от него так и веяло холодом и страхом. Нет, нельзя бояться, надо принести воды.


Простившись с Красивой и её матерью, я отправился выполнять поручение Билла. Вдруг я услышал громкие шаги и смех. Это плохие люди, они сделают больно, надо прятаться. Я поспешно укрылся в тени изгороди. Мимо прошли один и ещё один. Сразу их узнал: холодный, как змея Рик, и насмешливый Джо, как всегда красиво одетый. Мне бы такую одежду! Хотя бы шапку, да чтобы так же залихватски заломить. Красивая бы обязательно заметила. И другие девушки. Может, перестали так обидно обзываться и смеяться. Почему они так со мной, ведь никому не делаю плохого? Так, куда я шёл? Точно, домой, взять ведро и... и за водой. Принести воду, принести воду, принести воду. Тишину страшного туманного утра разорвал тоскливый вой собаки, заставил вздрогнуть. Неужели к покойнику? Наверняка кого-то потащили к лесу, в жертву тёмным. Тёмные любят живую плоть, я знаю. Братики говорят, что однажды, непременно и меня отправят в лес на корм зверью, чтобы семью не позорил. Не хочу! По спине пробежал холодок. Поёжился. Сердце в груди замерло. Если бы я не боялся тёмных, непременно спас того, кто привязан, но лесные твари не отдадут жертвы. Когда привязали старого Пима, его младший сын с таким решением не согласился, сказал, что будет защищать отца, не позволит никому его коснуться. А когда старшие братья побили, сбежал, как раз ближе к ночи, после того, как все напились на тризне. Утром нашли останки обоих на поляне, отца и сына. Больше никто не пробует спасать тех, кого уводят в лес. О, вот и мой дом, что я хотел? Или должен был... а, вот дверь открылась и братец Билл с ведром стоит. По воду, никак собрался? Подождите, это же я должен был принести и забыл.


— Ах, ты бесполезный идиот! — Билл ринулся на меня, приложил по спине. — Что было сказано? Вместо того, чтобы работать, ходит где-то. Я за тебя должен с водой возиться? Смотри, отправим в лес, следом за тем безмозглым кузнецом.


— «Кузнец»? — у меня аж слёзы брызнули из глаз.


Речь могла идти только о том добром старике Моргане, который лишь один из немногих, кто никогда не смеялся надо мной, не бил и не гнал от себя. Неужели и его? Наверняка, сыночек постарался, противный Майк настоял. Не зря говорят, что его матушка родила не от мужа, но твари из леса. Вот кого бы я стукнул с удовольствием. Плохой, плохой, плохой человек! Кулаки сами непроизвольно сжались, Билл отпрянул, словно увидел за моей спиной чудовище, даже оглянулся, вроде никого нет, так чего пугаться?


— Так, вот ведро и иди, — мой брат швырнул названный предмет под ноги, — без воды не возвращайся, безмозглая скотина!


— Вода, вода, вода, — я поднял, повернулся и пошёл обратно к колодцу, — вода, вода, вода, надо сосредоточиться на этом.


Кажется, страшный туман опять сгущается. Вновь завыла собака, заплакала, жалуясь на судьбу. Где-то вдали раздался истошный крик ужаса и боли, заставил подпрыгнуть от неожиданности. Неужели кузнец? Слёзы снова потекли из глаз. Ну, почему уходят только хорошие люди? Я бы скорее самого Майка привязал и ещё полюбовался бы, как он корчиться. Впрочем, нет, такого даже он не заслуживает. Остановившись, я попытался вспомнить молитву, которой учила матушка, но слова не хотели находиться, запинался и, наконец, смолк. От напряжения даже голова заболела. Так трудно вспоминать. Подождите, а куда я иду? Так, в руке ведро, значит... значит, за водой. Точно! Надо принести воду, а то опять побьют, а это больно. Я не люблю, когда больно. Чу, голоса, грубые, могут побить, но я должен идти к колодцу. Нет, подожду, пока уйдут, не то достанется, а пока спрячусь. Узнаю, это злой Рик и Джо с красивой шапкой. Как бы я хотел себе такую. Тогда Красивая точно заметила бы.


— Ты вправду думаешь, что Камилла станет твоей? — раздался в ночи голос Джона. — Нет, серьезно?


— Если уж и брать себе жену, так первую красавицу, — ответил Рик, — сам знаешь, предпочитаю всё лучшее. Пусть остальные неудачники завидуют.


— Мне кажется, у тебя нет ни единого шанса, — первый из собеседников хмыкнул. — Неужели не заметил, как она на тебя смотрит, как мышонок на голодного кота. Скорее в лес сбежит ублажать тамошних тварей или выскочит за этого дурачка Тома.


— Никуда не денется! — голос Рика стал ледяным, как зимний ветер. — Её отец у меня на привязи, к каждому слову прислушивается, на всё согласен, а с волей родителя кто поспорит? А попробует в отказ пойти, донесу кое-кому, что он, якобы, браконьер и постреливает королевских оленей. Ждёт тогда несчастного веревка на суку. Так что пусть лучше даже не пытается, никто не смеет вставать на моем пути, растопчу любого. Что моё, то моё!


— А хочешь поспорим, что очаровательная Камилла моей станет? — выдал вдруг Джо. — Чем я хуже тебя?


— Думаешь, если тратишь все деньги на одежду и расхаживаешь по деревне, разодетый, словно жених или богатый купец, так сможешь соперничать со мной? — Рик зашипел, как змея. — Нет, братец, к смазливой внешности ещё и мозги нужны. Попробуешь приблизиться к моей будущей жене или даже глянуть в её сторону, и станешь самым красивым покойником в деревне.


— Ты говори - говори, да не заговаривайся, — обладатель красивой шляпы стукнул кулаком по стенке колодца, — не забывай, я сын старейшины, хоть один волос упадёт с головы, и отправишься в лес, кормить тамошних обитателей. Пусть ты и богат, да всех не купишь. Ставлю свою душу против одной медной монеты, что уложу красотку на солому прежде тебя, и пролью её кровь на землю. Не посмеет отказать, потому, как не только ты способен обвинить в браконьерстве. Спасибо за идею.


— Последний раз говорю, отступись! — Рик заскрипел зубам. — Это плохие шутки, приятель, с огнём играешь. Тем паче девица и на тебя смотрит вовсе неблагосклонно. Сам слышал, как прыскала в кулак и кликала «петухом».


— Сомневаюсь, чтобы Камилла хоть кого-то стала бы обзывать, ты сам это придумал, — сын старейшины, судя по звуку, схватил противника за грудки, затрещала ткань. — Значит, я, по-твоему, петух? Смотри, могу и не стерпеть, парочка хороших затрещин сразу вразумит. Слушай сюда и запоминай: девушка моя и только моя, а ты будешь шипеть в кустах от зависти, наблюдая за нашим счастьем. Ну, извинись, скажи, что просто пошутил, и отправимся выпить по кружке эля.


— Я не из тех, кто просит прощения, — возразил Рик. — Ты забыл, приятель, твоего родителя здесь нет, как и свидетелей. В такой туман может случиться разное, был человек и нет, твари в лес утащили.


Вдруг Джо охнул громко, послышался звук падающего тела. Я отпрянул в испуге, уронил ведро, которое предательски грохнуло о землю. Рик среагировал на звук и в один прыжок оказался рядом, лицо перекошено, глаза горят, кулаки сжаты, но, увидев меня, сразу успокоился и даже улыбнулся, от той улыбки в пот бросило.
— Это ты, глупый Том, — начал плохой человек. — Наверняка, слышал, о чем беседовали? Да это так были, шутки между друзьями, ну, сам знаешь, как бывает, когда выпьешь лишнюю кружечку. Не хочешь немного заработать?


— «За-ра-бо-та-ть»? — переспросил я, от радости забывая всё на свете.


— Наш славный Джон, немного перебрал, да ещё и отхватил в ухо, от меня, в общем, сам до дому не дойдёт никак, — Рик подмигнул, — мне эту тушу не дотащить, а ты запросто справишься. И за это дам тебе целую серебряную монету. Ну, столько не сможешь и за месяц заработать.
Я сделал шаг вперёд, но споткнулся о свое ведро, едва не упал и кое-что вспомнил.


— Но, мне надо воды принести, — пролепетал я.


— Слушай, успеешь ещё, а отдашь монету братьям, они тебя по головке погладят, поблагодарят, — не унимался Рик. — С ведром же сам помогу. Ох, давай так: Джо тоже поблагодарит, возьми его шапку в подарок, а он купит себе другую или попросит пошить. Ну, вот, смотри, беру её и надеваю на твою голову. Ну, красавчик! В таком виде можно к любой девушке свататься.


— И к Красивой тоже? — спросил я, расплываясь в улыбке.


— К ней в первую очередь. Девушка добрая, сердечная, может и не посмотрит на то, что дурак, — подтвердил Рик. — Тем паче, у своих родителей старший сын, наследник, чего бы там братья не думали и не говорили, как умрут, получишь дом и землю.


Получив то, о чем мечтал, красивую шапку да плюс обещанная монета, я обо всем забыл, подхватил Джо, хоть он и был тяжёл, и понёс к дому старейшины, а собеседник вперёд побежал, почему-то не взяв ведра, хотя, обещал. Ну, сам отнесу, как минимум, то, чего жаждал, обрёл. Завтра как пройдусь мимо дома Красивой эдаким щёголем, как увидит она меня, тут же полюбит. Меж тем, впереди, послышался голос Рика и он кричал: «Беда! Убийство! Люди добрые, помогите!» Убийство? Это что, кого-то лишили жизни? Я даже остановился, позабыв, куда шёл, волосы на голове дыбом встали. Неужели из леса выползло нечто жуткое и... Надо срочно спрятаться. Так, а что у меня на руках? Это же Джо. Надо донести его до дома, получить монетку, а уж потом убежать. Или вместе, а вдруг все ещё опасно? Заозирался. О! Сарай старухи Мэри, там безопасно, правда, коза бодучая, но её отгоню. Я кинулся к строению. Дверь поддалась напору, потому как, со страху, забыл, как открывается, зарыться в солому. Коза, почуяв что-то, проблеяла и забилась в угол. Я положил неподвижного мужчину, забросал его соломой и притаился рядом. Меж тем на улице послышались шум, крики, собралась толпа односельчан.


— Ищите, он не мог далеко уйти! — крикнул Рик. — Пустите по следу собаку.


Вот залаял пёс, влетел в сарай, но тут же взвизгнул, натолкнувшись на зарытого Джо. Следом с факелами, ввалились мужчины, кажется, заметили. Всех растолкал Рик, ткнул в мою сторону пальцем.


— Вот преступник! — воскликнул он. — Бедняга Джо начал похваляться, что возьмёт в жены Камиллу. Признаю, позволил себе неприличную шуточку об этой девице, и вдруг, дурачок выскочил из темноты, глаза горят, как у адской твари, вид бешеный, накинулся и нанёс удар старине Джону! Я и пошевелиться не успел, да и с таким разве в одиночку справишься? А теперь глядите, спрятал тело, да ещё и шапку жертвы натянул.


— Не помню, чтобы наш дурак на кого-то нападал хоть раз, — усомнился один из присутствующих, скорняк Билл. — Всегда был безобидным.


— Все когда-то случается впервые, если случай первый, конечно, в чем очень и очень сомневаюсь, — не сдавался обвинитель. — Да спросите сами. Том, Джо говорил о том, что хочет взять в жены Камиллу?


Я попытался припомнить, до головной боли, а ведь что-то такое слышал и, наконец, протянул: — «Да-а-а».


— А ты бы хотел, чтобы она стала твоей и только твоей? — продолжал Рик.


— Да, конечно, — закивал я. — Я очень хочу, чтобы Красивая согласилась стать моей женой. Раньше думал, такой, как я точно не подойдет, но теперь очень даже может получиться, у меня ведь есть замечательная шапка.


— Видите! — злой Рик повернулся к толпе. — Разве нужны ещё какие-то ещё доказательства? Убил соперника и украл его шапку, надеясь, стать привлекательнее в глазах любимой. Том, чтобы ты сделал с тем, кто обидит Камиллу или захочет забрать её у тебя?


От мысли, что кто-то сделает плохо Красивой, мне аж плохо стало, я рассердился и тут же заявил, что стукну такого плохого человека кулаком. Нельзя обижать хорошую и добрую деву, совсем, совсем!!!


— У кого ещё был хоть малейший повод нападать на сына старейшины? — обвинитель сжал кулаки. — К тому же, я сам был всему свидетелем. Иногда, за обликом невинной овечки прячется кровожадный волк. И кто знает, может, далеко не все, кто пропал или был найден мертвым, стали жертвами лесных тварей, животных, болезней или алкоголя. Все вы помните трёхпалого Джима, который, якобы, утонул в реке, перебрав с элем. Я точно помню, что он за день до гибели, избил Тома палкой только за то, что тот не уступил ему дорогу. А хромоногая Мэй перед тем, как потеряться в лесу, сколько раз осыпала оскорблениями и проклятьем дурака? Задумайтесь, каждый из вас хоть раз да говорил ему гадости, отвешивал тумака с пинками, как и ваши дети, между прочим, которые ещё и камнями его закидывали. Вдруг завтра или послезавтра они исчезнут без следа, сгинут? Мало ли какая вещь ещё приглянётся или с кем пожелает расквитаться, в следующий раз дурак! И не сбеги я так быстро, возможно, вернее, однозначно, утром отыскали бы уже двух покойников. Наверняка Том завидовал не только положению убитого Джо, но и моему богатству! Ну, как и все вы, будем откровенны.


— Я всегда говорила, что от дурака жди беды, — выкрикнула какая-то женщина, — давайте его в лес, скормим тварям. Другой доли и не заслуживает!!!


— Так тоже нельзя, к сожалению, против воли Бога, и законов человеческих, — возразил Рик. — Чем будем отличаться от убийцы, коли так поступим? Пусть моё сердце и разрывается от боли, как-никак потерял лучшего друга, почти брата, но всё надо сделать по закону, пусть судят старейшины.


И вот толпа навалилась на меня, принялась бить, этого ведь законы не запрещали, и сие было так больно. Я пытался закрыть голову руками, потом вырваться, убежать, почти расшвырял нападавших, плакал и умолял о пощаде, но обидчиков оказалось слишком много. У самой двери Майк, сын кузнеца Моргана, приложил кулачищем по голове, так что я едва язык себе не откусил. Повалили, связали и потащили, как куль. Уже и не соображал ничего, лишь подвывал и скулил, как побитая собака. Хуже всего то, что я даже не понимал, что происходит. Поволокли к старейшине. Ещё двое несли Джо следом, а Рик отобранную шапку.


Рецензии
Интересно.
Успехов вам!

Вера Гераниева   18.11.2022 18:00     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Надеюсь и дальше не разочаруем:—)))Кстати, после этой вещи надеюсь выложить то, что вы посоветовали написать:—))) с уважением

Александр Михельман   18.11.2022 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.