Это было вчера. часть 5 окончание

ЭТО БЫЛО ВЧЕРА...

Автор произведения - Александра Рудэн, ( Раннее - Полевая Алла Владимировна) 04.07.47. Г. Сочи. 

 У меня сложилось такое впечатление, что летный сад был огромным. С переходами,  с большими полянами, где  были выстроены белые ажурные беседки, на каждой поляне была своя беседка по размеру и вместительность людей в нее была разная. В одной такой беседке я отдыхала. Посредине стоял стол , рассчитан на четверых отдыхающих.  Рядом стоял большой шкаф - автомат и перечень продуктов, стоимость которых входили в отдых сотрудников и пациентов больницы. Я нажала кнопку  напротив записи - Земные апельсины и сразу автомат спросил меня - какое количество в штуках я желаю получить.  Выскочило табло с цифрами  от одного до пяти и я нажала цифру -пять . Большой рот  в автомате открылся и на  тарелочке, из неизвестного мне материала, аккуратно горкой лежало пять апельсин. Для меня это чудо не было чудом, так как на Земле были установлены подобные автоматы, которые за деньги могут выдать от швейной иголки до литр сока.  Съев один апельсин, остальные -  я положила в торбу, которая весела у меня за спиной. Мусор - кожицу апельсина и тарелка - отдельно нашли свое место захоронение в стене. Одну кожицу я обронила и не стала нагибаться, было тяжело мне и тело исходило потом от жары. Я двинулась дальше, знакомясь с садом. Сад должен приносить плоды, но плодовые деревья были пустыми в цвете земной весны и ничего земного не могло здесь зародиться, так как не было  космического Солнца. Я рукой погладила свой большой живот, там зародившаяся на Земле жизнь продолжает бороться во мне за свое существование и я морально поддержую ее, свою девочку,  говорю ей, мол, что еще немного и мы будем вместе жить. Я , папа и она - Ева. Находившись по буграм, я устала и решила вернуться  в свою комнату. Память у меня была хорошей и по деревьям , минуя центральную дорогу, я выбирала из кучи посаженных  деревьев свою дерево,  которое я запомнила и пошла дальше. И какое у меня было удивление, когда я обнаружила то, что я нахожусь далеко от центральной дороги , предназначенную для автокар. Я присела, на спиленный кем- то, пенёк, задумалась и пошла по тропинке назад, чтобы выйти на дорогу, я испугалась, когда я вернулась на пенек на котором я сидела минут двадцать назад. Я заплакала и сразу сработали датчики на мне, дежурный доктор спросил меня из часов, висевших у меня на цепочке на шеи.

- Повысилось мозговое черепное давление. Вы в летнем саду, вам нужна помощь? Назовите координаты в какой части сада вы находитесь?

- В центральной части.  Я не подумала, что по монитору меня выловят санитары, - пошутила я.
 Шутка не сработала.

- Вас забрать?

- Нет,  я еще погуляю.

- Вы у нас на контроле. Если будет ухудшения здоровье, то будьте на месте, санитары через несколько минут  вас заберут. Советую возвратиться к центральным дверям.

- Я так и сделаю.

Отдохнув немного ,  я снова пошла уже по пройденной мною дорожке в надежде на то, что я не вернусь на излюбленный  пенек.  Передо мной возникли две тропинки и я решила, пройти по неизученной мною тропинке.

 Вдруг, за густой стеной орешника возникла поляна и большая беседка. Там были люди, разглядеть я их не смогла  из - за густой резьбы по материалу на белой беседке. Но зато я четко слышала  их голоса.

Хриплый голос спросил:

- Профессор, как  вы могли ошибиться в расчетах?

- Я не ошибся. Не проследил за формирующим спутником, он растет, мы не предполагали такое, что он поменяет скорость и направление.

- Понятно. Когда было заниматься наукой, когда молодая ассистентка печет вашу спину своей грудью, наклоняясь над вами.  Вы знаете, что с ней сейчас. Моральное разложение ученного ей не простят.

- Настя ни в чем не виновата... Нужно отложить полет.

- Ваша участь не лучше. Да мне плевать на ваши позывы - бес в ребро.  Но, что  мы скажем своему частному сектору.  Не малые деньги они вложили в этот чертов полет.

- Ради людей - нужно отложить полет.  Погибнет экипаж и корабль сгорит.

- Да, плевать я хотел на кучку жаждущих славы и денег. Если мы отменим экспедицию, то нашу кантору закроют навсегда. А молодые ученые уже создают свои проекты, учитывая наши ошибки.

- Нельзя губить людей.

- Шведов, вы уже отброс общества. Если корабль полетит, то у вас есть шанс начать исследование Юпитера по времени и жить на Марсе. Подумайте. Проголосуем, кто за то, чтобы полет был закончен. Единогласно. А, вы профессор, посидите и подумайте, как вам вытащить свое имя с этого дерьма. Поехали. 

Автокары одна за другой  стали покидать поляну. Я не могла рассмотреть лица выходивших из беседки, так как все были в одинаковых спортивных костюмах с большими капюшонами на голове. Я вырвалась из густых ветвей молодого орешника и по траве вышла на дорогу автокар. По ней я пошла в беседку, к Шведову. Я понимала, что тайна моего присутствия около  беседки, где проходило совещание уже не секрет.

Шведов поднял голову, которая возлежала у него на руках и посмотрел на меня.

- Ты? Как ты оказалась здесь?

- Запланированная прогулка. Я все слышала. Нельзя допустить, чтобы погибли люди.

Загудели над беседкой вертолеты - машины и стали приземляться на поляну. Из них выскакивали военные люди и бежали к беседке.

- Не бойся. Ничего ты не слышала, поняла? Елене скажешь, чтобы нашла меня.  Вас будут тщательно прослушивать... 

- Мама улетела на Землю месяц назад.

- Она на Марсе.

Военный подскочил и ударил Шведова в лицо, тот упал.

Другой военный  спросил меня.

- О чем вы говорили?

- Ругал, что  я без сопровождающего хожу по саду.

- Обоих в вертолет.

Подъехала автокара с прицепом.

С прицепа выскочили санитары с автоматами.

- Это наша пациентка.

- Допросим и отдадим.

- Малая рождаемость на Земле. Она охраняется законом. Вы, что хотите, чтобы она родила здесь недоношенного ребенка?

- Но...

- Уравновесим баланс энергии в ее теле и вам разрешим поговорить с ней в присутствии нас.

- Хорошо.

Меня увезли и я видела, как выносили Шведова на носилках и понесли его в вертолет - машину. Больше я его не видела в своей жизни. На меня наложили домашний арест и я не выходила никуда, и ко мне никого не пускали. Дэвид не приходил. Я сидела около компьютера и ждала, чего я ждала - я этого не знала. Вдруг затрещал монитор и на экране появилась мама.

- Прости меня, - выкрикнула я.

 К маме присоединился Шведов и Дэвид. Они молчали и посылали мне воздушные поцелуи. Картинка исчезла и дальше показывали красоту планета Земля.

Я поняла, что они вместе  и живы.

 Мне снился той же ночью сон.

На старте стоит ракета и космонавты по очереди поднимаются на лифте в кабину входа. Они исчезают в ракете. Рядом кружит вертолет - машина.

Диспетчер полета орет на все горло:

- Кто  разрешил этой саранче приближаться к ракете?

 Какой - то голос ответил ему:

- - Внештатная ситуация. Проверяем закрутки.

- На мониторе нет никаких помех для вылета.  Диспетчерская служба, ответьте...

Служба молчала.

 Диспетчер кричал в монитор.

- Отвалите от ракеты. Вас будут судить. На мониторе показано, что все системы в норме.

- Славу Богу, улетели трясогузки - вертолетчики.  Центр, корабль не отвечает. Что это? Идет перепрограммирование. О Боже. Центр, центр вы что оглохли? Центр... Зажигание включено, опоры отходят. Центр. Взрыв и они улетели. О боже отошли первые ступени ракеты. Они уже в космосе - уже не кричал, а шептал диспетчер.

Дверь отворилась и вкатился толстый человек, предварительно сняв шлем.

- Что ты, пьянь, натворил? Где ракета?

- Я не пью. У меня все дублируется и вызов тоже. Почему не отвечали?

- Мы не получали сигнала.

- А ракета ту - ту улетела с двумя космонавтами.

- А остальные - где?

- Вертолетчики - муравьеды сняли экипаж.  Все зафиксировано. Почему, что у вас не пошло так, как нужно было?

- Не твое дело.

- И этот ответ мы  приобщим к делу.

Я проснулась от звонка на мониторе.

Главврач приглашал меня зайти к нему в кабинет. Рядом с ним сидел на стуле высокий плотный мужчина.

- Курс лечения вы окончили. Пора возвращаться на Землю Перелет будет сложным. Я подбираю процент содержания раствора, чтобы не навредить ребенку.

 Вернетесь в квартиру  и будет ждать очередного рейса Марс - Земля.

- Где мой муж?

- Не знаю, -  ответил растерянно главврач.

-  Ладно, пожалею вас. Он преступник и будет наказан, - казал незнакомый мужчина.

Я засмеялась.

- Радоваться нечему, как  иностранцу - десять лет каторги на Земле.

- Главное, он живой.

- А о маме не хотите спросить?

- Хочу.

- Погибла она вместе с профессором.   Не поссорила землян между собой и работа по освоению Юпитера продолжается.  Елену наградят посмертно, и ты получишь блага, вернешься на Родину, к отцу, а не поедешь на каторгу.

Улыбка нахальная слетела с моего лица и я залилась слезами.

- Прощайте Жанна - Евгения. Больше мы с вами не встретимся, так как вы больше никогда не будете работать на Аппарат Центра, - сказал мужчина и ушел.

Перелет я перенесла благополучно. Во время перелета мне снился сон. Якобы ракета, на котором летела мама со Шведоовым, вошла в атмосферу Юпитера . Они были ошарашены тем, что расчеты оказались верными, пролетев атмосферу серых газов ракета оказалась в  туннели и медленно поплыла.  Автоматически открылась дверь ракеты и подготовленные и переодетые в скафандры они вышли на площадку. Внизу в здании, так как возникли стены, сидела кошка.

- Она дышит?

 На стене появились слова “ Можете снять шлемы. Здесь Земной воздух. Хорошо, что вы парой прибыли.

- Мы не пара, - сказал Шведов и смутился.

- Пара, так как двое.  что дальше? - спросила ее мама.

- Милости просим на планету - Юпитер.

- В комнату вошла молодая женщина.

-  Елена, мудро вы сказали, - двое - значит пара. Прошу за мной. Она подняла кошку на руки и добавила:

- Возврата на Землю не  будет. Тут много Землян живут. Мы работаем на энергию Юпитера.

- Тоска будет без родных.

- Первые пятьдесят лет. Не все им подходят - вы оба им подошли.

-  Что  мы вечные? 

- Вечные, как время Вселенной. Хорошо будете служить - есть вариант вселиться в рожденного ребенка на Земле и дальше  будете работать на Юпитер.

 ...- Елена, Вам плохо?- спроси кто - то.

- Я Жанна- Женечка.

- Я так и сказала. Поздравляю вас с прибытием на родную Землю. Вас встречает папа. Несколько дней адаптации и поедете в Сибирь.
- Благодарю. 
 С бригадой врачей я отъезжала от места приземления. Что - то заставило меня еще раз посмотреть на ракету. К темного цвета автобусу стали подводить людей в наручниках. Это были космонавты, которые вступили в сговор со Шведовым. Среди них был и Дэвид.  Я закусила нижнюю губу до крови и отвернулась, не дала поводу моим надзирателям в белых халатам усомниться в том, что Дэвида я осуждаю.
 Это было сегодня, а через десять лет - это было, как вчера, это было давно. Я живу с дочерью Евой  в деревне на двадцать домой и обслуживаю четыре  деревни. Я лекарь и отвечаю за жизни людей. По монитору отслеживаю тех, у кого здоровье отклонено от нормы. Ева похожа на Дэвида. Мы об отце никогда не говорим с ней, но обе его ждем. Ей десять лет и она моя помощница в работе.
Ева вбежала в комнату и громко сказала:
- Мама, там мужчина идет по дороге. Он обросший и грязный. Это мой папа, я знаю. Был мороз на дворе  и я выскочила раздетой. Мужчина уже подошел.
- Здравствуй, жена... и Дочь - Ева. Ева первая бросилась к нему в объятия, Я их обняла. Тоска и неизвестность ушла в прошлое, так как это чувство было вчера на протяжении десяти лет.  А сейчас...  А сейчас они были счастливы вместе. 


 

 

,

 

 

 

-


Рецензии