Плохая карма

   Здравствуйте, грабли, я без вас скучала!

   Плохая у меня карма, как сказал бы мой драгоценный Ши Фу. Там, где любой другой человек  проходит незамеченным, меня обязательно поймают за руку и утащат в центр водоворота, где происходит что-то экстраординарное. Вот и на этот раз увильнуть не удалось. Моих гостей вдруг потянуло на философию (мама говорила: «Если застолье кончается песней – праздник удался; если философскими беседами, то ты не продумала меню»).

   Полемика разгорелась на тему:  может ли быть поэтом  злой человек? В этот момент я как раз подавала гостям пирог, начиненный  брусникой с яблоками .  Попыталась отвертеться, потому как я - не поэт, могу (случайно) сказать что-то  нелицеприятное  тем, кто пишет стихи. А душа у всех тонкая, ранимая. Выстрел непродуманного слова вернется в мою  карму. Оно мне надо? Грабли, грабли… Когда-нибудь мы совместными усилиями  напишем о вас  городской романс…
 
   Друг Серега, который пишет музыку на светлые  стихи Матюши, процитировал Бориса Чичибабина:

   - Не может быть злой человек хорошим поэтом.
 
Ему сразу же возразила Эмма:
 
   - А как же Сальери?

Бедный Сальери...  "Антипример" на века.
 
   - А кто определяет хорошесть? – Спросила я неосторожно и этим подлила масла в огонь.
 
Поэты и музыканты снова сошлись в словесных  дуэлях,  про меня  стали забывать. Я  попыталась ретироваться  к плите, но в последний момент была застигнута при попытке к бегству новым вопросом:

   - Как там с точки зрения вашей науки, способности к поэзии – это норма?

Час от часу не легче.
 
   - Ребята, милые, а что такое норма?
 
На этот раз наживку никто не проглотил.

   - Талант – это норма? – Спросил серьезный Матюша.

   - Талант – это норма. Он есть у всех, просто у некоторых не обнаруженный. Гениальность -  исключение из правил.
 
   - Ну, - грозно промычал Серега, - чего ты все время кота за хвост тянешь? Поэтический дар –  это дар?
 
   - Это способ  описывать реальность. Как музыка, как живопись...

   - Загнула, - сказала Эмма. – Сейчас осенних стихов пишется числом больше, чем пельменей в магазине продается.
 
Эмму, кажется, я не докормила. Нужно было ей еще одну котлету предложить .
 
   - Ребята, - взмолилась я, - вы про тех, кто стихи пишет  или про поэтов и поэзию? Как-то договоритесь меж собой. А то я уже совсем запуталась.
 
   Как  пишут в детективных романах? И наступила тишина…





Для чего я написала этот маленький кусочек текста? Наверное, для того, чтобы пригласить вас к разговору:  чем Ее Величество Поэзия  отличается от написания стихов?  Может ли злой, беспринципный  или бесчестный человек быть востребованным  поэтом?   И кто может стать критиком Латунским?  Те, кто сами пишут?   Читатели? Прокуратура?

  О человеке очень трудно судить, прочитав сборник его стихов.  И у них ( у стихов) наружность может быть обманчива.))
 
   Поговорить бы с  Ши Фу… Но он  с большим  удовольствием обсудил бы со мной тему борща, а не  поэзии.
 
   Опять же – карма …  Я  помню про ожидающие кирпичи на голову…


Рецензии