А я в армии была! 11 глава

ОТВЕТНЫЙ ВИЗИТ
Когда впервые Лора приехала в часть, на КПП спросила у дежурного на месте ли В –вы?
Ей ответили утвердительно и пропустили. Тогда она говорит дежурному солдатику  на своём безупречном русском:
- А ничего, что я немка?-
Дежурный в ответ засмеялся и даже не удосужился попросить пропуск.
А ведь у каждого члена семьи был такой. Причём с фотографией. И мы были обязаны предъявить оный при входе-выходе.

В первый визит Лоры мне было неловко принимать её в тех условиях, которые мной описаны в начале повествования. Ну, помните про розовую комнату, в которой прежде сушили бельё? Это раз.

А два – это наша неизбывная русская традиция принять гостей накрытым столом. А я не готова! И просто чай с бутербродом это как-то не по-нашенски….

Но уже потом я понимаю, что всё она знала про нашу жизнь.
           Были мы с мужем на 4 года старше ее замечательного, умного и очень красивого Вольфганга, и отношение к нам было по-матерински сострадательное.

Первым подарком от Лоры нашей дочке  полутора лет от роду был   комплект столовых приборов. Маленький ножик со слоником на ручке, вилочка с котёнком и ложечка с медвежонком.
Хорошим манерам надо следовать с детства!
    Я вспомнила тот  визит к родителям Ютты, когда меня учили правильно пить водку. На закуску подали хлеб в нарезке и колбасу. А к ним ножи и вилки.
Ну скажите, жившие в СССРе, как мы управлялись с бутербродом?
Да так же, как и теперь!
 В одной руке чашка чая/кофе, а в другой -  « пупулёт» - так моя двухлетняя внучка именует бутерброд.
Ножом и вилкой я его ела тогда впервые, если честно признаться.
 Но справилась. Хуже пришлось товарищу лейтенанту. Он левша. Однако, пытался соблюсти правила.  Нож в правой руке ему не подчинялся!
Без закуски он мог стать «в дупель!» А ведь ему ещё коляской рулить!
           Но я честно объяснила ситуацию, глядя на  борьбу его ножа с бутербродом. Посмеялись.
- Делайте как удобно!-
Потом мне муж признался, что никогда он не был так сыт от одного бутерброда. Как в тот раз.

 Разговор оживился после «выпили-закусили». Родители Ютты оказались старше, чем у Вольфганга. В процессе общения показали семейную реликвию – серебряный веночек, диадему ко дню Серебряной свадьбы. Подарок мужа любимой жене.
«Она ждала меня с войны» - сказал гордо отец и тут же осёкся.
Мама поспешно заверила ,что муж воевал на французском  направлении. Был ранен – потерял глаз. И больше не воевал.
Но мы понимающе улыбнулись всем: историю не перепишешь.
Время такое было, да прошло.
В тот день мы получили приглашение на свадьбу Ютты и Вольфганга.

http://proza.ru/2022/11/14/178


Рецензии
Дааа... уж, с нашим гостеприимством никому не сравниться.
Приятно, что "всё она /Лора/ знала про нашу жизнь".
Мою маму, приехавшую из России, пригласил в гости пасынок /сын моего мужа/ ближе к вечеру, то есть после ужина. Она пошла на голодный желудок. Дома потом накинулась на еду; не смогла проглотить резиновые конфетки и "чернющщий" по её определению кофе. Личный сейчас говорит: "У них же голландские гены. Они жаднее нас))).
С улыбкой,

Галина Фан Бонн-Дригайло   11.01.2023 13:44     Заявить о нарушении
Галочка, я свои "гостевания", числом два, описала здесь. Вполне себе щедрые!
Но вашу маму пожалела! Я в шоке была, узнав, что немецкие внуки идут в гости к своим бабушкам со своим ланчбоксом!
Наши бабули не только от пуза накормят, так ещё и ,"ссобойку" наладят!
Мои точно уезжают с горой пирожков и сладостей!
Стирать восклицательные знаки не буду. Это мои эмоции.

Галина Санарова   12.01.2023 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.