Побег

   Когда мне было 12 лет - я убежала из дома.Думалось - на время. Оказалось - навсегда. Причиной побега были побои матери по незначительному поводу - посуду не совсем чисто вымыла.Мать сначала плохо вымытую чашку разбила на моей голове, потом еще добавила скрученным полотенцем,припасенным специально для подобных экзекуций и постоянно висящим между плитой и дверью. Доставалось нам этим полотенцем частенько. Да и лучше, чем прутиком. Ой,как больно,прутиком то! Но после того, как у одной из девочек в деревне ножка стала сохнуть после побоев её отцом, мать испугалась и стала стегать нас мокрым скрученным полотенцем.Да и слава Богу! По сибирским меркам это даже битьём не считается - одно баловство.
    Не от боли сбежала я , а от обиды. Побег был спонтанным,оттого еще более невероятным в своём успехе.До того невероятным, что родители в него не поверили - решили, что я утопилась сгоряча.
   Как бы то ни было - надела в тот же вечер своё пальтишко, шапку и подалась на автобусную остановку,улучшив момент, когда родителей не было дома.Уехала в соседнюю деревню - в 7 километрах, к дяде - маминому брату.Вернее - к своей ровеснице - двоюродной сестре, с которой были дружны.
- Ты чего это на ночь глядя?
- А у нас каникулы с завтрашнего дня зимние. Хочу у вас побыть.
- Милости просим, дорогая! Проходи.Раздевайся и будь как дома.
   Никому даже в голову не пришло спросить, а родители в курсе? Так все были уверены в моей непогрешимости.
   Живу. День,два,три... Время проходит весело. Ещё бы - телевизор в доме появился.Смотрели все подряд хоть и через экранный "снег". Да и на улице мало ли развлечений?
   Но меня стали посещать нехорошие мысли - что-то родители совсем от меня отказались что ли? И как я вернусь то? С какими глазами?

                -----------------

   А в моей деревне в этот период происходили совсем невесёлые события. Сначала мать с отцом вдвоём искали меня повсюду - во все углы заглядывали, по подругам и одноклассникам прошлись, спрашивали всех - не видел ли кто. На третий день отец взял лодку,багор и с мужиками вдоль и поперек озера прошлись,цепляя багром что ни попадя. Но в милицию пока не заявляли - боялись огласки,или ответственности , или стыдно было - не знаю. В общем, когда искать было уже бесполезно - просто смирились и жили себе - детей - то еще четыре головы.
   Не знаю, чем бы все закончилось, но тут яился из нашей деревни другой мамин брат - известить о пропаже и ,так сказать,просить помянуть пропавшую без вести рабу Божию. Тот увидел меня во дворе дома и дар речи потерял.
- А ну садись сзади на мотоцикл! (дальше мать-перемать)Домой немедленно! (опять мать-перемать).
- Держись крепче,а то упадёшь!
- Ничего - если упаду - за землю буду держаться.

                ---------------

   Дома меня не били.Даже не ругали.Посмотрели как-то сквозь меня и дальше своими делами занимаются. Я,конечно,попросила прощения и решила, что легко отделалась.
   Это была фатальная ошибка. Да - меня больше не били,не ругали сильно, даже смотрели сквозь пальцы на разводы плохо вымытого пола и не совсем блестящую после мытья посуду. Я существовала в параллельном со всеми мире - меня б о я л и с ь! До того меня боялись, что решили воображаемую стену поставить.
    Прошло много лет.Недавно соседка по столу на курсах, она же и соседка по дому, внимательно  посмотрела на меня и спросила:
- Ты точно дочь тёти Кати?
-Да.А что?
-Она бывает у нас дома, рассказывает о своих детях, называет их по имени и кто чем занимается. Про тебя ничего не рассказывала ни разу.
    И да - это было очень обидно слышать. А с другой стороны - это я довела родителей до состояния отрицания. Теперь точно знаю, что не очень то радостным было для них моё "воскрешение".
   Умерла,так умерла.
   

   


Рецензии