А я в Армии была! глава12

С В А Д Ь Б А

Товарищу лейтенанту сильно не повезло. Как раз в полку  оказались стрельбы на эту дату.
 Ну что ж, я за себя и того парня!

Подарок мне прислали из Союза. Стилизованный под русскую красавицу в кокошнике подсвечник и 4 деревянных ложки. Всё это мне купила школьная подружка. Но почему 4 ложки? Так и не поняла…

Собираюсь с волнением. Я выбрала длинноногие бордовые розы. Таких у нас  в Ленинграде не продавали на тот момент. Они мне понравились.
 С подарком и букетом я появляюсь в назначенном месте.
 
В розовом платьишке ( из люксового ателье!) и белых босоножках на изящной «платформе» яотличалась от большинства гостей. Почти все  в длинных платьях. А я похожа на девочку-подростка.

Гости собрались возле автобуса. Меня представили почётной гостьей из Ленинграда. Забрали розы и куда-то отнесли. А мне вручили маленький круглый букетик из розовых гвоздик. У всех дам в руках именно такие цветы. Ничего иного. Я после пойму для чего.
 Меня опекают родственники Ютты: две старших сестры с мужьями и младший брат . Многодетная семья!

Я наблюдаю что и как делают гости и подстраиваюсь. Празднование будет в каком–то загородном замке. А сейчас мы едем на церемонию бракосочетания в Ратхаус, это место типа нашего ЗАГСа.

По прибытии, все гости  выстроились  по сторонам лестницы: мужчины по одной стороне, женщины по другой. У всех дам  в руках букетики. Невеста прошла по «женской» стороне. И у неё тоже в руках маленький круглый букетик в стиле бидермейер. Так сказать цветочная  перекличка.

Сама регистрация похожа  на нашу церемонию.
Гости сидят на стульях позади жениха и невесты. А они стоят перед столом, разделяющим пару и церемониймейстера.
После слов согласия и обмена кольцами, следует традиционный поцелуй.
Звучит мажорная мелодия и гости бурно аплодируют!

Но никто не забрасывает невесту букетами и поцелуями молодожёнов.
Первыми поздравляют родители, проходя мимо жениха и невесты. Затем родные и после – друзья. Все говорят тёплые слова теперь уже мужу и жене.

Затем все гости в обратном порядке вышли,  теперь уже произвольно.
Молодожёны ехали в автомобиле, а гости на арендованном автобусе.
Мы ехали в пригород Дрездена.
Само торжество состоялось в каком-то замке. Судя по всему это был охотничий приют.
По стенам висели гравюры на тему охоты. Повсеместно стояли чучела и на стенах висели  головы  жертв охоты. Половина замка была настоящим музеем. А другая половина  была устроена как ресторан с банкетным залом.

Сразу по приезду в замок, букетная церемония повторилась. Молодожёны под аплодисменты поднялись по парадной лестнице на торжественный обед.

       ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ОБЕД
В  небольшом зале был накрыт буквой П стол. Букеты прежде украшавшие наши персоны, были преобразованы в  композиции на цветочных оазисах, ( У нас в Союзе о таком и не знали!) Гвоздики очень хорошо распределились в плоские букеты среди обеденных кувертов.
 
Рассадка гостей по тому же принципу, что принята и у нас. Вот не помню: были или нет свидетели, которые непременно удостоверяют гарантию любви брачующихся в России?
    Я, как почётный гость, была размещена неподалёку от молодожёнов и мамы жениха. Оно и понятно – по- русски говорить свободно могли только три человека! Я, мама и жених.

Всю свадьбу помню как видеозапись! Настолько была переполнена впечатлениями.

 Торжественный обед был очень церемонным.  Каждая подача перемежалась перерывом на прогулку по парку.
1. Бульон с каким –то плавающим  кусочком сыра и цветной капустой на дне бульонницы . Бокал вина.
2. прогулка по парку
3. Второе блюдо мясное со сложным гарниром. Другое вино.
4. Экскурсия по замку.
5. кофе. Десерт
6. снова парк и переход в другую часть замка.

Надо сказать, что кроме нашего банкета, был зал для других гостей .
И гуляя по парку, Лора, мама жениха, вдруг встретила своего бывшего ученика.
 Встреча была радостной и меня вовлекли в процесс общения, потому что ученик был со своей невестой. Оба они учились в Ленинградском университете. Только он немец, а она русская. В те годы много было обменов по обучению студентов из соц.лагеря в СССР.
 Например Эдита Пьеха приехала из Польши.

    Девушка и её, как оказалось,  жених были здесь с родителями.
 Все собрались вокруг Лоры. Мне представили маму ученика, преподавателя русского языка, как и Лора.
Пока все общались на немецком, эта учительница стала говорить мне что-то на русском, который преподавала в школе.
   Лучше бы я осталась среди немцев!
Она говорила на таком чудовищном русском, что мне хотелось получить переводчика с её русского на мой!
А как же она учит? – подумала я.
Улыбаясь и кивая , я изображала понимание. Но ладони похолодели от мысли, что я могу и невпопад кивать с улыбкой…
 Но у наших кампаний были свои цели и мы мирно разошлись.

http://proza.ru/2022/11/14/183


Рецензии
"В розовом платьишке ( из люксового ателье!) и белых босоножках на изящной «платформе» я отличалась от большинства гостей." - Представляю... да ещё с длинноногими розами. Немцы боятся выпячиваться. Мужчины снисходительно улыбаются при виде ярко одетой женщины, а фраупоказывают пальцем на лоб, могут и хурой обозвать /за глаза конечно/. Не зря наш Антон Палыч писал своей Оленьке Книппер: "Сплошная безвкусица, наводящая уныние".

С улыбкой,

Галина Фан Бонн-Дригайло   11.01.2023 14:16     Заявить о нарушении
Галочка, я о таком понятии, как дресс- код я понятия не имела!
А платье было единственное нарядное. Выбора у меня не было! Про платья в пол я знала только одно: их носят на сцене артистки.
Но вызывающими были только розы!

Галина Санарова   11.01.2023 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.