Справка из психбольницы

                Справка из психбольницы.

                Жизнь причудами полна. Воистину так и есть. Никогда не думала – не гадала, что наступит такой случай, что придется ехать в психбольницу за справкой. Для себя. Что здорова психикой и душой. Или не здорова… В общем, вскрытие покажет.
                Что делать? Куда деваться? Еду. За справкой.
                Накануне вечером поделилась по телефону с подругой на предмет предстоящего обследования. Людка непререкаемый спец по врачебной части, у нее богатый опыт общения с медицинским персоналом. Она обладательница роскошного букета. Ну да, болезней. Если честно, я сильно подозреваю, вернее, практически уверена, что из огромного букета можно смело повыкидывать почти все, ну, разве что кроме парочки-троечки хиленьких цветочков. Просто она большая любительница находить у себя всевозможные диагнозы, и, как следствие этого, ходить по разным лечебным заведениям, а потом с большим энтузиазмом лечиться.  Хорошо еще, что у нее хватает ума не злоупотреблять лекарствами, а больше все же полагаться на народную медицину и вместо прописанных (с ее настойчивой подсказки) антибиотиков, лечить свои многочисленные  болячки травяными отварами, чайным грибом  и настойкой золотого уса.
                - Ты, во-первых, веди себя там тихо. Они агрессивных сразу за решетку отправляют. И все: небо в клеточку, друзья в полосочку.
                - Люд,  а когда я была агрессивной? – удивляюсь я, - Не помню такого.
                - Ну, мало ли. Никогда не была, а завтра вдруг как раз и… Да, и помалкивай больше. Не вздумай Наполеона упоминать, к примеру. Вообще, прозвучавшее слово «Наполеон» в стенах этого заведения – очень плохой признак. Короче, тише воды, ниже травы. Ясно?
                - Ясно. Люд, а ты откуда все знаешь про психбольницу? Неужели и там доводилась бывать?
                - Дура! – ставит мне диагноз подруга, - Димка там был, справка для работы потребовалась. А тебе туда на кой?
                - Так тоже справка для работы. Тридцать лет отработала без справки, ничего, обходилось. А теперь вот нужна стала, новые требования.
                - Ну, успеха тебе. Ты завтра вечером отзвонись. Не забудь. А то я переживать начну. Вдруг не выпустили….
                - Отзвонюсь, - пообещала я.
                Перед сном долго ворочалась в постели. Муж, который в курсе моего завтрашнего визита в психушку, говорит о том, что я зря переживаю, потому что нормальная. Он после двадцати девяти лет совместного проживания почти не сомневается в этом. А если вдруг дадут справку, что я ненормальная, так это даже лучше: могу делать что хочу, а в случае чего и справка имеется. Так что в любом случае буду в выигрыше. Этот довод меня неожиданно успокаивает, и я засыпаю.

                …Еду. Час пик. Маршрутка битком. Кто учиться, кто на работу, я вот в психбольницу.  Хорошо еще «моя» остановка почти начальная на маршруте, потому я почти всегда еду сидя. Смотрю в окно. За окном серость и дождь со снегом… Начало ноября. Конец осени. На ум приходит мысль об осеннем обострении. А вдруг и у меня сейчас как раз обострится? Усмехаюсь своим глупым опасениям. Я ведь точно знаю, что нормальная. Хотя… Я же никогда не обследовалась, откуда мне знать про свою нормальность. К тому же люди с подобными отклонениями всегда абсолютно точно уверены, что у них «все дома». Так что моя уверенность в данном вопросе весьма подозрительна. Внутри меня начинает расти тревога.
                -Лариса! – кто-то впереди окликает явно меня. Вглядываюсь, радостно улыбаюсь ответной улыбкой: «Привет, Галя!». Моя бывшая соседка. Пару лет назад они с мужем разменяли свою трешку на две однушки – себе и сыну – и переехали на другую улицу.
                - На работу?
                - Не-а! В психбольницу. За справкой! – объясняю я.
                Сосед, сидящий рядом, слегка отодвигается от меня насколько позволяет пространство, поднимает ворот куртки и отворачивается.
                Еду. Ехать далеко. Погружаюсь в думы о былом, настоящем и будущем…
               
                Вот и больница. Вот и 211 кабинет. В кабинет приличная очередь. Опять вспоминается про осеннее обострение. Занимаю очередь, сажусь на диванчик. От делать нечего рассматриваю своих соседей по очереди. Милые, приятные своей обыденностью лица. Нет, они наверняка тоже пришли за формальной справкой для работы. Ну и хорошо. Я расслаблено откидываюсь на спинку диванчика.
                За мной занимает очередь мужчина, садится рядом. Чувствуется, что ему хочется поговорить. А мне как раз наоборот. Чтобы дать ему это понять, я прикрываю глаза. Но мужчину это не останавливает и он, слегка наклонившись ко мне, начинает говорить. Приходится открыть глаза и внимать.
                - Я вчера вышел на улицу, прогуляться. Иду, иду. И вдруг как упал! Прям на левый локоть. Так больно… Потом рукой вот так покрутил, а в локте – хыр-хыр. Хрустит. Встал, пошел дальше. Опять упал. На другой локоть. Покрутил рукой,  а там: хыр-хыр. Хрустит. Беда… Дальше пошел. Как упал!! На левую коленку. Ногу вот так разогнул, а коленка: хыр-хыр. Хрустит. Что за день такой невезучий. Дальше пошел. Опять упал. На другую коленку. Хыр-хыр… И другая хрустит… - Мужчина огорченно замолкает. Но ненадолго. Дальше идет обстоятельное повествование про «хыр-хыр» в пятках, ушах, шее… Он дает мне послушать «хыр-хыр» в левом локте: «Слышите?»   Я делаю вид, что внимательно прислушиваюсь и вру: «Слышу».
               -Ну вот! – лицо мужчины расплывается в широкой приятной улыбке, - А они говорят, что не слышно!
               Из кабинета врача выходит медсестра. Увидев моего соседа строго ему говорит: «А вы почему здесь, Ожиганов? Вам на укол в процедурный. Пойдемте!» - она берет Ожиганова за рукав и почти насильно уводит. Видно, как ему не хочется уходить от меня, родственной души. Сижу дальше со все возрастающим чувством беспокойства внутри.
               Наконец, моя очередь. Вхожу. Робко кладу на стол направление.
               Пожилой врач что-то энергично отщелкивает на клавиатуре. Стою. Жду, когда обратит на меня свое внимание.
               - Когда родился Наполеон??? – вдруг кричит врач так, что я пугаюсь. Моментально в голове мелькают Людкины слова про плохой признак.
               -…Я не знаю. Но если примерно… Так, война Франции с Россией началась в 1812 году. Наполеону было… где-то … лет тридцать пять - сорок, наверное. Молодой был. Ну, пусть тридцать семь. Получается, он родился примерно в тысяча семьсот семьдесят пятом году.
               - На какой остановке живёте?? – грозно сверкает стеклами очков врач.
               - Я живу …не на остановке. Я живу дома, в квартире. А остановка рядом называется «Тополиная».
                - Кем работаете? Сколько лет?
                - Главным специалистом. В подразделении по защите государственной тайны. Тридцать лет.
                Врач снимает очки. С минуту смотрит на меня. Я изо всех сил стараюсь изобразить нормальность. Со словами: «Так бы сразу и сказала. Здорова», - он шлепает штамп в мою карточку.
                Я с чувством радостного облегчения выпархиваю из кабинета. Ожиганов рассказывает пожилой женщине про «хыр-хыр» в левом плече. Увидев меня, кивает как старой знакомой. Я киваю в ответ и скорым шагом направляюсь к выходу.

                14.11.2022

 


Рецензии
Лариса,поздравляю,справка получена и Вы легко отделались,а могли бы получить направления на анализы крови и мочи,на ВИЧ,желтуху и сифилис,на антитела от КВ-19,на прививку от гриппа,на УЗИ шеи и головы и обязательно на МРТ головного мозга (нет ли там хыр-хыр). Все это сделать желательно в частной клинике за углом,близко и быстро. Вот с анализами доктор штампик плюхнет на бланк о том,что Вы здоровы.
Вы думаете,что так не бывает? Бывает, к большому сожалению.
Спасибо,Лариса,мне понравилась остроумная и актуальная миниатюра.Сейчас по любому поводу любят отправлять на анализы к друзьям из частных клиник,это приятно всем,кроме кошелька пациента.

Спасибо и коту Кузе,разбудил меня рано,проголодался,и я прочитала отличную миниатюру,посмеялась и подзарядилась юмором.

Всего самого доброго Вам.

С уважением и теплом.Зеленая.

Любовь Арестова   15.11.2022 06:59     Заявить о нарушении
Доброе утро, Любовь.
К сожалению, доктора теперь заделались махровыми коммерсантами. Пугающая тенденция.
Так что, Минздрав предупреждает: нет денег - не болей!

Лариса Маркиянова   15.11.2022 08:34   Заявить о нарушении
Большой привет Кузе!

Лариса Маркиянова   15.11.2022 08:35   Заявить о нарушении