Родительская молитва

Уходит старшее поколение. Каким оно было? Верующим? Православным? Были ли в нем молитвенники? Я часто задаю себе эти вопросы. И ответ, к сожалению, отрицательный.

Так сложил Господь мой род и род мужа, что ни священников, ни монахов в нем не было. Но были наши бабушки, которые сквозь годы воинствующего атеизма пронесли свою веру. Моя бабушка оставила мне икону Спасителя, с которой венчалась с дедом. Бабушка и дедушка мужа сумели покрестить всех детей в годы лихолетья. Детей было 8!

Наши родители имели слабую веру. В храмы не ходили и церковной жизнью не жили. И к ним тихо и с большой Любовью постучался Сам Господь. Родились мы – инвалиды. Моей маме нужны были ещё долгие годы, чтобы поверить Богу и покреститься. Нужно было Чудо! Оно произошло. Мне сделали уникальную операцию на глаза, и я стала видеть. Свекровь и свёкр просто не замечали болезни мужа. Воспитывали сына так, как будто плохого зрения и нет. И в этом случае к Господу обращаться не нужно. Все хорошо и так.

А потом в нашей семье родился сын. И с двух лет у него проявилась болезнь – эпилепсия. Первый приступ произошел через два месяца после нашего венчания. К этому решению мы пришли не сразу. Нужно было прожить три года и понять, что вместе навсегда. И перед Богом тоже.

Все промыслительно в жизни любого человека. Даже тяжёлые грехи человеческие Господь покрывает Своей Милостью и исправляет. Поэтому нам и дана была болезнь сына. И последующие события. Огромное количество приступов, отсутствие квалифицированной помощи, лечение сомнительными методами по настоянию бабушек. И вершина этого тяжёлого периода жизни семьи – понимание, что только Господь поможет и исцелит сына! Понимание мое и мужа.

И тогда стали происходить удивительные события. Расскажу про одно из них.

Матушка Матронушка. Святая наших дней. Что я, молодая и неопытная в вере девушка о ней знала? Знала мало, но решила, что именно эта Святая поможет мне в моей беде.  Купила я ее Житие. Стала читать и понимать, что очень близка эта простая женщина. И захотелось мне побывать у ее раки. Но как? Как это делают люди? У кого спросить? Рядом не оказалось такого человека. А душа уже была так измучена тяжёлой болезнью сына. Так жаждала ответов.

И я решилась одна поехать в Покровский Женский монастырь. И накануне снится мне удивительный сон: темная низкая церковь, много свечей горящих и очередь к раке. Рака в далеке и очередь поворачивает налево. Проснувшись, я очень испугалась. Но решение свое не поменяла. И после работы (работа у учителя-дефектолога составляет 4 часа в день и 20 часов в неделю) я поехала. Купила цветы. Но как усопшей.

Отстояв очередь на улице, я попала в храм и замерла. Долго стояла неподвижно. Капали слезы. Дрожали руки с цветами. Церковь была похожа на ту, что я увидела ночью во сне. Похожа до мелочей. И очередь поворачивала налево.

Потом мы смогли привести к Матронушке и сына. Это была трудная задача. Но Ее Святыми молитвами мы справились. Матушка нас услышала. Но сын остался больным человеком. А нам она подарила здоровую дочку. В утешение. И передала ее под молитвенное заступничество Святителя Николая. И это тоже  так промыслительно! Дочка родилась на Николу Вешнего. А две иконы Блаженной Матронушки и Святителя Николая как-то сразу были рядом в домашнем иконостасе.

А нам Господь дал этот тяжёлый Крест и молиться за наш род в храме.


Рецензии