А я в Армии была! глава13

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ТОРЖЕСТВА. ТАНЦУЮТ ВСЕ!

После этой прогулки мы пришли в фуршетный зал. Всяких закусок было очень много. Много было разных напитков на отдельном столе. И так же фрукты  были щедро выложены в вазы.
Лето.…

Народ расслабился.
Гости пошли выпить шнапса. Закусить и снова что-то петь.

  А у родных сестёр Ютты были дети дошкольного и младшего школьного возраста брат. Каким- то внутренним чутьём они распознали во мне человека способного их понять и разделить их досуг.
На тот момент я и знать не знала что буду работать в детском саду! Видно всё записано ТАМ где про нас знают всё! А дети – такие создания, что наделены даром абсолютного понимания!
Мне даже теперь кажется, что при рождении они просто не помнят на каком языке должны разговаривать, а может быть специально учат нас .
Вы попробуйте говорить младенцу  нежные слова самым сердитым тоном. Он заплачет!
Или наоборот самые  грубые, но нежным тоном – он успокоится!
Малыши учат нас правильному общению!
Вот и я к концу вечера была лучшим другом всех ребятишек на этом торжестве. И мы понимали друг друга!

А эта свадьба, свадьба пела и плясала….
Радость - она же не может быть иной! И я танцевала задорно.
Уже и  другие гости начали со мной общаться. Невербально. Но разве можно не догадаться чего от тебя ждут?
Улыбки, танцы,и какие- то традиционные свадебные обряды:
Молодожены распилили бревно, разбили глиняный горшок с крупой и монетами. Представили что- то похожее на фотомонтаж - стенгазету о млодоженах до их встречи. Звучали смех и аплодисменты, и наконец вручение подарков!
   Мне подарок привезли на заказ. Я просила подружку подобрать что-то колоритное.
Это был очень красивый медный подсвечник в виде русской красавицы в кокошнике и сарафане, которая на полувытянутых руках держала шандалы для свечей. И деревянные ложки не традиционной хохломы, а какой-то другой школы народно-прикладного искусства.
Дарение я сопровождала напутственными словами про тепло домашнего очага, свет и радость исходящие от жены и прочее…
А с ложками вышел казус. Подружка прислала только 4 штуки. А надо бы 6.
Пришлось сказать что пара родителям и пара будущим чадам!
- А мы троих будем рожать! – смеясь сказали молодые.
-Ну тогда следующая пара за нами- пообещала я.

Прошла церемония развенчивания жениха и невесты.
Их посадили в центре зала на стулья. Все встали полукругом и спели им какую-то самодельную песню на известный мотив. Даже я его узнала. В наших фильмах про войну немцы непременно пели её радостно раскачиваясь из стороны в сторону.
Как следовало из перевода, в этой песенке была шутливо рассказана история знакомства жениха и невесты. Маленькую хрупкую Ютту Вольфганг встретил на вокзале в студенческой кампании, с сигаретой в руках. И сделал ей замечание. Так начинался их Роман. А теперь они супруги.
 Что и подтверждалось последующей церемонией:
С головы Ютты была снята фата и надет ночной чепчик, а на голову Вольфганга водрузили ночной колпак. Все много смеялись, шутили и хлопали в ладоши.
В конце свадебного торжества эти атрибуты были вручены мне на память.
Кстати и плошка с цветочной композицией пререехала ко мне домой со свадебного стола

Надо сказать, что в то время, в ГДР , молодой семье можно было взять ссуду у государства для обеспечения молодой семьи жильём. Наверное аналог ипотеки. Тогда я не понимала этого механизма.
С рождением первенца снималось с долга 30%. С рождением второго ребёнка – ещё 30%. А с рождением третьего весь долг списывался.
И действительно, было много гуляющих в парке немок с двумя детками по обе стороны коляски, в которой лежал третий малыш.
     К сожалению, мои ложки оказались ограничителями. У Ютты и Вольфганга родились двое детей на то время, пока мы поддерживали общение.
  Но это будет не так скоро! Пока они оба студенты. Ютта учится в университете в Лейпциге. А Вольфганг в Плауэне.

Товарищу лейтенанту предстоит служить ещё год. Сейчас лето 1974 года. Мы будем встречаться, но не часто.

В нашу воинскую часть приезжала Лора. Я описывала её проход через КПП.
Приезжала Ютта. Очень удачно, я как раз напекла пирожков, в ожидании прихода мужа из казармы. Мы стали ждать втроём:  Дочка, я и гостья.
Но, поскольку часть только что вернулась со стрельб, товарищу лейтенанту надо было разгрузить «Уралы», отследить всё ли в порядке во взводе, приход всё никак не получался… Гостья уехала к себе. Дочка уснула…
И так было...

 В августе у дочки день рождения. Наши немецкие друзья обязательно приезжали с подарком. И так же на Пасху дарили ей традиционные сладости.
К нам никто не приставал с вопросами: что за гости?
 А наши гости не ходили в семью командира полка, хотя именно ему мы были обязаны дружбой.

Ютта и Вольфганг провожали нас на Центральном  вокзале города Дрездена, когда мы, закончив службу, уезжали в Ленинград.
Они принесли нам термос с кофе. Оказалось, что термос – возвратная тара. Выпив кофе, мы возвратим его проводнику. И нет проблем! Как это удобно!
Они  играли с двухгодовалой нашей девочкой. А когда объявили посадку, мы крепко обнялись. А я и Ютта горько расплакались. Расставались как родные. Вольфганг успокаивал жену:
- Ютта! Мы обязательно поедем в Ленинград!-

 Но больше с ними мы не встретились….
Только с родителями мы увиделись два раза, а студенты учились и писали нам письма.

http://proza.ru/2022/11/14/193


Рецензии
Галочка, читаю с большим удовольствием! Я в апреле 1989-го приехала в ФРГ и вскоре летом на шикарном лимузене поехали с будущим мужем в ГДР. Меня тогда поразила похожесть на СССР: гаражи, дома, взятка за бензин на беноколонке /по моей инициативе переплатили дойче марками и бензин у них появился, муж шутил: "Теперь я точно на тебе женюсь!"/ учуяли, что мы богатенькие из ФРГ. И даже скромницы-девушки вели себя в ресторане, как мы, а не как фээргэшные эмансипэ.
Нравиться, как ты /у меня тоже в те годы сынок был двухлетний, поэтому - на ТЫ/ живо излагаешь, как восторженно, с интересом всё воспринимаешь. Праздник интересно описала! Поехала я дальше...

Галина Фан Бонн-Дригайло   02.01.2023 16:18     Заявить о нарушении
Я на ты-то с радостью, Галочка!
Спасибо, спасибо!
Я чувствую неформальность в отклике и душевное расположение.
С новогодьем! 💕😘

Галина Санарова   03.01.2023 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.