Школьные будни 8. Провокация

     Завуч школы готовилась сделать объявление классным руководителям,
но никак не могла справиться с размноженными на принтере листами бу-
маги. Учителя, негромко переговариваясь, терпеливо ждали. Наконец
все распечатки были аккуратно сложены на столе.
- Коллеги, внимание. Из Департамента образования города Москвы посту-
пило распоряжение: на этой неделе вам надо провести классные часы, по-
свящённые молодёжному неформальному движению скинхедов. Вы слы-
шали о таком? Нет? Я тоже. Нам прислали материал, но я не успела с ним
ознакомиться. Тогда я вам зачитаю, - произнесла завуч.
      Чтение заняло около двадцати минут. Стало ясно, что речь идёт о
какой – то фашистской организации. В присланном из Департамента обра-
зования материале подробно рассказывалось об идеологии и символике 
«скинхедов». Даже о том, как они одеваются, какую носят обувь.
- Зачем всё это рассказывать детям? Получается, мы будем распространять
эти идеи. Я например о скинхедах раньше не слышала, - проговорила учи-
тель истории.
- Чтобы предостеречь учащихся от вступления в такие организации, - возра-
зила завуч.
     Классные руководители получили распечатки и обменялись мнениями по
поводу распоряжения Департамента образования. Многие были согласны с
учителем истории и решили не проводить такую беседу со своим классом.
     В каком году это было? В 1998 или в 1999? Уже не помню. В то время
на книжных прилавках можно было встретить книгу «Моя борьба» Адольфа
Гитлера, переведённую на русский язык, а рядом – сочинения Александра
Солженицына. Тема молодёжных фашистских организаций вдруг стала
популярна на телевидении. То и дело появлялись сюжеты, снятые в
«штабе скинхедов», где был и портрет фюрера Германии, и нацистская
символика. Видимо, имелись состоятельные спонсоры, которые помогли
арендовать и оборудовать помещение «штаба».
     Прошло два года. На одной из планёрок директор школы сообщила,
что Отдел внутренних дел просит составить список учащихся, внешний вид
которых, поведение или высказывания указывают на их принадлежность к
«скинхедам». И учитель истории вспомнила про задание московского Де-
партамента образования:
- Сначала учителям предлагают на классных часах распространять инфор-
мацию о фашистской организации, а потом сообщать имена и фамилии?
Это похоже на провокацию!
      Дух советской школы ещё не полностью выветрился из учебного заве-
дения. Администрация уже перестроилась на новый лад, но существовало
и мнение педагогического коллектива. Учителя считали, что в их школе
«скинхедов» нет, и администрация была с этим согласна.


Рецензии