Родительский дом

Мне очень повезло, ведь у меня чудесные родители, которые подарили мне такое же чудесное детство. Меня любили и оберегали, как будто бы я – самое ценное, что у них есть (хотя мама говорит, что это и правда так). У меня было много игрушек, мне никогда не запрещали есть сладости (которые, надо сказать, я обожаю до сих пор). Мне разрешали недоедать суп и не спать в обед, разрешали пачкаться и громко петь песни. Меня никогда не ставили в угол; а ругали, только если я действительно совершила плохой поступок. Мне всегда помогали, когда мне было плохо или грустно. Мной гордились, даже если эти достижения были незначительными. Меня поддерживали во всех моих начинаниях, будь то увлечение космосом, или написание стихов. Мне давали, по моим ощущениям, всю любовь и заботу этого мира. И продолжают давать. Подводя итог, повторюсь, у меня чудесные родители.

Но так случилось, что я выросла и покинула родительское гнездышко. Было ли мне тяжело? Да. Было ли мне тоскливо? Конечно.

Я уже несколько лет живу отдельно от родителей и приезжаю к ним раз в два-три месяца. Но ситуацию спасают наши разговоры по телефону, без которых не обходится ни один день. Иногда они длятся пять минут, иногда – полчаса. Однако родители, как были важной частью моей жизни, так ей и остались.
 
Родительский дом для меня – это место, где мне всегда рады, где меня всегда ждут. Неважно, какое время года, какое время суток – я всегда могу приехать туда, обнять маму, посмеяться с папой – и все будет хорошо.

В родительском доме всегда тепло и уютно. Всегда пахнет чем-то вкусным (будь то запеченная курица или сладкая шарлотка). В нем всегда есть за что зацепиться взглядом. Вот – фотографии членов нашей семьи, висят на стене. Тут мама, папа, брат и я – и все мы, конечно же, улыбаемся. А вот мой рисунок, который папа поставил в рамку, потому что он ему очень понравился. Вот кухня, за столом которой проходили все вечерние беседы. А вот ванная, в которой я любила плескаться с пеной и резиновыми зверюшками. Вот комната родителей, в которой находится большой стеллаж с разнообразными книгами, а рядом – такой же стеллаж с «парадной» посудой и красивыми статуэтками. А вот музыкальный центр, на котором мы с папой сотни раз слушали наши любимые песни. Рассматривая все эти вещи, я переношусь назад, в детство.

Вот моя комната – такая родная, такая любимая. Кровать, на которой я сладко засыпала под нежный голос моей мамы, поющей мне песни на ночь. Детские игрушки соседствуют с серьезными книгами, краски и кисти переглядываются с гитарой, гирлянда с лампочками освещает пробковую доску с большим количеством фотографий. Каждый уголок здесь будто бы мысленно обнимает меня.

Когда я приезжаю к родителям, мы обязательно сидим на кухне и болтаем обо всем на свете. Эти разговоры наполнены добротой, искренним интересом и теплом. Здесь уважают мнения и чувства. Здесь любят таким, какой ты есть.

Говорят, что дом – это не место, дом – это люди. Я скажу так, для меня дом – это удивительный симбиоз двух этих понятий. Это скорее про ощущения, про чувства. Я живу в столице и люблю свой «новый» дом. Но это никак не умаляет мою любовь к дому «старому».

Именно поэтому мне так приятно приезжать в дом, где я выросла. Именно поэтому мне так приятно проводить время с моей семьей.

13.11.2022


Рецензии