Модистка, гл. 33, часть 4
Когда Андрей распахнул перед гостями дверь третей комнаты, Анна вскрикнула и отступила назад, у самой двери ее стоял воин, закованный в стальные латы, в шлеме с забралом. Трудно было понять римский это рыцарь, греческий или турецкий. Но это было не столь важным. Было понятно – он был поставлен, чтобы охранять богатство этой комнаты и устрашать входящих. Когда в нее открывали дверь, специальный механизм, устроенный в его голове, срабатывал и рыцарь громко щёлкал забралом, поднимая его и опуская в прежнее положение.
Стены этой комнаты сплошь были увешаны персидскими и турецкими коврами; на них красовались серебреные щиты, сабли, клинки, ножи превосходной работы мастеров, хорошо знающих чеканное дело. Все изделия восхищали глаз изумительной чеканкой. Ручки саблей, клинков и ножей украшали дорогие камни. На тумбах, стоящих по всему залу, покрытых красным бархатом, были расставлены всевозможные вазы, кубки, кувшины, с изображениями эпизодов из жизни людей. Все изделия были из золота и серебра. Большие напольные вазы, красота которых восхищала гостей экзотическими росписями, стояли по всему залу.
Хозяин дома с гордым видом ходил между своих экспонатов, объясняя гостям с каким трудом ему приходилось приобретать для этой коллекции каждую уникальную вещь.
После просмотра всей коллекции, присутствующих пригласили к столу. Обед тоже удивил гостей многочисленностью подаваемых блюд и изыском их кулинарии.
По окончании обеда был показан гостям водевиль, автором его являлась Софья Зигмундовна, она же была режиссером театра. Показанный водевиль всем очень понравился. Смех в зале не прекращался во время всего спектакля; после окончания его, зрители не переставали вызывать артистов дружными аплодисментами, а драматургу они высказывали слова благодарности и признательности.
Свидетельство о публикации №222111400222