Аристотель о лучшей форме правления
Форма правления в государстве должна соответствовать характеру народа,
Но не может удержаться та форма правления, в сохранении которой не заинтересована большая часть общества.
А при каждом виде государственного устройства сущность гражданина всегда меняется,
Нравится это или не нравится.
-2-
Лучшей формой правления является аристократия, потому что государством правят наилучшие граждане,
Законности и порядка стражники.
Или сочетание аристократических элементов с демократическими, при котором преобладающее влияние принадлежит среднему сословию,
Отвечающему требуемому условию.
-3-
Если цель демократии свобода,
А олигархии – богатство.
То цель аристократии – воспитание и законность,
А тирании – защита и безопасность.
-4-
Сторонники демократии утверждают, что справедливо то, что будет решено большинством,
А не меньшинством.
А сторонники олигархии считают справедливым решение, которое было вынесено теми, кто владеет большей собственностью,
И в одном и в другом случае, мы имеем дело с неравенством и несправедливостью.
-5-
Если признать решения меньшинства, то получится тирания,
Угнетающее большинство деспотия.
Если же признавать решения большинства, то справедливость также будет нарушена,
В отношении уже теперь меньшинства.
-6-
Внутренние распри в государстве возникают не по причине мелочей, но из мелочей,
Зачастую из-за уже сгнивших костей.
Истинная политическая мудрость состоит в умении сочетать противоположные элементы, найти политический средний путь,
В чём собственно всей адекватной политики суть.
-7-
Два года человек учится говорить, а потом всю оставшуюся жизнь молчать,
И не кричать.
Ведь мудрость самая точная из наук,
И законы, заложенные самой природой не в силах изменить даже долгие годы ученья и тренировок.
-8-
Мудрость – это умение видеть не только последствия, но и причины,
От рождения до самой кончины.
Человечество лишается досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведёт, чтобы жить в мире,
Который легче всего установить на кладбище и в пустыне.
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
-1-
Форма правления в государстве должна соответствовать характеру народа,
Но не может удержаться та форма правления, в сохранении которой не заинтересована большая часть общества.
А при каждом виде государственного устройства сущность гражданина всегда меняется,
Нравится это или не нравится.
-2-
Лучшей формой правления является аристократия, потому что государством правят наилучшие граждане,
Законности и порядка стражники.
Или сочетание аристократических элементов с демократическими, при котором преобладающее влияние принадлежит среднему сословию,
Отвечающему требуемому условию.
-3-
Если цель демократии свобода,
А олигархии – богатство.
То цель аристократии – воспитание и законность,
А тирании – защита и безопасность.
-4-
Сторонники демократии утверждают, что справедливо то, что будет решено большинством,
А не меньшинством.
А сторонники олигархии считают справедливым решение, которое было вынесено теми, кто владеет большей собственностью,
И в одном и в другом случае, мы имеем дело с неравенством и несправедливостью.
-5-
Если признать решения меньшинства, то получится тирания,
Угнетающее большинство деспотия.
Если же признавать решения большинства, то справедливость также будет нарушена,
В отношении уже теперь меньшинства.
-6-
Внутренние распри в государстве возникают не по причине мелочей, но из мелочей,
Зачастую из-за уже сгнивших костей.
Истинная политическая мудрость состоит в умении сочетать противоположные элементы, найти политический средний путь,
В чём собственно всей адекватной политики суть.
-7-
Два года человек учится говорить, а потом всю оставшуюся жизнь молчать,
И не кричать.
Ведь мудрость самая точная из наук,
И законы, заложенные самой природой не в силах изменить даже долгие годы ученья и тренировок.
-8-
Мудрость – это умение видеть не только последствия, но и причины,
От рождения до самой кончины.
Человечество лишается досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведёт, чтобы жить в мире,
Который легче всего установить на кладбище и в пустыне.
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
-1-
Форма правления в государстве должна соответствовать характеру народа,
Но не может удержаться та форма правления, в сохранении которой не заинтересована большая часть общества.
А при каждом виде государственного устройства сущность гражданина всегда меняется,
Нравится это или не нравится.
-2-
Лучшей формой правления является аристократия, потому что государством правят наилучшие граждане,
Законности и порядка стражники.
Или сочетание аристократических элементов с демократическими, при котором преобладающее влияние принадлежит среднему сословию,
Отвечающему требуемому условию.
-3-
Если цель демократии свобода,
А олигархии – богатство.
То цель аристократии – воспитание и законность,
А тирании – защита и безопасность.
-4-
Сторонники демократии утверждают, что справедливо то, что будет решено большинством,
А не меньшинством.
А сторонники олигархии считают справедливым решение, которое было вынесено теми, кто владеет большей собственностью,
И в одном и в другом случае, мы имеем дело с неравенством и несправедливостью.
-5-
Если признать решения меньшинства, то получится тирания,
Угнетающее большинство деспотия.
Если же признавать решения большинства, то справедливость также будет нарушена,
В отношении уже теперь меньшинства.
-6-
Внутренние распри в государстве возникают не по причине мелочей, но из мелочей,
Зачастую из-за уже сгнивших костей.
Истинная политическая мудрость состоит в умении сочетать противоположные элементы, найти политический средний путь,
В чём собственно всей адекватной политики суть.
-7-
Два года человек учится говорить, а потом всю оставшуюся жизнь молчать,
И не кричать.
Ведь мудрость самая точная из наук,
И законы, заложенные самой природой не в силах изменить даже долгие годы ученья и тренировок.
-8-
Мудрость – это умение видеть не только последствия, но и причины,
От рождения до самой кончины.
Человечество лишается досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведёт, чтобы жить в мире,
Который легче всего установить на кладбище и в пустыне.
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Свидетельство о публикации №222111400326