А был ли мозг? Часть 2

                Прошло пять лет с тех пор, как я первый раз написал про сына своих хороших знакомых – Аркашу. Тогда ему было 17 лет, сейчас – 22. Поскольку с друзьями мы продолжаем общаться, то, когда встречаемся, естественно, спрашиваем про дела на работе, про здоровье, и, конечно же, про детей. И они рассказывают, что сынок их, дай ему Бог здоровья, по-прежнему ведет себя, мягко говоря, странно. Ничего не изменилось. Нет – нет, с ним все в порядке. Он жив-здоров, работает, даже, говорят, встречается с девушкой, общается с друзьями. Но при этом некоторые его поступки и странности в поведении вызывают у родителей, скажем так, удивление, если не сказать жестче. Родители очень любят своего Аркашу, многое ему прощают, на многое закрывают глаза, поэтому просто молчат и не высказывают ему своих претензий. Но иметь свое мнение взрослым людям не запретишь.

                Например, одевается Аркаша в одежду, которая ему большая. В смысле, не просто чуть большевата, а на несколько размеров. Как принято сейчас говорить – «оверсайз». Штаны – огромные, свитер – до колен, пальто – как хламида. В этой одежде Аркаша ходит на работу, встречается с друзьями, отдыхает с девушкой, выносит мусор, копает землю и лежит на диване дома. Если родители говорят ему, что неплохо было бы переодеваться, когда приходишь домой, он отвечает, что ему так удобно. Удобно! Представляете? Одна одежда на все случаи жизни. На повседневку, на праздники и на работу. Понятно, что надолго такой одежды не хватает. Через некоторое время она становится, как тряпка. Когда она приходит в негодность, Аркаша просто покупает себе другую, но, приблизительно такого же фасона и размера. И потом опять носит ее до превращения в лохмотья.
               
                Еще Аркаша носит большую бороду. Такие бороды раньше носили бояре на Руси. Чем, значит, борода длиннее, тем знатнее человек. А здесь – молодой парень, у которого даже нет семьи. Борода у Аркаши густая, сам он чернявый и издали похож на абрека, спустившегося с гор. Наверняка, его часто останавливают полицейские для проверки документов. Но упрямый Аркаша продолжает ее носить.  На вопрос о том, почему он ее не бреет, Аркаша отвечает, что ему так удобно. Кажется, уже где-то слышали подобное? Ах, да, он же точно так отвечал про одежду. В своей огромной одежде и с бородой Аркаша выглядит жутко, и, если не знать, что он - он, можно подумать, что к вам забрел какой-то бомж.

                Аркаша очень умный, продвинутый и талантливый парень. Так он сам считает про себя. А талантам никакие профессии не нужны, они сами себя реализуют и находят стезю в этой жизни. Поэтому никакого образования (кроме среднего) у Аркаши нет. Соответственно, нет и постоянной работы. Нигде надолго он не задерживается. Всюду требуются специалисты с образованием. А зачем организациям человек без диплома, когда у них и с дипломами до хрена. Кем только парень уже не успел поработать – и грузчиком, и дворником, и официантом, и барменом, и продюсером, и ведущим на корпоративах, даже директором какой-то конторы, типа, бендеровских «Рогов и копыт». Слава Богу, под суд не попал, вовремя соскочил. Но Аркаша не унывает, верит, что огромный успех ждет его впереди.
 
                Дома у Аркаши есть своя комната. В ней Аркаша спит, ест, а … еще ест и спит. В комнате находится диван и телевизор, который парень никогда не включает. А зачем? У него есть мобильный телефон, который заменяет ему новости, музыку и общение с друзьями. Все свободное время Аркаша проводит на диване. Лежит и спит. Спит и лежит. Для него это – норма. Просто лежать и спать. Если нет никаких дел – Аркаша может целый день пролежать на диване. И ничего не делать. Причем, лежит он на диване в той же одежде, в которой ходил на работу. Когда наступает ночь, Аркаша диван не раздвигает и постельное белье не раскладывает. Аркаша просто накрывается диванной накидкой и переворачивается на другой бок. А когда ему говорят, что неплохо было раздеться и раздвинуть диван, то он отвечает, что ему так...что? Правильно, удобно! Кто придумал, что диван надо раздвигать? Что надо стелить белье? Что надо раздеваться? Ведь это так неудобно. А здесь, раз – и ты лег на диван! Раз – ты поднялся, и уже одетый! И не надо время терять на эти «раздевания – раздвигания».

                Питается наш главный герой тоже особенно. Очень выборочно. Его глаза работают, как сканер. Они очень методично, но очень быстро, пробегают по тарелкам, кастрюлям и вазочкам, находящимися на столе и в холодильнике, и моментально отбирают то, что подлежит съеданию. Мозг его безошибочно определяет калорийность продукта, и самое вкусное уничтожается сразу же, попадая в большой, беспощадный рот. Аркаша никогда не станет есть овощные салаты, каши и супы. Есть такую еду он считает ниже своего достоинства. Он на нее даже не смотрит. Для таких блюд есть родители. Зато с легкостью может опрокинуть в себя тазик оливье, огромное блюдо с селедкой под «шубой» и пару килограммов мясного шашлыка. Причем, ему абсолютно всё равно, ел ли кто-нибудь до него и не останется ли кто голодным. Самое главное, чтобы покушал он, потому что «талант» не должен быть голоден. А остальные перетопчутся.

                Еще одной страстью Аркаши являются сладости. Знакомые утверждают, что покупают домой ежедневно по килограмму вкусняшек в день, но этого все равно не хватает. Аркаша метёт сладости словно пылесос. Конфеты, печенье, шоколад, пирожные, торты растворяются в нем, словно пылинки во вселенной. У Аркаши есть свой «сиротский» бокал емкостью в один литр. Туда он наливает чай и садится к столу, чтобы потрапезничать, и заканчивает только тогда, когда ваза со сладостями становится абсолютно пустой. Ну, а если мясные блюда и сладости заканчиваются, что тогда, спрашиваете вы? Чем питается в такое время наш герой? А Аркаша, как верблюд, ходит какое-то время голодным, расходует свою энергию, свой внутренний жирок, а потом, когда появляется еда, опять наедается так, чтобы хватило надолго.

               Мне вот лично становится странно, когда рассказывают такие вещи. Становится интересно, Аркаша, он один такой особенный, или это особенность нового, молодого поколения? Как же он общается с друзьями, со своей девушкой? Они на это не обращают внимания? Или не замечают этого? Или они все такие, в том плане, что для них такое поведение – это норма?  Все-таки, странно как-то этот мозг устроен…


Рецензии