Часы

рассказ

У нас в отделе работал один инженер. Звали его Миша. Фамилия у него тоже, можно сказать,  была. Имел он интеллигентный вид, приятную седину на висках, носил очки в черной солидной оправе и обладал расслабленным умственным достоянием по формулированию своих желаний. То есть не мучился по какому бы то поводу. Если захочет что-нибудь присвоить, о чем-нибудь узнать или высказать мнение, то  так прям об этом и говорит без стеснений и зазрения совести. И выстраивал  он свои желания весьма прилично даже, если они сами по себе со стороны могли выглядеть созревшими для порицания или даже слегка или отягощено неприлично. Часто он говорил: «Дайте мне вот эту вещь на ответственное хранение. Нужно будет я верну». Пользовался, но возвращал редко и неохотно.
Я работал в таком большом машинном зале. С одной стороны вычислительные машины расположились, с другой стендовые стойки стояли. На стене  у нас висели часы электронные с яркими зелеными светодиодами. Сначала, когда они к нам попали, мы их на стенку повесили и включили. Но потом, выключили, потому что слишком сильно светили зеленым светом. Даже как-то раздражали. Получилось, что они и для нашего просторного и большого зала слишком велики оказались. Я такие часы на некоторых предприятиях при входе видел.  Большие, время видно издалека. Подходишь к предприятию и видишь, опаздываешь на работу или нет, прибавить тебе шаг или можно дальше спокойно идти. На свои наручные часы смотреть не нужно. И так время видно. 
И однажды Миша говорит:
- Дайте мне эти часы на ответственное хранение.  А то у меня дома часов электронных нет. Ночью просыпаюсь и не знаю, сколько времени. Нужно свет зажигать, посмотреть на часы. Ну, и соответственно, свет зажжешь, посмотришь на часы, ляжешь и потом заснуть не можешь. А так я посмотрю на часы и дальше спать буду.
Мы ему эти часы отдали. Все равно висят на стене без дела, выключенными. Период перестройки наступил, расцвет бесхозяйственности. Никому ничего не нужно. Многое из того, что кому-то нужно было, уже домой унесли. Иной человек приходил и так ради шутки или серьеза говорил: «У вас ничего нельзя скоммуниздить?» То есть, забрать себе без последствий. А здесь часы, которые никто брать не хотел. В голову не приходило, потому что  придумать не могли, куда их приспособить. На дачу отвезти и на дом повесить, чтобы они на улице время показывали. Незачем. В квартиру на стене повесить слишком большие, глазастые - мешают. А Миша не погнушался – взял. Тем более что ему нужно ночью время подсматривать и знать, как дальше спать или к подъему готовиться.
Через два дня Миша расстроенный с перекошенным лицом невыносимо загрустившего человека приносит  нам эти электронные часы обратно.
- Что такое, Миша? Почему ты их обратно принес? – спрашиваем.
- Заснуть не могу. Светят, как на улице. Глаза закрою и, кажется, все вижу. Они через закрытые глаза, через веки, светят.  Два дня мучился. Вещь хорошая, обратно нести не хочется. Но не высыпаюсь. Как будто прямо какие-то зеленые ночи наступили.
- Некоторые же любят Белые Ночи, - говорим. - Специально в Питер ездят.
Он говорит:
- Белые ночи в Питере это ладно. Туда я бы тоже съездил. Но зеленые странно. Необычно как-то.
- Зеленый свет успокаивает, - говорим.
- Ничего он не успокаивает. Заснуть не могу.  Вся спальня зеленая…
 Обратно часы отдать хочет, а мы брать не хотим. Так висели они и висели. Никому беспокойства не доставляли.  А тут что с ними делать, обратно на стену лезть и вешать, чего делать не хочется. Взял человек часы и пусть себе. Нам хлопот меньше.  Так мы его уговаривать начали:
- Нет, ты уж возьми их себе. Часы то хорошие. Работают, время показывают. Чего еще надо? 
Не могу, - говорит Миша. – Забирайте обратно.
- Нет-нет, - говорим мы, - считай, что это от нас от всех тебе подарок. Повесь их на доме напротив через улицу. И тебе будет спокойно и часы будет видно.
- Так это дело хлопотное, на соседний дом лезть, часы вешать и потом ночью надо будет с постели вставать и в окно выглядывать, чтобы время посмотреть, а я потом все равно не усну.
Мы не соглашаемся, говорим:
- Нет, Миш, ты бери, раз взял. Они твои.
- Вы, если  вред кому-то хотите сделать, то и подарите эти часы, - говорит Миша. – Подарите их лучше своим врагам, если хотите, чтобы они скорее коньки отбросили.
Мы на него посмотрели и видим, что он как-то за эти два дня сдал, осунулся и вроде похудел. Получалось, что часы ему действительно вред здоровью нанесли.
- Так может это все не из-за часов. Из-за других жизненных обстоятельств тебе худо стало, - говорим. 
- Из-за часов, - говорит. -  Один раз заснул. Проснулся, не пойму где я… Так испугался…  Чуть с ума не сошел.  С этим зеленым светом все страшным показалось, несусветным… В себя до утра еле пришел. Заберите эти часы ради бога обратно. Меня зеленый свет этот и днем и ночью преследовать начал. В голове что-то шумит, шуршит и покоя не дает. 
И нам пришлось выручить человека, забрать у него часы обратно и снова на стену повесить выключенными до следующего раза. Чего не сделаешь для хорошего человека.


Рецензии
Виктор, хотелось прочитать, но невозможно, так как не выполнены рекомендации сайта, а именно: нет пробелов между абзацами, "красной строки" и нормального тире.
Глянула выборочно: проблемы с запятыми.
Удачи.

Ирина Володина 2   19.03.2023 22:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.