Время вспоминать

Сергей дернул на себя тяжелую дверь суда, придержал ее, пропуская вперед Ольгу, и молча последовал за ней. Духота солнечного июльского полдня сменилась прохладой и сумраком просторного вестибюля. Несколько человек, сидящих вдоль стен на лавочках, машинально посмотрели на вошедших. Ольга сделала пару шагов и растерянно остановилась перед табло с расписанием судебных заседаний.

- Тут так все непонятно… Куда нам? – пробежав глазами по списку незнакомых фамилий, спросила Ольга, оборачиваясь к Сергею.
- 217 кабинет, судья Соколова. На второй этаж. Вечно ты делаешь проблему на пустом месте, - пробурчал мужчина.
Ольга изогнула тонкую бровь в немом вопросе и внимательно посмотрела на Сергея.
-Что? – распалялся он еще сильнее.
- Ты обещал вести себя как цивилизованный человек. Давай обойдемся без истерик. Хотя бы сегодня. В конце концов это было наше общее решение.
- Общее, общее, - не унимался Сергей.

Сделав вид, что не замечает возрастающего раздражения мужа, Ольга поднялась вслед за ним по лестнице. 

Узкий коридор второго этажа был заполнен пестрой человеческой массой. Толпа жила, двигалась, кричала в тщетных попытках успеть доказать свою правоту до того момента, когда судья огласит решение и поставит точку в затянувшихся распрях.  Из дверей кабинетов выглядывали измученные секретари, выкрикивали чьи-то фамилии, обводили собравшихся невидящим взглядом, и, не найдя требуемого гражданина, снова скрывались. И весь этот гомон перекрывал пронзительный плач младенца, невесть зачем принесенного беспечными родителями в удушливый мирок человеческих драм.

Очутившись в водовороте страстей районного суда, Ольга на минуту опешила и даже оглохла, но взяла себя в руки и, не глядя по сторонам, поспешила за Сергеем на свободный диванчик, стоящий около окна.

- Полчаса еще до начала, - Сергей достал телефон, глянул на экран, непроизвольно улыбнулся и, пряча от жены всплывшее сообщение, молниеносно написал короткий ответ, отправив вдогонку смайлик с большим пульсирующим сердцем, – зачем мы так рано притащились?
Остатки улыбки на его губах стерла недовольная гримаса.
Ольга равнодушно смотрела в окно.
- Если бы мы не приехали хотя бы за полчаса до начала, мы бы не смогли припарковаться, – бесстрастно отчеканила Ольга, поворачиваясь к Сергею.
«Подождет твоя девка, никуда не денется», - ей захотелось выкрикнуть ему в глаза. Прямо здесь, среди этого балагана. Плевать на то, что на нее будут пялиться. Она так устала держать в себе всю эту злость, это негодование, это унижение.

Ненавидящим взглядом рассматривала она лицо своего мужа. Все еще красив, несмотря на раннюю седину и поджатые в пренебрежительной усмешке губы. Пронзительно-синие глаза. Как стремительно и безнадежно она потеряла голову, едва встретившись с ним взглядом в перерыве между лекциями. Для нее он был первым, самым лучшим на земле. Никто кроме него не мог так рассмешить, растормошить ее; его голос, его песни были самыми прекрасными и проникновенными. Заводила на каждой вечеринке. Девушки не сводили с него влюбленных глаз, а он неизменно уходил домой с одной только Ольгой. Свадьба – самый счастливый день, когда она прошептала «Да», чувствуя, что это навеки. Рождение дочери. Ольга так трусила, что уговорила Сергея держать ее за руку в родильном зале. И Сергей, который до одури боялся больниц, согласился. Первые минуты втроем…

Ольга почувствовала, как к горлу подкатывает предательский комок, и глаза наполняются слезами. Она глубоко вздохнула, пытаясь вернуться в ставшее привычным равнодушно-отстраненное состояние. Но жестокая память все подкидывала кадры из прошлого. Годы шли, они с Сергеем стали отдаляться друг от друга. Незаметные в череде будничных дел, пустяковые, на первый взгляд, события сейчас виделись Ольге предвестниками предстоящего развода. А потом появилась она. Ольга сразу почувствовала это. Ощутила насколько чужим стал собственный муж. Позволила Сергею поиграть в любовь на стороне, отведя ей месяц на существование. Но оказалась не права. Он не смог прекратить, она не смогла дальше делать вид, что ничего не знает. Но как же все-таки тяжело сейчас на душе!

-Ты меня слышишь вообще? – Сергей потряс Ольгу за плечо.
- Да? – Ольга отвлеклась от воспоминаний.
- Пойду покурю.
-Хорошо. Не опаздывай.
- Вечно ты со своими наставлениями, - Сергей резко поднялся и начал протискиваться через толпу.

Перед дверью на лестницу он оглянулся: силуэт Ольги четко вырисовывался на фоне окна. Прямая спина, высокая грудь, точеный профиль. Одна из тех женщин, которым годы идут только на пользу. Спускаясь вниз, Сергей поймал себя на мысли: «Зачем? Зачем они это делают?» Да, встретил он эту Таньку на дне рождения, завертелось у них. Танька была не против, он был пьян. Стыдно было, хотел покаяться, рассказать все Ольге, на колени готов был встать. Но придя домой, наутро встретил такой ледяной взгляд, от которого снова сбежал к глупой смешливой Таньке. А спустя месяц, она завела разговор о разводе. Вроде все верно говорит, и добрая она, ласковая. Но душа как будто не на месте. Как будто затеял он развод этот не для себя и не ради недалекой Таньки, а назло Ольге.
 
Сергей вдохнул горький сигаретный дым. Почему-то вспомнилось, что в этом году он ни разу не купил черешни. А Ольга так ее любит.  Вспыхнул экран телефона: «Танюша». Сергей отклонил вызов, щелчком отбросил недокуренную сигарету и вошел в здание суда.
 
Ольга стояла возле кабинета с табличкой «217» и нервно оглядывалась по сторонам.
-Где ты ходишь, нас уже вызывали, - глядя в глаза Сергею, проговорила Ольга внезапно дрогнувшим голосом.
-Ольга, может быть нам…- Сергей взял ее за руку, старательно подбирая слова. Но в голове вдруг стало предательски пусто.
- Что… нам? – у Ольги затрясся подбородок.
Сергей почувствовал, как похолодела ее ладонь, зажатая в его руке.
- Я подумал, что нам…- повторил Сергей, понимая, что вязнет в толще липких воспоминаний о последних месяцах совместной жизни: о ее безразличии, о своих обидах, ссорах. Никак не может выкарабкаться из них и сказать самое главное.
- Ивановы здесь? – из приоткрытой двери кабинета 217 выглянула молодая веснушчатая секретарь.
- Здесь, - отворачиваясь от Сергея и высвобождая свою руку, решительно ответила Ольга за них обоих, - ты паспорт не забыл?


Рецензии