Сирена

..В этом вселенском потопе, не многие выжили... И на земле грешной, и в море-окияне...
Я, почему-то думал что  Сёма была моей сестрой, как себя помнил - Сёма была рядом и защитой и подружкой, и как оказалось, любовью на всю жизнь.
Но это осознание придёт на много позже, а пока...

Их заболтала качка  и они спустились во впадину, где была чище вода. но запас кислорода бил недельный и они, пережидая болтанку, просто висели, чтоб переждать бурю. Когда чуть успокоилось - вынырнули, выпустили весь углекислый газ, заправились кислородом. Я обнял Сёму, пытался пощекотать, но она, как ретивая кобылка, взбрыкнула плавниками...
- Миляс, отстань. И вовсе я тебе, не сестра, запомни. Ты из других пород... Но прижаться можешь...
Вот и пойми этих особей и не сестра, а прижаться можно. Прижался и наверное задремали, вод луной...
Видать налетел внезапный шквал, поднял бучу и выбросил их на мель...и успокоился. Под моим боком старые створки и я стал работать плавниками, изо всех сил, скоро вымыл канал, выплыл на глубокое, набрал чистой воды, обмыл фонтаном Сёму.
- Давай, поработай, вымой из-под себя и поплывём дальше, не то - налетят хищники и изуродуют твоё красивое тело...
- Тебе оно так нравится? Тело, как тело
- Не скажи, Сёма, когда я касаюсь тетя - становлюсь совсем другим, хочется что-то совершить, чтоб тебе было хорошо.
- Вон ты какой... Ну, тогда помогай!
Мы трудились три луны и вот. Сёма выплыла на глубокое место, вся напряглась, а я погладил её плавниками, избитыми в кровь о песок и ракушки. Сёма ничего не сказала, проплыла рядом, потёрлась о мой бок, а я был на седьмом небе...

Пока мы были в лагуне, у той отмели, куда нас выбросил шквал. Сёма часто тёрлась о моё брюхо и я чувствовал, что прорастаю как-то... Однажды она сказала:
- Время пришло, Меляс, вижу и ты созрел. Следуй за мной - и мы уплыли к рифам, где были затишные заводи...
Она плыла впереди, выпускала икру, а я следовал за ней и поливал молоками, кладку, потом пробирались в следующую лагунку и засевали её икринками...
Вт и всё. Теперь только  ждать...
- А охранять?
- Разве уследишь? Как получится, нам пора в океан!
И мы уплыли, в родную стихию, но было как-то не так... Чего-то, не хватало... И я понял вдруг, что нам не хватает берега, звона реки, запаха разнотравья, рёва изюбря на зорьках...
- Тебе тоже, не по себе, Миляс?
- Вот-вот. Сёма...
- Вернёмся?
- Обязательно, дорогая.

Но случилось всё непредсказуемо... Какой-то нахал, отбил Сёму, угнал в глубину, а вернулась она сама не своя... Вернулись мы назад, но и тут ей было места мало. Она часто стала уплывать одна, к тем скалам, что всегда пели в ветреную погоду. Там я впервые услышал плач, Сёмы.... Потом, где-то услышал: "Голос Сирены"!

Прошло уже много лет, как уплыла последний раз Сёма и не вернулась, но она жива! Я часто слышу на рассвете, как она вопит, источая свою тоску. Тоскливо и мне... и решил я о путешествии в верховья Большой Реки, долго добирался, где плавом, где на недоразвитых ногах-плавниках... Но добрался!
Среди гор и утёсов, над западным брегом, поднималась недалеко Белая Скала.
- Как же она похожа на Сёму?! Тут, брат, наше место, до скончания века.
Теперь я часто сиживаю, у Белой скалы, вспоминаю сестру, подружку? Иной раз, отчётливо слышу её стон, может кажется? Строю планы, обдумываю случившиеся ситуации прежней жизни, с Сёмой, а как бы сейчас поступил?. Питаюсь несколькими улитками, встречаю зори, провожаю отшумевшие дни, сплю крепко. и просыпаюсь радостно, радуясь любому дню И вспоминаю мою Сёму...
14.11.22


Рецензии