Заячья шкурка

После работы на строке принялась у меня спина болеть. Пришло лечение: уколы, таблетки, горячий парафин, массаж…Приехала как-то сестра в гости и рассказала, чем местные мужики спины лечат. Берут шкурку зайца-летника, прикладывают к спине, эластичным бинтом закрепляют и «живут» с ней, не снимая, целую неделю. Шкурка должна быть обязательно летняя и не выделанная. Спрошу вот у знакомых охотников. Сестра сказала – сестра сделала.
Летняя шерсть зайца пятнистая, в основном темных цветов. Вид внутренней стороны-мездры похож на снимок Земли из космоса. Тут тебе и перламутровые переливы закатов и восходов, и белые барашковые облака, множество охристых «блинов», то ли пашен, то ли болот. Озера, родники, реки с причудливо вьющимися притоками…все это водное разнообразие…красного цвета…цвета заячьей крови. Изрядно поморщившись от того, что вот эта вся «география» окажется сейчас на моей спине, глубоко вздохнув, соглашаюсь. Шкурка начала сразу же свое лечение, к спине будто грелку приложили.
…день первый
Снег на лесной поляне искрится под солнцем, легкий морозец, а я скачу, взымая снежные бразды. Дятел самозабвенно стучит по старой березе, пыль и труха падают на заснеженный пень. Пень не выдержал и…чихнул!
Ой! Ой! Это же охотник с «огненной палкой»! В белом-то халате он совсем не заметен, а моя шкурка темная, мишень да и только! Тут рванул я во всю свою заячью прыть, петляю, прыгаю, скорее бы эта поляна закончилась, за соснами спасительный овраг, только бы успеть, только бы успеть! Ба-бах…слышу сзади, качусь кубарем вниз, лечу по оврагу к разлапистой ели, ветви ее утонули в снегу, а под одной как будто нора. Забился, притих. Сердце бешено стучит, да сильный жар от бега. Вот дух перевел, стал осматривать себя, - вроде цел…ан нет…ищу лапой хвост…нет хвоста…отстрели-таки охотник…погоревал немного, на да ладно, невелика потеря, можно и без него прожить. А бинт откуда?! Ранен?! Спину жжет зуд нестерпимый, сейчас о крышу дома своего потрусь, авось, пройдет. В лесу стало тихо, спокойно, все спит, снег чистым серебром горит – это космонавты луну включили на полную катушку.
Над головой кукует кукушка
- Чево кукуешь, спать не даешь, летела бы на юг, замерзнешь тут в лесу!
- Не замерзну…я в часах живу, спи давай…заяц…и дверцей хлоп…
Попробуй тут усни, как на углях лежишь. Глаз приоткрыл…окно…откуда оно под елкой…луна светит, на маятнике часов лунный зайчик прыгает в такт работы механизма, зачем-то ищу хвост…Ничего понять не могу…тут опять – «ку-ку»…Ха! Так дома же я! Заснул сном человеческим, проснулся во сне зайцем, заснул сном заячьим, проснулся в человечьем!
Что?! Магия заячьей шкурки или дело к выздоровлению…может, то и другое?!
Ох! Опасна и трудна жизнь заячья. Если не в лисьи лапы, то в охотничьи…поверьте на слово – испытал на собственной…на собственных шкурах!
…день второй
Работа отвлекает от болячек, но все же приходилось делать перерывы, чтобы унять зуд. Найдешь дверной косяк поострее, прижмешься к нему и трешься. Интересный, однако, факт обнаружил; зуд был только по центру спины, т.е. позвоночнику – больному месту, на это сама шкурка указывала. Делаешь себе поневоле массаж, разминаешь позвонки. Что ни говори, а народная медицина, проверенная многими людьми, имеет место быть и служить дальше.
…день третий
Дверь в мастерскую приоткрылась и показалось слегка «несвежее»… «лицо»…незнакомого «товарища».
- А напарник твой где? – спросило «несвежее» «лицо».
- Только что вышел, скоро будет – отвечаю.
- Ну, выходи тогда, покурим, пока ждем.
На улице стоял ещё один «товарищ» с «лицом» той же «свежести».
Стоим. Беседуем о том, о чем, о погоде, экономике, геополитике…
- Тибе что, не холодно штоли, в одной рубахе-то, без майки, к стене каменной еще вон привалился?
- Нет, не холодно…- спокойно так отвечаю… а сам уже начал строить план розыгрыша, вот посмеемся!
- Мы одетые, уж чото стали мерзнуть… - дрожащим голосом говорит один.
- Чо, вопшэ не холодно? – поддерживает второй
- Вообще! Вот смотрите, сейчас полностью прижмусь к стене и буду спокойно стоять, рукава рубахи закатаны, а мы тут довольно долго стоим, было б холодно, так руки давно побелели бы, а вены стали тонкими и спрятались.
И демонстративно этак вытягиваю руки вперед.
- Видите, вены выпуклые и видны, могу хоть сейчас лечь на дорогу или в сугроб, и лежать, пока вам не надоест!
- Верим…только как это…зимой и не холодно?
- Очень просто…синдром такой у меня… «заячья спина» называется.
- Как это… «заячья спина»?
- А вся спина шерстью покрыта, как у зайца.
Быстро отстраняюсь от стены, поворачиваюсь к ним спиной, оттягиваю сзади воротник рубахи…
!!!
Они дрожать перестали от увиденного! А глаза-а..Вы бы видели! Да они всю свою жизнь не открывались шире, как сейчас! Воскресший товарищ Сталин удивил бы их меньше!
Шкура «приручила» меня, за несколько дней жизни в ней стал воспринимать ее как собственную, потому мое признание показалось столь убедительным. Наступила пауза…дольше МХАТовской…рассказываю потом, в чем тут дело. Вы думаете, им стало смешно? Да ничуть! Вот теперь пришел мой черед удивляться…мой план провалился. Знаете, что они сказали?
- А мы ведь за правду приняли…
Не понравилась шкурке моя шутка, она лечила меня честно, я же придумал шутить, вот и приложила она к этому свою лапу. Это я осознал вот только что, дописывая строки этой истории. Напарника мы так и не дождались.
- Амбре* … «сказала» шкурка вечером четвертого дня, что означало «пора снимать меня»…лечение закончено.
ЯЦРБ. Столярная мастерская.
*Амбре – специфический запах


Рецензии