КЛ-1
Ну не считает она логарифмы и кубы, ну что теперь? Сразу застрелиться или сначала помучаться?
Часто ли вам, дорогой читатель, приходится считать логарифм? Ну, раза три-четыре в день, ну по выходным возможно пять-шесть раз. Но не больше же, правда?
Не графья, посчитаете в столбик.
С вычислительной техникой-то и дурак сумеет.
Самое страшное, конечно, что ей спину почесать ну никак невозможно. Требуются годы спецподготовки, а курсы такие есть только в Индии.
Это серьёзная трагедия. Но ведь никто нам и не обещал, что жизнь мёдом покажется.
Когда мне, семикласснику, привезли в подарок такую КЛ-1, я, предварительно научившись с ней работать и начесав спину впрок, взял её в школу, на урок алгебры.
Когда дело дошло до тригонометрических вычислений, наша учительница, побочная правнучка Софьи Ковалевской, добрейшая Лилия Васильевна, сразу же заметила неуставной предмет в моих руках.
– А почему не принёс логарифмическую линейку??!! Забыл??!! А??!! Зачем часы вертишь??!! Умнее всех что ли??!!
– Это такая логарифмическая линейка, карманная.
– …А-а-а-а-а…
– Вот х** на!!! – но это я, как человек неконфликтный, произнёс уже про себя.
Урок продолжался, но мудрейшая "Лиля" старалась держаться подальше от меня, пряча глаза.
Пару дней спустя, уже наша классрушка Раиса в самых изысканных тонах просила меня передать маме просьбу при удобном случае зайти к математичке.
Просьбу я передал, допрос с пристрастием выдержал, не раскололся. Ни что с уроков сбежали к Моськину слушать битлов, ни что пнул Кузнецову за то, что шибко уж выёживалась, ни то, что папиросы прятал у себя во время шмона зная, что меня, как заведомо некурящего, обыскивать не будут. Ну сущий партизан на допросе.
При их встрече оказалось, что наша Лиля, смущаясь, неловко просила не давать мне с собой в школу эту злоклятую КЛ-1.
– Вы знаете, я боюсь вдруг он меня что-нибудь по ней спросит, а я не знаю.
– Что вы! Я уже предупредила его, чтобы он ничего не спрашивал, тем более, что он работать на ней научился и даже отцу помогает делать некоторые расчёты для диссертации. Он даже может вас научить. Увидите, это очень просто…
– Всё-таки, я попрошу вас, пусть не приносит. Мало ли что? Разговоры разные пойдут. Ребята отвлекаться будут…
В конце концов, семья и школа выработали общее решение: я работаю на круговой, но в класс беру ещё и обычную. Так был достигнут не только консенсус, но и абсолютная портативность вычислительного процесса.
Естественно я махнул на всё рукой и в школу её больше не носил.
Всем известно, что минобразовский ученик это не факел, который надо зажечь, а сосуд который надо наполнить.
Зажигать наша средняя школа умела, как никто.
Вот и гори оно всё синим пламенем.
Спасибо Лиле, она укрепила меня в своём решении перейти со следующего года в школу с мат.уклоном.
Нет, с мат-уклоном была как раз моя старая школа, а перешёл я в математическую.
А логарифмы, кстати, ни разу в жизни так вычислять и не пришлось. Даже в аспирантуре.
И теперь в самом страшном сне не могу представить, как мы смогли выжить без сотовых телефонов и их встроенных калькуляторов.
А молодые, боюсь, вообще ничего не поняли, о чём этот старый Мазай здесь разболтался.
Свидетельство о публикации №222111400594