Второе Я

        Картинка взята из интернета.

        Командир 1-го батальона мотострелкового полка майор Николай Зубров решил накрыть "поляну" в своем кабинете по поводу своего тридцатипятилетия, и пригласить самых близких офицеров-сослуживцев. Сказано - сделано. На столе красовались пять бутылок водки "Столичная", несколько бутылок пива и нехитрая закуска. Был обеденный перерыв, поэтому несколько приглашенных офицеров смогли без проблем прийти в кабинет именинника...

        Тамадой был заместитель командира второго батальона по политчасти капитан Соловьев, который разливался соловьем, расхваливая именинника и, надо сказать, заслуженно — майор недавно вернулся с "горячей точки", где храбро проявил себя, за что был отмечен наградой за воинскую доблесть.

        После третьей рюмки лица офицеров покраснели, языки развязались, разговор зашёл о проблемах в армии, о том, что некоторые офицеры, без каких-либо причин, очередные воинские звания получили с большим опозданием, далее, зарплаты иногда выдаются с задержкой и т.д.

        В это время Зубров случайно взглянул в окно и увидел проходящего по плацу молодого офицера, начальника клуба, лейтенанта Игоря Кудрявцева и помахал ему рукой, давая понять, что приглашает его в свой кабинет, о чем впоследствии сильно пожалел...

        Невысокого роста, голубоглазый блондин Кудрявцев недавно начал проходить службу в полку, и никто из офицеров толком его близко не знал. Когда он вошёл в кабинет Зуброва, веселье было в самом разгаре, и офицеры шумно поприветствовали своего сослуживца.

        — Ого, кто к нам пожаловал, сам начальник клуба Кудрявцев! Как говорится: "В полку у нас три дуба: начхим, начфиз, начальник клуба!" Товарищи офицеры, налейте лейтенанту штрафную и пусть скажет тост, ведь сегодня у комбата Зуброва день рождения! – улыбаясь, торжественно произнёс Соловьёв.

        Офицеры засмеялись, и кто-то из них протянул лейтенанту двухсотграммовый стакан, наполненный водкой. Кудрявцев взял протянутый стакан водки и, обведя сослуживцев трезвым взглядом, заговорил:

        — Товарищи офицеры, я хочу поздравить комбата майора Зуброва с днём рождения и пожелать ему всяческих благ. Однако я хочу сказать и другое, — товарищ майор, вы ведёте неправедный образ жизни, вы связаны любовными узами с медсестрой Лизой, а ведь у вас семья, двое детей...

        Наступила вязкая тишина. Офицеры сразу протрезвели и с удивлением разглядывали говорящего. Зубров медленно поднялся с места и, сжав кулаки, двинулся на Кудрявцева. Замполит Соловьёв преградил комбату дорогу и строго спросил начальника клуба:

        — Что ты позволяешь себе, лейтенант?!

        — А вы, товарищ капитан, тоже не подарок, — спокойно ответил Кудрявцев, обращаясь к замполиту. — Весь полк знает о ваших шашнях с поварихой Ольгой, а у вас, между прочим, тоже семья, дети, как и у комбата Зуброва...

        В это время раздался бас заместителя командира полка по тылу майора Сердюкова:

        — Ты что это разошёлся, сопляк, вчера надел погоны, а уже критикуешь старших товарищей!

        — А вы молчите, товарищ майор, — повернулся Кудрявцев к зампотылу, — На прошлой неделе ночью вы вывезли на своей служебной машине коробку сливочного масла, полмешка макарон и двадцать килограммов свинины, а ведь это всё должно было быть на столе рядового и сержантского состава полка.

        Кто первый запустил в Кудрявцева пустой бутылкой из-под водки, никто уже не помнит…

        Утром, после развода, командиру полка полковнику Радченко доложили, что в первом батальоне произошла драка, и пострадавшим является лейтенант Кудрявцев. В кабинете командира лейтенант Кудрявцев стоял с опущенной головой по стойке смирно. Под левым глазом сиял синяк, лицо было опухшее от побоев.

        — Что ж вы так, товарищ лейтенант, в нашем полку недавно и сразу, вот, драка, и зачинщиком, как усматривается, были вы? — строго спросил полковник Радченко, развалившись в кресле.

        — Я виноват, товарищ полковник, не надо было мне его слушаться, — пробубнил Кудрявцев.

        — Подробнее, лейтенант, кого вы имеете в виду? — недоуменно воскликнул командир.

        — Понимаете, товарищ полковник, у меня есть второе Я, которое часто и, как правило, некстати, посещает меня, и я не могу с этим ничего поделать, — начал своё объяснение Кудрявцев. — Вот, вчера, это моё Я заставило мне сказать всю правду о наших офицерах, после чего... ну, сами знаете, что случилось. Вот, сейчас мы разговариваем, и моё Я снова объявилось…

        Полковник Радченко напрягся, перед глазами мелькнул образ его любовницы, точнее сказать, это начальник секретной части полка прапорщик Людмила Ветрова. Он также вспомнил о продуктах, которые завёз к нему домой его заместитель по тылу майор Сердюков. Вспомнил полковник и о "мёртвых душах", оформленных в подсобном хозяйстве полка.

        — Всё, свободны, лейтенант, идите, потом поговорим! – строго и лихорадочно быстрым, не допускающим возражений, тоном, — приказал командир.

        — Товарищ полковник, я хотел бы сказать, что вы... — не слыша командира, с каким-то диким блеском в глазах, продолжал говорить Кудрявцев.

        — Вон, лейтенант, я вас вызову позже! — раздражённо рявкнул полковник.

        После того, как Кудрявцев вышел из кабинета, полковник Радченко задумался:

        — Что же делать с этим молодым офицером? Надо его изолировать, куда-то послать, но куда? — А может послать его на учёбу в Академию, что ли, на пять лет, а пока он закончит её, я буду уже на пенсии...

        После того, как полковник придумал, как избавиться от неудобного молодого офицера, он по селектору набрал начальника секретной части полка прапорщика Ветрову, свою зазнобу и вкрадчивым голосом попросил:

        — Прапорщик Ветрова... Мила, дорогая, зайди ко мне на полчасика, и прихвати с собой личное дело лейтенанта Кудрявцева...

        Ноябрь 2022 г.

        http://albert-voskanyan.com/


Рецензии