Азалептин, болезнь сна и вся правда о снотворных

               
Вместо эпиграфа:
"В наблюдательную палату
нельзя заходить больным из
других палат. Из наблюдательной
палаты выходить можно в туалет,
если позволят медработники.
Еду на подносе принесут санитары.
Дверь в наблюдательную
палату больше напоминает
решетку, которая закрывается на
замок".




                Азалептин, болезнь сна и вся правда о снотворных.

              Первый раз мне назначили Азалептин, когда мне было года 22-23. Я тогда и не знал, что на такие препараты подсаживаются. Пил я тогда его меньше года, месяцев 10-11. Тоже, болел, и, по правде говоря, азалептин мне помог. Мне стало было лучше. Дозировку не повышал. И, довольно-таки легко с него снялся. Тогда я и не подозревал, что это за препарат, и насколько тяжела бывает от него зависимость. Да, первый советский атипичный нейролептик. С успокаивающим воздействием. Второй раз я пил его тоже, когда болел. Тоже, не подсел. Однако, все заподляки были впереди.


            Начал принимать азалептин я, как снотворное, из-за того, что в очередной рецидив начал плохо спать. Начал принимать азалептин примерно с такой дозировки - 1/4 от таблетки в 0,25 мг. Сняться с него не получалось. Я продолжал его пить, как обычно, на ночь и приучил себя к мысли, что мне так будет лучше. До сих пор сплю без азалептина плохо. Через десять лет приема этого лекарства дозировка выросла (я могу ошибиться), более чем в восемь раз. Перед госпитализацией по отмене препарата я пил, чтобы заснуть примерно 1- 1,5 таблетки по 1,00 мг. Вот и считайте сами. Да, печень подсела от этого препарата тоже. Да, хорошо еще, что меня уговорили (тогда по счету уже третий врач) лечь в психиатрическую больницу, чтобы сниматься со снотворных. После госпитализации прошло около полугода, а я без азалептина сплю плохо все равно. Но все по порядку.


        Я работал, и вынужден был пить азалептин на ночь. Плохо спал. Если ночь не посплю, то начинал заикаться, начинали дрожать руки, начинал всё забывать. На душе было нервное состояние от недосыпа. Начиналось все это тогда, более чем десять лет назад, после второго развода. Я потихоньку начал понимать, что из-за этого азалептина я не смогу ни работать, ни жениться. Чтобы работать и содержать семью нужно быть здоровым. Спать врач рекомендовал до 9 часов в сутки. Еще лечащий врач один раз проболтался и сказал, что мозг привык к лекарству, и всё, и ни чего тут не поделаешь. И все это сказал очень даже хороший врач, а плохой бы сказал непонятно что. Здоровым, как я узнавал, становилось плохо от недосыпа через два-три дня плохого сна. Мне же становилось плохо от того, что я в течении суток поспал около3-4 часов. Тогда я еще не знал, что меня ждет в будущем. Я не знал, что такое болезнь сна, так я начинал называть свою проблему сна. Я не знал, что из-за сна не смогу ехать в гости к женщине с ночевкой. Я не знал, что мне очень даже будет проблематично ложиться в простую соматическую больницу, например, чтобы почистить печенку. Я не знал, что скоро откажусь от курения и спиртного из-за сна. Сон – это лекарство, и очень даже сильное лекарство, вот что я понял.

            Тут "Очарованный странник" Н.С. Лескова тупо отдыхает. Также тупо отдыхает и «Заводной апельсин» Энтонни Берджесса. Я расскажу Вам, как я приобрел болезнь сна.

           В один из летних вечеров бабки, которые сидели на лавочке на улице, начали сильно громко обсуждать меня. Я начал нервничать, но ни чего им не говорил. Услышав, какие про меня ходят слухи, меня телепнуло так, что начали опять дрожать руки. Я, побыстрей, напился таблеток и лег спать. В ту ночь я начал просыпаться через каждые 30-40 минут. Ситуация была такой: я пил лекарства, чтобы заснуть, просыпался через сорок минут, пил опять лекарства, чтобы заснуть, и опять просыпался. И так около 6-7-8 часов. Да, я тоже перепугался, и попросил мать, чтобы она помолилась. Я пришел к выводу, что это болен сам мозг. Как выяснилось позже, болезнь головного мозга я получил из-за стресса, о котором написано выше. Подождите, это было еще не все, через пол-года такого сна мне приснилось какое-то сновидение, я проснулся, о чем сновидение забыл напрочь и на душе было очень даже хорошо. После этого я начал просыпаться, помимо болезни мозга еще и от каждого сновидения. Это был кромешный ад. Так я спал и пил лекарства несколько лет и был в ужасе от всего этого. Начал все рассказывать психиатрам. Прочел на их легальном и официальном сайте, что психиатры решают проблемы сна. Но отказывался от госпитализации по одной простой причине – здесь, дома я мог поспать до 11 часов дня, а в психбольнице меня бы подрывали ровно в 6-00 утра, по режиму.

         Я вынужден был отказаться от алкоголя и курения. Положил крест на личной жизни. Положил крест на интимной жизни. И все ради сна. Соблюдал режим, и в 20-00 выключал телефоны, компьютер и телевизор. В 21-00 у меня был прием лекарств (азалептина, и уже в комплексе с феназепамом). Я начал обливаться холодной водой и прочел книгу "Порфирий Иванов, "Детка". Обливался холодной водой около 1,5 года. Обливался два раза в день, и обливание помогало. И я понимал, что работать уже не смогу. Я понял, что нужно опять ложиться в больницу. В психиатрическую больницу. А ведь как не хотелось… Ведь я там буду погибать...

       Уговаривать лечь в больницу меня начал третий по счету врач. Врачи относились с уважением. Когда в очередной раз мне не дали азалептина и намекнули про психбольницу, я все понял сразу. Да в больнице, по крайней мере врачи относились ко мне с уважением. Снимался я не по мягкому. Два дня не спишь и потом уколы аминазина. У Вас болен сам мозг, вот что сказали перед выпиской. Среди санитаров попадались иногда откровенные кретины, которые издевались над больными. Помог врач психотерапевт, хоть чем-то и хоть как-то. Теперь я полгода не пью азалептин, но, по правде говоря, с азалептином спал лучше. В больнице на ночь и днем давали нейролептики, а я думал, что будут давать успокаивающие. «Сколько раз психиатрия допускает просыпаться во сне…???», вот что я спросил перед выпиской. Два, три раза. Ровно столько, сколько раз я просыпаюсь сейчас. Если честно, от сновидений я почти перестал просыпаться тоже, но почему не могу понять до сих пор. За два месяца после выписки я раза два или три не просыпался вообще. Иногда сплю днем. А до госпитализации днем спал раз в полгода. Да, в психбольнице я натерпелся порядочно. «У здоровых в коре головного мозга импульсы нервной системы возбуждения и торможения совпадают, а у вас не совпадают, поэтому вы просыпаетесь» - вот, что сказал врач перед выпиской мне на беседе. До сих пор, если я плохо посплю, то становлюсь обозленным и могу разораться на кого-угодно. Мне такое тоже не нужно. Но куда денешься от самого себя…???

       
        Я остался самим собой, и не стал ни наркоманом, ни алкоголиком. Семья могла исказить меня до неузнаваемости. Та семья, в которой я жил. Однако, я одинокий и ни кому на фиг не нужный. Также, как и все больные люди. И детей я видел только по телевизору. На этих нотках можно закончить…

     Здесь вымысла мало. С уважением, Чека В.

     2009-2022 гг.


Рецензии