Становление Египта

ЖЕРТВЫ ГОРУ
- Спаси, спаси его! - женщина стоя на коленях протягивала своего умирающего ребёнка Таю.
- Вот, - говорила она, - и это возьми, - протягивала маленькую отрубленную ножку завёрнутую в листья. Видно было что ум её не смог перенести утрату, глаза не были человеческими. 
Тай взял у женщины ребёнка и положил его в нишу стены.  Тотчас что-то заворчало глубоко под землёй, плита сдвинулась и из ниши коротко полыхнуло огнём. Когда пламя исчезло — ребёнка на плите не было. Увидев как её ребёнок исчез в пламени женщина ногтями впилась в своё лицо и завизжала. Потом, как бы одумавшись повернулась к Таю. В глазах её не было сейчас разума, только дикость. И она бросилась на Тая. Тай легко удерживал тонкие руки женщины, убирал свою грудь от её зубов и говорил, успокаивал...
- Не волнуйся и не плачь, женщина. Ничего плохого с твоим мальчиком не будет.  Пойдём со мной, я что-то покажу тебе. Тай взял за руку плачущую женщину и через ворота потащил силой внутрь храма. Они шли широкими и узкими коридорами, проходили залы с высокими колоннами из полированного камня в которых свободно могло уместиться всё их селение и наконец вышли в в небольшой дворик под открытым небом. Тут в тени пальм играли малыши, строя в белом песке из полированных каменных и деревянных деталей замки и дворцы, более взрослые дети сидели на скамьях и слушали что им говорил учитель, -  человек в длинной светлой одежде.
- Ой!, - вскрикнула женщина показывая пальцем, - на двух мальчиков сидящих на скамьях и что-то усердно царапающих на глиняных табличках: - Омани и Татуан ! Смотри! Это они! - Она узнала двух близнецов, которых в прошлом году уже мёртвыми тоже, как и её сына сейчас, принесли в жертву Гору. - Они живы! А мать оплакивает их до сих пор! Посмотри - не унималась она - они не только живы, но и здоровы! А какие у них одежды! Как они выросли!
   Она бы ещё долго стрекотала, если бы Тай силой не вывел её за ворота храма. Тут женщина упала на колени перед ним и пыталась целовать его ноги.
- Скажи, допытывалась она, - мой мальчик тоже будет жить здесь? Он будет тоже здоров? Ты вылечишь его? И ещё сотни вопросов сыпались из неё. С ней случилась истерика, она смеялась и плакала одновременно и не переставая спрашивала не дожидаясь ответа.
- Каждый месяц ты будешь получать ячмень, пшеницу и сушёную рыбу. Но увидеть его сможешь только когда он вырастет и станет жрецом. Ты должна помнить, что еду которую отправят тебе, он всегда будет укладывать для тебя своими руками. Но не приходи сюда женщина, если тебя не позовут, не ищи с ним встречи, чтоб не навредить своему ребёнку.
   Заплаканная женщина замолкла и только часто-часто кивала головой глядя Таю в глаза. Долго не уходила, мялась и наконец спросила:
- А можно я скажу матери близнецов, что они живы и здоровы. Она до сих пор плачет о них.
Тай смягчился и сказал, - Скажи. Только не очень болтай об этом с другими, рано ещё знать им всё.
Ха! Где вы видели, чтоб женщина болтала что-то лишнее? Да никогда! Поэтому во всех ближних и самых дальних посёлках буквально на следующий день все знали, что в Храме Гора, после того как их детей сжигают, дети воскресают здоровыми и без болезней, живут там в чистоте и сытости. Мудрая политика мудрого бога.


Рецензии