Сердце из стали 2 глава 1

(Обещание ценою в счастье)
Дом Добролюбовых.
10:00 утро.
- Ты только посмотри, Леночка, какое красивое колье мне подарил Алексей! - сказала Анна восхищённо любуясь её красотой.
- Да, Анна Львовна, он вас так любит! - Елена смотрела  на Анну и была за неё рада вместо непонятной грусти на её лице наконец-то появилась та беззаботная весёлая мимика, не было сомнения в том что Анна была по настоящему счастлива.
Анна заметив на лице Елены грусть подошла к ней.
- Что с тобою? Ты уже второй день выглядишь неважно.
-  Нет Анна Львовна, что вы. Всё в порядке.
-  Леночка, я же вижу. Или ты уже перестала мне доверять?
-  Что вы Анна Львовна! Нет ни в коем случае.  Я просто..... Я просто.... -  Елена не могла подобрать слова и смотрела рассеянным видом на пол. По её лицу было видно как она тщетно старалась скрыть своё волнение под улыбкой, но зная Елену, Анна увидела за этой улыбкой боль.  Елена увидев неподдельный интерес Анны к её состоянию решила забыть про свою привычку всё время молчать о своих переживаниях.
-  Я ухожу  Анна Львовна....
-  Подождите, что? - Анна Львовна посмотрела на неё таким видом каким смотрят мамы на своих детей из её лица будто бы лились добрые лучи и находя Елену оставались на ней.
-  Анна Львовна, -  Елена переминала пальцы и убрала руки за собой.
-  Я вас безмерно люблю как свою родную сестру, за всё время вы стали мне самым близким и родным человеком. Я премного вам благодарна за каждое ваше участие, но я не могу иначе.
-  Что же ты Леночка? Что случилось?  Ты никогда бы так не поступила. Что тебя привело к этому поступку?
-  Вы знаете меня, я очень терпеливый человек и отношусь так же к недостаткам других.
-  Всё таки дело в Славе? Ну я ему задам! - Анна Львовна беспокойно ходила от окна до двери.
-  Нет, да что мне таить,Анна Львовна! У него есть ребёнок от какой то женщины и стал часто там пропадать. Моё сердце не находит покоя, всё для него! Всю душу для него! Жду его вечерами с горячим ужином с чистым домом и улыбкой на лице а его нет и нет.
- Вон в чем дело... И сколько прошло таких беспокойных дней?
-  Неделю... - у Елены невольно покатились слезы . Анна Львовна чувствовала каждое её настроение а в этот раз будто бы вонзили ледяной кол на сердце и она поняла что эта было очередное предательство в жизни Елены. Она понимала что женщина всегда чувствует когда в отношениях что то меняется и это было хорошо видно по Елене.
-  Ну что же, нашла из за чего переживать, Анна подбирала слова чтобы успокоить ее но понимала что сейчас это было бесполезно поскольку это было фактом. У Вячеслава Баритонова действительно есть ребёнок от первого брака но он тщательно скрывал похождения до своей женитьбы.
-  Может ты просто преувеличиваешь Леночка? Так бывает когда лезут всякие мысли в голову но он ведь рядом. Поговори с ним, вот придёт вечером, поговори я думаю всё прояснится и ты поймёшь что зря переживала.
- Больно оттого что всё началось с обмана понимаете как мне дальше ему верить?
- Может он побоялся тебе об этом сказать? Побоялся тебя потерять вот и счёл нужным промолчать и рассказать тебе когда он решится  из за этого ты решила снова уйти в монастырь? Глупенькая что же я делать буду без тебя?
-  Извините за мою искренность Анна Львовна нахлынули эмоции...
- Как правило это нормально для женщины. Ты всегда можешь поделиться со мною, ты ведь знаешь что я твой близкий друг,- Анна подошла к Елене и взяла её руки в свои.
На её пальце не было кольца.
-  А как же, а где же кольцо? - спросила Анна в недоумении.
- Слава пропил.
-  Как? Ну уж знаешь, до этого я была о нём положительного мнения.
- Впрочем не важно, не грузите вашу голову моими проблемами. Простите,- Елена поклонилась и выбежала с комнаты.
Анна села на кровать и была в лёгком недоумении вопросы в голове как и зачем не давали ей покоя. Её сердце болело за неё. Она знала и была уверена в том что Лена может обратно уйти в монастырь и всеми силами пыталась ей помочь. Но для начала она хотела узнать про Славу побольше а для этого она решила все узнать у Антонины впрочем конверт с деньгами был как раз к случаю. Анна посмотрела в окно, на небе сгущались тучи, оповещая о грядущем летнем ливне озаряя небо ослепляющей грозой. Елена в этот день работала крайний день и должна была уйти в отпуск и понимая что её нельзя оставлять в одиночестве она придумала план.
Деревня Золотоношка.
Дом Карамзиных.
 - И сколько мне ждать? - сказала Жанна накрывая на стол. В её писклявым голосе чувствовалась некое высокомерие. Карамзина Жанна была первой любовью Славы и обладала тяжёлым холодным расчетливым характером , из её серых глаз лились лучи недовольства а её тонкие губы словно ниточка были собраны в обидчивую мимику. Всё время она посвящала своей внешности и временами не смотрела за своим сыном Эваном которому было 7 лет и он удивительным образом был самостоятельным. Слава стоял у камина облокотившись на патефон и задумчиво выдыхал клубни дыма.
- Может ты ответить что нибудь?
-  Что? Прости я немного задумался.- Вячеслав отлучился от своих раздумий и подойдя к Жанна обнял её.
- Я всё время забываю что ты моя семья. Всё время кажется что мне нужно спешить я устал все время спешить. - Вячеслав целовал руки Жанны.
- Скажи мне дорогой мой, что ты уйдёшь от неё и ты будешь всегда с нами! - Жанна смотрела ему в глаза ожидая утвердительного ответа.
-  Не могу тебе этого обещать очень быстро.
- Но в чем же дело? Ты хочешь обманывать нас двоих? Так получается?
- Да как же я скажу Это Лене. Это разобьёт ей сердце.
- Вот значит как, ты уже давным давно это сделал обманув её промолчав о нас.  Либо она либо мы! Иначе ты больше не увидишь своего сына!
-  Ну дорогая, не злись, смотри что я тебе взял, - Вячеслав протянул ей колье.
- То о котором ты мечтала.
- Боже мой! - восторженно произнесла Жанна. Вячеслав знал как завоевать её сердце любая побрякушками могла поднять её настроение.
-  Я обещаю что постараюсь как можно раньше это сделать.
- Ты уж постарайся милый.- сказала Жанна гладя свою шею на котором мерцал браслет.
- Ну я пойду милый мой, - сказал Слава подняв на руки Эвана.
- А ты когда ещё придёшь? - сказал Эван играя с щетиной Вячеслава.
- Завтра, маленький мой.
- Хорошо.
Вячеслав поцеловал Эвана и вышел во двор. Он стал искать в карманах кольцо чтобы отдать его в ближайший ломбард, с гордой походкой он направился в сторону ломбарда который находился на рынке. Не смотря на дождь народу было много и сложно было протолкнуться мимо них,проходя мимо лавка с лимонадом он подскользнулся и упал после чего выпало кольцо и покатилось по мокрому асфальту.  Не отрывая взгляда от кольца он пытался бежать за ним но его дорогу перекрыла цыганка которая схватила за рукав его пальто и остановила его своими просьбами помочь.
- Миленький, добренький, помоги! Совсем одни мы! - и указала на мальчика который стоял с нею прикрывшись её кофтой от дождя. В его глазах была грусть и пустота от чего сердце Вячеслава ни на секунду не сжалилось с гневом он убрал её руки и поспешил вперёд чтобы найти кольцо но было поздно полил ливень и невозможно было ничего разглядеть. Проходя мимо цыганки он услышал фразу:
- Вячеслав Вячеслав. жалко мне вас! Эх жалко! Сердце у вас черствое! Не хорошо это! Не ходи к ней! Не ходи! Всё потеряешь! Что так с трудом строил!
Вячеслав не расслышал её слова он поспешил домой, оглянувшись назад он увидел как цыганка махая головой потерялась среди  толпы, расстроившись из за кольца он в дурном расположении духа поспешил домой где его с нетерпением ждала Елена у окна. Мысли о том что на кольце было Отгравировано имя Елены "моей дорогой Елене" Он успокоился. Ссылаясь на то что найдёт.
Золотонецк.
Елена услышала стук в дверь и в лёгком волнении поспешила открывать.
- Здравствуй милый.
Елена хотела обнять его но Вячеслав убрал её руки.
- Что это значит? - спросила Елена впервые жизни не получившая ответной нежности от него что было на него не похоже.
-  Я устал, - сказал Вячеслав еле виляя своими ногами.
- Снова перебрал?
- Да моя хорошая, да. И что ты мне скажешь? - сказал Вячеслав и подошёл к ней. Лена накрывала на стол.
- От тебя разит, иди поёшь да ложись завтра на работу ведь Славенька!
- Работа? Какая работа?
- Ну как же, кто будет в место тебя возить Добролюбовых? Плохо подумают ведь про нас коли учуют твой запах.
- Я больше там не работаю.
- Как это так?
- А вот так знаешь мне это всё надоело. Я ухожу от тебя!
- Ты слышишь себя? Не неси бред.
- Не бред. Хватит делать вид что ты ничего не знаешь.
-  О чем ты миленький? Не понимаю.
- Мне твоя доброта и верность вот тут уже сидит! - сказал Вячеслав и руками показал на шею.
Елена испугавшись подошла к окну и взяла свечу.
Вячеслав всё более и более становился раздражительным и продолжил диалог.
- Строишь из себя милую тихую правильную недотрогу, которая умеет жить только по своим скучным правилам этакая мышка которая только и делает что заслуживает любовь своим правильным покладистым поведением. Неужели в тебе нет ни капли женской гордости? - сказал Вячеслав и стал отрывать календари.
- Неужели тебе не хочется жить своей жизнью.
- Зачем ты так говоришь Слава? Как это своей жизнью? Это наша жизнь! Наша! Мы дали слово перед Богом что будем любить друг друга и в печали и радости. Ты в печали Славенька я всё пойму да только не руши наш союз. Я всё знаю все знаю. И пусть будет так я принимаю тебя.
- А я нет.
- Не руби с плеча! Что же произошло? - Елена бегала за ним и вытирала слезы с лица.
-  Я устал от твоей любви. Понимаешь и только сегодня я понял что она моя семья потому что там ребенок моя кровинушка. И у него должен быть отец.
- А как же я? - Елена скатилась по холодной стене на пол и замолчала.
- Ну а ты найдешь себе такого же и будет вам счастье. - Вячеслав надел шляпу и на быстром ходу надев плащ вышел с дома.
Елена посмотрела в окно и её сердце разрывалось от жгучей боли которая была долгое время натянута как струна на гитаре и наконец то она оторвалась дав выход  всем слезам и плачу, как плачет скрипка когда она проважала силуэт до боли любимого человека к другому, которая отобрала его у неё, ливни стали бить по окну  Елена приложила лоб к стеклу и пальцами сжимала землю в горшочках где росли цветы. Чувство безысходности чувство неопределённости нашли место в её раненом сердце от чего она не могла дышать и всхлипывая смотрела в даль в котором осталась пустота.


Рецензии