Наши реалии

Из цикла "Вкус жизни"

   Она стояла в самом начале вагона электрички. Очень скромно, неброско одетая женщина, лет тридцати пяти, держала в руках «видавшую виды» гитару. Сразу было понятно, что готовится петь. Но это ей никак не удавалось.
   Дождавшись, когда идущая с противоположной стороны вагона торговка прекратила в свой громкий микрофон рекламировать какой-то товар, гитаристка попыталась обратиться к сидящим пассажирам, но случилась очередная остановка, и большой поток входящих пассажиров чуть не сбил ее с ног.
   Поезд тронулся, всё как-то утряслось, и она приготовилась к общению с народом. Но неожиданно перед ней оказалась красивая высокая блондинка, которая, не отрываясь от телефона, полностью загородила певицу. На просьбу, несколько посторониться, с презрением глянула в её сторону и не сдвинулась с места.
    Гитаристка ждала удобного момента, чтоб начать выступление, но теперь, уже с её стороны вагона, мужчина, обладающий мощным, хорошо поставленным голосом, устроил рекламную акцию с демонстрацией разнообразных зонтиков. Коллекция была действительно интересной и просто завораживала его способность молниеносно раскрывать и демонстрировать разнообразные зонтики и сопровождать свои действия исчерпывающей информацией.
   Наконец, после очередной станции, в вагоне стало свободнее, и мне показалось, что у певицы есть возможность выступить, но перед ней возник парень, подобно предыдущей блондинки, который полностью загородил её и не собирался никуда отодвигаться.
    Гитаристка обошла его, продвинулась глубже в вагон и, наконец, заговорила. Видно было, что нервничает. Сказав три раза подряд, что она пишет стихи и песни и исполняет только свои произведения, она запела.
   В вагоне, переполненном равнодушными, озабоченными своими проблемами людьми, она пела под аккомпанемент своей гитары. Прекрасный, чистый, звонкий, как у молоденькой девушки, голос. Песня о глубокой, верной любви. Пела так душевно, что ясно было - сюжет ей небезразличен и глубоко прочувствован.
   Осознав, что её почти никто не слушает, торопливо завершила пение и ринулась вперёд по вагону. Пришлось окликнуть её, чтоб поблагодарить и, хоть немного, поддержать. В её глазах стояли слёзы. Явно было, что равнодушие, «глухота» окружающего мира может больно ранить человека творческого, его чуткую поэтическую душу.
   Жаль, что наступило такое время, когда многим людям сейчас не до песен и не до любви.


Рецензии
Наверное, женщина первый раз решилась выступать в электричке.
Там продавцы и певцы давно всё освоили.
Продавцы никогда не перебивают друг друга, встретившись.
(По моим наблюдениям на Павелецком направлении.
От "Железки" до Москвы. И обратно.)
С певцами тоже вроде бы так.

Мир случайных попутчиков - он своеобразен. От "глухоты" до общего сочувствия.
К нищим бабкам или инвалидам "афгана" и "чечни".
И здесь, просто поэты - не всегда находят отклик.
Тем более - без внутреннего антидота и "брони" к невниманию и безразличию толпы.
Таких не смущают "накладки" с выступлением. Они действуют просто.
Ну, здесь всем до лампочки, тогда пойдем поищем свою благодарную публику, в другом вагоне.
Хотя Вас всё-таки песня и исполнительница тронули. И Вас нашли.
А это уже не мало.:)
Доброго дня!
С уважением,
Сергей

Кандидыч   18.11.2022 10:12     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Сергей, за добрый, интересный отклик!
Музыканты - моя слабость...
С уважением,

Клава Чайка   19.11.2022 08:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.