Звезда. Глава 1
Когда первые лучи рассвета касаются прерии, с неба спускается белоснежная лошадь равной которой нет на земле. Гордая и свободная мчится она обгоняя ветер… Так гласит забытое предание.
И пусть взрослые назовут дочь солнца сказкой. Маленькая Дейзи знает – легенды оживают для тех, кто в них верит.
Глава 1
Крик голодного койота разворошил плотную предрассветную мглу и разбудил утренний ветерок. Зевнув, ветер лениво заскользил над прерией, неся за собой свежесть и ароматы степи.
Завидев на вершине холма свою маленькую приятельницу, ветер обрадовался, поприветствовал её лихим свистом и полетел быстрее. Оказавшись рядом с девочкой, хулиган потрепал ту по щеке, дёрнул за рыжую косичку, высвобождая из причёски выгоревший на солнце локон и довольный своей проделкой полетел дальше на восток — туда, где уже обозначилась тонкая полоска зари и показался край солнца.
Тёмно-красный шар плавно поднимался над остывшей без его присмотра степью. Ещё миг и он разорвал тоненькую нить, связывающую его с землёй.
Девочка оглядела расстилающуюся перед ней прерию и разочарованно прикрыла глаза. Снова ничего!
Из задумчивости её вывел тяжёлый собачий лай. Большой лохматый пёс повалил девочку в траву и принялся старательно вылизывать лицо.
— Фу, Дрейк, перестань! — смеялась девочка, отпихивая от себя слюнявую морду и уворачиваясь от шершавого языка.
Наконец, ей удалось сесть. Угомонившийся пёс растянулся рядом и, обнажив брюхо, начал тихонько повизгивать. Девочка запустила пальцы обеих рук в густую шерсть пса и стала почёсывать тому пузо. Дрейк в ответ несколько раз вильнул хвостом и блаженно закрыл глаза.
— Доброе утро, Дейзи. — Вслед за собакой на холм поднялся слуга-метис.
— Доброе, Том.
— Опять ничего? — Том присел рядом и сочувственно поглядел на девочку.
Дейзи уныло кивнула.
— Иногда мне кажется, что эти истории просто индейские выдумки. А потом, я думаю, что все они правда и тогда снова прихожу сюда. Как думаешь, я когда-нибудь смогу увидеть солнечную лошадь?
— С твоим-то упорством? По другому и быть не может.
— Я всё думаю, Том, — Дейзи подтянула колени к подбородку и крепко обхватила их руками. — Что если дело во мне и я не достойна увидеть её? Индеец говорил, что солнечная лошадь может показаться только человеку с чистым сердцем.
— Да разве ж у тебя не чистое сердце? — изумился Том.
— По правде сказать не очень, — смутилась девочка. — Иногда, когда меня никто не слышит, я ругаюсь нехорошими словами, не умею себя вести и постоянно опаздываю к столу. А ещё я воровка. Да-да, Том, и не смотри на меня так! Я самая настоящая воровка. Я постоянно таскаю у Нэнси сахар, а она, бедная, потом не может понять куда тот девается. — Дейзи хихикнула. — И она ещё ни разу не смогла меня поймать.
— Думаю, дочь солнца не против сахара и опозданий к завтраку. В отличие от миссис Джорджианы. Если ты не поторопишься, то рискуешь снова остаться без завтрака.
— Ой! — спохватилась Дейзи, вскочила на ноги и с силой пихнула разнежившегося пса.
— А ну вставай, лодырь несчастный, — прикрикнула она на Дрейка и не дожидаясь пока ничего не понимающая собака придёт в себя побежала вниз по склону: — Догоняй, соня!
Дейзи влетела в столовую вместе с первым ударом напольных часов — главным украшением их в сущности скромной столовой.
— Я успела? — Девочка тревожно вгляделась в лица родителей.
— Сегодня ты пунктуальна как никогда, — засмеялся Джейкоб. С удовольствием отпив обжигающе горячий кофе, он хитро взглянул на жену: — Думаю, в этот раз маме не к чему придраться.
Миссис Джорджиана оглядела переминающуюся с ноги на ногу дочь, неодобрительно поджала губы, но всё же кивнула. Дейзи просила и плюхнулась на стул.
Девочка схватила кусочек хлеба, намазала маслом и потянулась за вишнёвым джемом. Но тут она заметила, что мать наблюдает за ней. Рука Дейзи дрогнула и джем соскользнул с ложечки на скатерть так быстро, словно только и ждал удобного момента.
Вишнёвая лужица застыла на белоснежном полотне. Дейзи мгновение растерянно смотрела на неё не зная как быть, а потом просто привстала со стула, наклонилась и слизала её со стола.
— Дейзи! — ахнула миссис Джорджиана. — Что ты делаешь?
Девочка смутилась, схватила салфетку и принялась суетливо оттирать оставшееся пятно.
— Оставь его в покое, — поморщилась мать. — Неужели ты не понимаешь, что становится только хуже?
Дейзи посмотрела на вишнёвые разводы и покраснела:
— Извини, мамочка.
— Ещё и салфетку испортила.
— Дорогая, кажется ты сегодня не в духе, — вмешался Джейкоб. — Зачем расстраиваться из-за какой-то тряпки?
— Тряпки? — миссис Джорджиана резко развернулась к мужу. — Между прочим, это была очень хорошая скатерть. Как и две предыдущих.
— Хорошо, Джордж, завтра я съезжу в город, куплю тебе сразу десять скатертей и прихвачу с собой отбеливатель. Сразу ведро. Чтобы Дейзи могла перепачкать в джеме хоть весь дом.
— Не смей, Джейкоб. От запаха химии у меня начинает болеть голова.
— Что такое отбеливатель? — поинтересовалась Дейзи.
— Штука, которая может чёрное сделать белым, — ответил дочери Джейкоб.
— Правда? — изумилась Дейзи. — Даже Георга?
— Запросто, — кивнул Джейкоб. — Только для начала тебе придётся его поймать и заставить выкупаться, потому что коты, знаешь ли, не слишком любят это делать.
Выслушав отца, девочка о чём-то задумалась.
Миссис Джорджиана посмотрела на неё с подозрением:
— Дейзи, ты ведь не собираешься и в самом деле мыть в этой гадости бедного Георга?
— Нет, мамочка. — Девочка смотрела на мать через чур честными глазами.
— Почему же, Дейзи? — засмеялся Джейкоб. — Прекрасная идея! Только представь, был у твоей мамы чёрный кот, а стал...
— Прекрати! — миссис Джорджиана хлопнула ладонью по столу. Смех резко оборвался и в столовой стало слышно как в тщетных попытках выбраться на свободу бьётся о стекло муха.
— Перестань, — уже спокойно повторила миссис Джорджиана. — У Дейзи и без твоих шуточек голова забита невесть чем. Ты опять бегала встречать рассвет? — спросила она дочь.
Девочка опустила глаза.
— Видишь! — миссис Джорджиана торжествующе посмотрела на мужа. — Что ты на это скажешь?
Не дожидаясь ответа, женщина снова обратилась к дочери:
— Тебе сколько лет?
— Д-девять, — Дейзи замялась, пытаясь понять, где на этот раз ей ждать подвоха.
— Подумать только! — воскликнула миссис Джорджиана, театрально всплёскивая руками. — Тебе уже девять лет, а ты до сих пор веришь в сказки.
— Да, верю, — не стала отрицать
Дейзи.
В ответ миссис Джорджиана лишь презрительно фыркнула и вздёрнула подбородок ещё выше:
— Не говори ерунды, Дейзи.
Однако девочка больше не собиралась молчать:
— Эту историю мне рассказал Ачика, а он не станет обманывать. Дочь солнца существует.
— Послушай, доченька, — мягко проговорила миссис Джорджиана, — может быть индеец не врёт. Может он и сам искренне верит в то, о чём говорит, но от этого легенда не перестаёт быть всего лишь легендой. Это сказка, понимаешь?
Дейзи внимательно выслушал мать, потом качнула головой и упрямо ответила:
— Нет, мама, ты не права.
— Ну хватит, — снова разозлилась миссис Джорджиана. — Вместо того, чтобы убегать чем свет из дома, лучше бы привела себя в порядок. Я больше не пущу тебя к столу в таком виде. На кого ты похожа? Разве такие руки должны быть у девочки?
Дейзи посмотрела на свои покрытые ссадинами ладони, на пальцы с обкусанными ногтями, невольно бросила взгляд на идеально ухоженные руки матери и быстро спрятала свои ладошки под стол.
— А причёска? Снова вся растрепалась. — Миссис Джорджиана встала и, подойдя к дочери, стала по новой заплетать косички.
Дейзи покорно ждала пока мать закончит возиться с её волосами и изо всех сил старалась не ёрзать на стуле. Она давно расправилась с завтраком и теперь ей не терпелось поскорее покинуть столовую. «Том, наверное, уже всех лошадей покормил, пока я тут сижу», — мысленно вздыхала Дейзи.
Смирившись с обстоятельствами, девочка подпёрла ладонями подбородок и в пол-уха стала слушать о чём говорят взрослые.
— Ты только посмотри на неё, — донёсся до Дейзи голос матери. — Она же совершенно не умеет себя вести. Дейзи, немедленно убери локти со стола, приличные люди никогда себе такого не позволяют.
Дейзи, спохватившись, села прямо.
— Впрочем, — задумчиво проговорила миссис Джорджиана, — в этом не много её вины. Мы живём в такой глуши. Здесь же нет никого кроме нас, пары слуг да табуна диких лошадей. Нам нужно отправить дочь в город.
Дейзи тоскливо посмотрела в окно. Ласточка наверняка уже заждалась её.
— Я не понимаю тебя, Джордж, — возвратил Джейкоб. — По-моему, Дейзи очень хорошенькая девочка. Всё с ней в порядке. Курносый нос на месте, и все до единой веснушки тоже. Оставь её в покое.
А когда миссис Джорджиана вновь принялась спорить об особенностях воспитания детей отец украдкой подмигнул дочери и указал на дверь.
— Спасибо, пап, — одними губами прошептала девочка и бесшумно покинула столовую.
Двигаться неслышно она умела. Её научил этому индеец, приезжавший к отцу с какими-то товарами.
«Я тень», — мысленно сказала себе Дейзи, и ступила на скрипучую половицу — та послушно не издали ни звука.
Проходя мимо висящего на стене зеркала, Дейзи бросила на себя мимолётный взгляд и дёрнула плечиком:
— Ничего особенного.
Внешность как внешность. Нос, рот, глаза — всё как у всех. Правда кожа обгорела до красноты и теперь шелушиться, да по всему лицу разбрелись яркие конопушки. Однажды, Дейзи решила сосчитать их, но запуталась, сбилась со счёта и надулась. Почему у неё полно веснушек, а у мамы нет ни одной?
— Это всё потому, что миссис Джорджиана никогда не покидает дом без своего зонтика, — объяснила ей Нэнси.
Дейзи представила как станет гордо вышагивает по двору с кружевным зонтиком в руках, прыснула и убежала помогать Тому.
Свидетельство о публикации №222111400875
Евгения Черная 14.11.2022 13:47 Заявить о нарушении