Сердце из стали 2 глава 2

(Обещание ценою в счастье)
Дом Добролюбовых.
16:00 день.
- Любимая, что то ты задумчива целый день не случилось ли что нибудь? - спросил Алексей и подошёл а Анне трогая её лоб.
- Сердце моё не спокойно, ой не спокойно. - Анна глотнула воды и подошла к окну.
- Вторую неделю нет вестей от Лены.
- А в чем проблема? Она же в отпуске ты забыла?
- Д в отпуске, не хотела я оставлять её в одиночестве в последнее время она была сама не своя.
- Не преувеличивай милая, может они со Славой? Он сам говорил что куда то там собирались на выходных то ли дело к родителям то ли дело в город.
- Она бы мне сказала.
- Что она тебе маленький ребёнок во всём отчитываться? Успокойся милая, всё в порядке тем более Слава хороший добротный парень.
Анна вспомнила Петра и почему то интуитивно поняла что они похожи.
- Может ты и прав. Но проведать её нужно!
- Милая мы уже с тобой 4 раза к ним ходили дома никого не было. Всё будет хорошо.
Анна подошла к Алексею и они крепко обнялись.
- Хоть бы всё у них было нормально.
- Вот увидишь все хорошо.
- Мы вернулись! -послышался голос Алевтины Григорьевны.
- Наконец то! - Анна Львовна подбежала к своим детям и подняла их на руки.
- Ну что поиграли с бабушкой? Погостили у неё?
- Да мамочка, а мы блины ели! - с воодушевлением рассказывал маленький Максим.
Анна поцеловала Максима и обняла Милену.
- Ну чтож, - сказал Алексей, идёмте играть и рисовать, кто из вас забыл нарисовать вчера рисунок? -  сказал Алексей и закрутив их в воздухе от радости встречи они побежали на второй этаж по лестнице. - - Ну как там мама? - спросила Анна помогая Алевтине Григорьевне устроится на кресле, в последнее время она ослабла и старость стала напоминать о себе.
- Хорошо, она довольна, - сказала Алевтина Григорьевна вытаскивая вещи из сумки.
- Вот что тебе передала! - Алевтина Григорьевна достала белую шаль и накрыла ее на Анну.
Анна Львовна примкнула щеками к шали и улыбнулась.
- Какое же оно мягкое и тёплое.
- Не нарадуется своим внукам, ты знаешь Анечка я так счастлива что все разрешилось хоть и прошло четыре года но на душе всё ещё тлеют воспоминания и их невозможно ни чем потушить. Казалось бы время лекарь, но болит  до сих бор болит. Алевтина Григорьевна приложила руку на сердце.
- Как же теперь просить прощения у самого Бога, за то, что допустила от себя такого холодного и безразличного отношения... - алевтина григорьевна сняла очки и Анна заметила как у неё легонько тряслись руки.
- Что вы тётя, что вы! - Анна села на пол и положила голову на её руки, в этом жестесо всей своей красивой многогранностью засверкала светлая благородность Анны и её удивительно доброе понимающее сердце.
- Но ты ведь меня не простила да? - после этих слов у Алевтины Григорьевны задрожали губы и заблестели глаза.
- Тётенька, вы мне родной человек понимаете, вы мне вторая мама! Вы родная кровь моей мамы! Прошу вас, оставьте ваши раздумья  они вас утомляют. Как де я могу держать на час зла скажите? Если бы не вы не известно что было бы со мною, а ваши чувства ч понимаю как никто другой. Я женщина, я я понимаю сто вам было обидно но тем не менее вы не отказались от меня, я не держу на вас зла!
От таких слов Анны Львовны Алевтина Григорьевна улыбнулась, и в этой её улыбке всей своей искренностью заблестела благодарность которая изливалась от её души.
- Эх, Анечка, а всего то надо было быть настоящей.
- Не вините себя вы были собой и имели на это право.
- Добрая ты моя, девочка!
В дом вошёл Лев Леонидович с подарками.
- Ух! Морозит на улице! Чувствуется скоро зима придёт!
Войдя в дом он потер свои ладони.
- уууу! Как тепло дома! А это тебе! - Лев Леонидович протянул пакет с подарком.
- Что это? - с радостью стала осматривать Анна пакет  и нашла четыре билета открыв их прочла вслух.
- ! Но это ведь дорого!
- Нет ничего не дорого. Не хочу слышать отказов берете билеты и едете в зимнюю страну на путешествие, я обещал моим девочкам показать где живёт дед мороз.   
- Спасибо!
- Отвлечетесь, пусть хотя бы одно воспоминание у вас будет вызывать только положительные эмоции и радость.  Слава! - Лев Леонидович позвал славу.
- Где же он, целый день его жду.   Как слышал я, он приложился к стакану, эх дескать проблем создаёт Лене.
Анна расстроенным видом опустила глаза и вздохнула.
- Я чего то не знаю? - спросил Лев Леонидович сняв очки и пристально посмотрев на Анну.
- Кажется мне он действительно создаёт ей проблемы. Пару дней назад она была сама не своя, вместо весёлого и озорного взгляда я увидела только взгляд в пустоту  молчала и была задумчива.
- На неё это не похоже, -подметила Алевтина Григорьевна поливая цветы на подоконнике.
- Что же это? Как же это? - удивился Лев Леонидович и позвал Антонину.
- Антонина!
Антонина вышла с кухни и посмотрев на Анну ожидала её утвердительного качания головой что означало нечего скрывать.
- да Лев Леонидович? Я во внимании.
- Когда Слава был здесь последний раз?
- Ой, смутно помню. Кажется в тот день когда почтальон приносил письма  а приносит он по четвергам. Да, да, кажется в четверг приходил.
- Так неделя уже пошла.
Антонина рассеянно посмотрела  в окно.
- Он был пьян. Я кое как посадила его в карету и попросила извозчика отвезти его домой.
- Вот дела так дела! - Лев Леонидович схватился за голову и сёл на кресло.
- Что вы батенька? - спросила Анна.
- Вот доверь дело Вячеславу! Кто бы мог подумать что он вот так вот всё и бросит обещанное на ветер!
- Что же он тебе обещал Львёнок? - спросила Алевтина Григорьевна.
- Да разве это уже важно! - махнув рукой Лев Леонидович ушёл к себе в кабинет и захлопнул дверью.
- Да, совсем плохи дела.
Анна поднялась к себе и спустя полчаса я Антонина постучалась в дверь.
- Можно?
- Проходи Антонина.
Дети играли в детской с Алексеем. Чтобы никто не услышал Антонина шёпотом произнесла:
- Узнавала я, узнавала.
- Ну что там не томите! - шёпотом спросила Анна Львовна.
Антонина наклонилась к её уху и очень долго что то объясняла.
- Как же так?
Лицо Анны охватило удивление.
- Эх, что же поделать Анечка Львовна, всё ведь в руках божьих да по его желанию всё исполняется!
- Можете идти.
Анна Львовна положила ей конверт в карман и тихонько закрыла дверь.
- Леночка, где же ты, где ты, - Анна Львовна задумчиво глядела вдаль и перебирала всё варианты о её местонахождении поскольку и Слава исчез без следа.
Утро. Золотонецк.
Анна готовилась к отъезду и ей нужно было прикупить всё необходимое для поездки, приказав извозчику ехать на базар она уселась в карету. Подъезжая на базар она достала кошелёк и вышла с кареты. Народу было много, кругом голосились продавцы которые звали купить фрукты, музыка скрипки доносилась из ближайшего кафе. Анна рассматривала одежду но её главной целью было найти ту смуглую цыганку про которую сказала ей Антонина чтобы обратиться к ней.
Анна вкрадчиво искала взглядом цыганку среди толпы и прикрывала шалью лицо от холодного морозного ветра 
- Девушка! Купите духи! - произнесла молодая девушка которая щурилась от холода.
- Доброе утро! Почем? - спросила Анна Львовна.
- 7 рублей госпожа.
Анна открыла колпачок и ей в нос врезался вкусный приятный запах ноток мандаринов .
- Беру
Взяв духи она медленно пошла в сторону ламбарда и её удивлению не было предела. Духи которые она держала в руке упали с рук около ломбарда она увидела тощую исхудавшую Елену которая отдавала кольцо и взяв денег огляделась по сторонам после чего ушла.
Анна побежала за нею.
- Лена! Леночка! - кричала она вслед ей. Но Елена оглянулась только один раз своими грустными глазами под которыми Анна увидела тёмные круги и исхудалые скулы.
- Лена Леночка! Это я  Анна! Вернись домой! - кричала Анна всё тише и тише, её сердце в эту секунду забилось ещё быстрее, а в её мыслях она считала её шаги которые разделяли их.
Анне показалось что она могла её перепутать и нахмурив лицо от сильного переживания она прошла к скамейке. Сев на неё стала греть свои руки выдыхая на них тепло стараясь успокоиться.
- Здравствуй, деточка, моя. Искала меня? - послушался звонкий голос позади неё.
Обернувшись она увидела ту цыганку.
Анна встала и не знала куда спрятать свой кошелёк.
- Не бойся, не бойся. Я денег не возьму, вижу ты очень добрая а сидишь и печалишься.
Анна не знала что ответить и вместо вопросов она отрывисто стала произносить слова, глаза цыганки смотрели сквозь Анну и она поняла по взгляду что ничего и говорить не нужно.
- Ддда,- сказала Анна.
- Я буду Ингой. Вижу у вас много вопросов, тревожно и больно на сердце. Росли как родные и дружили  помогла многим никого не оставила без внимания, благородное благородное сердце! - цыганка затопала каблуком.
- Простите, мне не по себе. - Анна схватилась за виски.
- Дай мне руку.
Анна протянула руку.
- Обман, сердце прошло через обман, предательство любимого, разлука... Ох ты маленькая моя .
- Не томите прошу вас. Вы что то знаете? Денег не жаль, как же, возьмите сколько надо. У Анны вылетела фотография Елены.
- Найдешь, ты скоро её найдешь .
- А Слава? Скажите про Славу прошу вас?
Цыганка взяв деньги ушла Анна побежала за нею.
- Извините у меня ещё был вопрос. Скажите пожалуйста, где мне её искать все ли в порядке?
- Не удивишься от правды?
- Да к чему же удивления разве правда неприятна мне будет?
- Нашла то чего не ожидала.
- Не говорите догадками прошу вас. - Найдешь, ты скоро её найдешь, ищи там где не ожидаешь найти.
Эти слова повторялись многократно в голове Анны, цыганка направилась вперёд и исчезла среди толпы, всё что запомнила Анна это длинный подол её разноцветного платья и маленького мальчика который грелся под её рукой. Эти  слова застали её врасплох и находясь в расстроенных чувствах она направилась в сторону дома. В расстроенных чувствах она вернулась домой и села на диван.
- Анна Львовна ну как? Нашли её? Алексей только что уехал по делам вместе с Львом Леонидовичем. Дети заснули.
- Лену?
- Нет, цыганку.
- Да.
- И что же она вам поведала?
- Нашла то, чего не ожидала.
Анна медленно встала с кресла и сняла пальто , Антонина принесла ей кофе.
Анна находилась в раздумиях после пронзительного взгляда цыганки она была уверена что сказала правду . Антонина повесила пальто и с кармана выпала записка.
- Это похоже ваше, Анна Львовна. - сказала Антонина и принесла записку  . На ней было написано чернилами и судя по почерку можно было догадаться что писали торопясь.
- Ищите там где меньше всего этого ожидаете .
- Что же это? - спросила Антонина.
- Секрет за секретом!
- Я ного раз ходила в монастырь в надежле что она будет там и хоть моё сердце успокоилось бы на минуту. Ведь сколько прожили вместе и в печали и в радости да вот только не в её печали. Как я хотела бы разделить с нею эту печаль была бы она рядом бедная моя Леночка где её искать.
У Анны Львовны покатились слезы.
- Ну что вы?
- Когда вы мне сказали что цыганка может знать где они я обрела надежду но кроме её слов " Ищите там где не ожидаете" И нашла то чего не ожидала " Меня просто застают врасплох ". Ладно милая Антонина идите отдыхать.
Анна поднялась в комнату где дети уже сладко спали.
Она перебрала всё варианты . И отложив всё на завтра легла спать.


Рецензии