Роман часть четвертая глава четырнадцатая

Он так подбирает слова как будто ему нужно выразить что-то необыкновенное тонкое,неуловимое и необычайное...
-Одно я тебе скажу,-продолжал Андрей,помолчав и бросив окурок  через кованную решотку в печь.-Я много думал о таком опасливо -тщеславном и любопытном копанье в собственной душе, и у меня в свое время была- эта склонность... но я-заметил, что она делает распущенным,ленивым, невыдержанным... а выдержка и уравновешанность, для меня лично-самое главное.
    На свете всегда есть и будут люди, имеющие право на повышенный интерес к самому себе, на пристальное наблюдение за своими чувствами.- на пример, поэты,  способные правильно и красиво воссоздать свой многообразный внутренний мир и тем самым  обогатить внутренний мир других. Но,мы друг мой, всего только простые коммерсанты, и нашему самосозерцанию,право же грош цена. В лучшем случае нас хватает на то, чтобы объявить, что настройка инструментов в оркестре доставляет нам какое-то неизъяснимое удовольствие и что иногда мы не решаемся захотеть... сделать глотательное движение.
Черт возьми,лучше нам пораскинуть мозгами да добиться чего-нибудь в жизни, как того добивались наши предки.
-Да, Андрей, ты высказываешь и мои мысли. Когда я думаю,что эти Хмельницкие с каждым днем все больше задирают нос.... О,Господи.... Эдакая мразь!... Мама не хочет слышать этого слова, но как их еще прикажешь назвать? Может быть, они воображают, что кроме них, во всем городе нет ни одной почтенной семьи?А? Право, тут уже остается просто расхохотаться. Ничего другого не придумаешь!
 Глава фирмы"Владимир Кремниковский" по приезде брата смерил его долгим испытующим взглядом и первые дни неприметно,от случая к случаю, старался наблюдать за тем,-хотя по его неизменно спокойному лицу никто бы не мог сказать, что он уже вынес свое суждение,-видимо решил, что любопытство его удовлетворено и мнение раз и навсегда составлено. Он говорил с братом в семейном  кругу безразличным тоном о безразличных вещах и смеялся на равне с другими,когда тот давал свои"представления"


Рецензии