Кем я останусь Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

КЕМ Я ОСТАНУСЬ
ПОДБОРКА СТИХОВ 9028


   .   .   .
Кем я останусь
кто меня увидит
услышит кто-нибудь
что я сказал
а может
не услышит никогда
слов не поймет
и примет за молчанье
все что я долго
людям говорил
и будет прав
к большому сожаленью
ну что могу я
собственно сказать? -
что вечер и темно
и звезды в небе
танцуют снова
водят хороводы
как сотни тысяч
долгих лет назад.



   .   .   .
Мне нравится теперь
ночами  слышать
как идут часы
спокойно на стене
и нравится
когда никого нет
и в комнате
и рядом в этом мире
как будто все ушли
в иные страны
к  холодным долгим
и чужим делам
и я один остался
здесь на свете
и почему-то
это хорошо
ведь все придут
обратно через много
далеких лет
когда я буду старше
на несколько
уже прожитых жизней
и улыбнусь в ответ
на их улыбки
как улыбаются
когда уже все знают
о том что было
будет и пройдет.


   .   .   .
Две жизни у меня
вторая жизнь
волшебно молодая
и в ней я юноша
веселый и простой
каким и не был
в том далеком прошлом
что словно старая
забытая дорога
давно уже
бурьяном поросло…
но ведь и первая
непрожитая жизнь
все продолжается
становится красивее
и как березка
с молодой подругой
весною новой
чудно расцвела.


   .   .   .
И все таки
наверно невозможно
жить не узнав
таинственной любви
в ее простом
и сложном
в ее радости
и в горестях
сомнений и обид
и в том
что превратилось
в поцелуи
и в ласки нежные
и в счастье без конца
когда одно
мгновение не кончится
а вместе с нами
улетает в вечность
и повторяется
до головокружения
оставшись тем
единственным мгновением
что навсегда
соединило нас.


   .   .   .
Мгновения летят
как птицы в небе
но не исчезнут
а вернуться вновь
вот прямо
на твои ладони
большими каплями
весеннего дождя…
пусть это
первый дождь -
он не последний
их будет много
в жизни у тебя
дождей при ясной
солнечной погоде
и облаков
купающихся в небе
подобно белым
сказочным русалкам
что соблазняют
ласково тебя

ты будешь жить
в бездонном этом мире
как звезды
по ночам таинственно
живут
и верить будешь
в чудеса земные
тогда они случатся
непременно
и ангелы
на белых легких
крыльях
тебе навеки
счастье принесут.


   .   .   .
Как рыба
жить не может
без воды
так не могу и я
жить без покоя
меня срывает ветер
словно лист
с высокого
тоскующего клена
меня зима
забрасывает снегом
как будто бы хоронит
навсегда
мне хорошо
в покое и тепле
когда за стенами
из кирпича и бревен
мороз и ветер
не лизнут меня
колючими своими языками
когда прохожие
не лезут  в душу
не тычут всюду
пальцами своими
а медленно
уходят навсегда

тогда я чувствую
блаженство одиночества
и опьянение
живительным покоем
когда вся жизнь моя
плывет как в океане
к заветным
и счастливым  берегам.


   .   .   .
Писатель в свой роман
переселился
и вымысел стал явью
навсегда
забыл писатель
где он раньше жил
кем был давно
когда на свет родился
даже не помнил
как его зовут
и превратился
в своего героя
которого он сам
и сочинил…

не знал писатель
как это случилось
в какой же миг
зачем и почему
но прожил жизнь
за своего героя
и не сказал об этом
никому.

   .   .   .
Вот и солнце
встречает меня
у окна
как девчонка
и ласкает так нежно
как звезды зимой
не умели ласкать
и я знаю
что жизнь
начинается снова
как волшебная
сказка о счастье
чтобы все
повторилось опять
и закончилось вновь
на рассвете
когда станет
светло и красиво
в этом мире
огромном и тихом
и когда мы
устанем друг друга
уже целовать.



   .   .   .
Я предчувствую
годы такие
где живая вода из ручья
будет литься
по принципу
"сколько захочешь"
и большие
счастливые желтые птицы
полетят в облака
уносимые ветром
так нежно
словно это младенцы
в своих белоснежных простынках
и они будут долго расти
а потом великанами станут
в том краю
где заходит горячее солнце
и цветут
голубые цветы.



   .   .   .
Оставили  скромность
на вешалке
здесь в коридоре
оставили разум
на полке
у двери
и сняли с себя
весь искусственный стыд
словно  платье
тогда
подходите
мы будем играть
до рассвета
нас звезды  проводят
в уютную комнату
счастья
обнимет луна
и мы будем
друг друга любить.


   .   .   .
И летишь ты
с цветка на цветок
и тебя я
всю жизнь догоняю
всю свою
одинокую жизнь
ту которую
я бы не жил
если б не было
этой волшебной поляны
где ты кружишься
в море цветов
и где я
все бегу за тобой
день за днем
год за годом
как будто во сне
и не знаю
когда начинается
счастье.


   .   .   .
Жизнь во всем
такая как обычно
только это
радостная жизнь
у нее
счастливая улыбка
и большие
черные глаза
и ее лихие кавалеры
будут долго
ночью целовать
и она им всем
подарит счастье
как мы дарим
осенью цветы.




   .   .   .
Нельзя забыть
про тело никогда
в нем держатся
здоровье и любовь
душа и ум
и жизнь
на самом деле
и вера в то
что счастье существует
и что ты можешь
целовать кого-то
и коснуться
рукой другого тела
очень нежно
чтобы оно
узнало о тебе.



   .   .   .
Вот ты опять один
на сказочной поляне
и над тобою
юная луна
и можно ее снять
с испуганного неба
и целовать
так нежно целовать
что звезды будут падать
в восхищеньи
к твоим ногам
как стайка
радостных девиц
с горящими
счастливыми глазами
и приносить тебе
цветы цветы цветы.



   .   .   .
А я еще
столь многое могу
как будто жизнь
вчера и началась
и то ли еще будет
в этой жизни
такой красивой
и такой послушной
как будто вся она
в моих руках
луна окажется
единственным цветком
на поле неба
этой чудной ночью
и я ее на землю заберу
и очень нежно
втайне расцелую
как не умеют
больше целовать
в усталом мире
где пропало счастье
и после отпущу ее домой
за облака
в объятия рассвета.



   .   .   .
Жизнь можно удержать
в своих руках
и звать события
которых не бывает
и они вдруг
случатся для тебя
вместо зимы в мгновенье
станет лето
и вместо солнца
лишь воздушный шар
на нем ты улетишь
на встречу с богом
и все ему расскажешь
о себе
и он конечно
просто улыбнется.


   .   .   .
Ты кто такая
как тебя зовут
приходишь только
темными ночами
и даже
сквозь закрытое окно
и шепчешь что-то
то что мы не слышим
и только смотрим
молча на тебя
и иногда
касаемся руками
и глаз твоих больших
и маленькой груди
и легкого
спадающего платья.



   .   .   .
Есть много в жизни тайн
таких хороших
что даже неудобно их иметь
и хочется
их отпустить на волю
пускай летят как птицы
в этот мир
и будут новым чудом
для кого-то
но только вот
уже не для меня
я на прощанье их
лишь нежно поцелую
чтоб все таки
запомнили меня.



   .   .   .
Никто не просит
вновь прийти рассвет
не говорит
дождю начаться
или солнцу
светить светить
конечно не прикажет
и все вокруг
идет само собой
и все цветы
обычно расцветают
они не могут просто
не цвести
как девушки
не могут не любить
как лето в зиму вдруг
не превратится
и ты не станешь
маленьким ребенком
которого
не приведут сюда
вот в этот
светлый уголок
огромного
смеющегося мира.



   .   .   .
Ты должен вычерпать
за свою жизнь
всю воду
из глубокого колодца
тогда на дне пустом
появится живая
волшебная вода
ты будешь пить ее
и мир преобразится
по новому
вдруг поплывут по небу
облака
и птицы будут петь
так чудно по утрам
здесь под твоим окном
и станет славно жить
на белом свете
как будто солнце вдруг
заговорило с богом
о счастье
и о радостной любви.


   .   .   .
Уже и ты одна
на белом свете
уже и я один
в подлунном мире
и я тебя
опять люблю
как птицы
любят небо
где летят
как облака наверно
любят бога
с которым вновь
плывут на край земли.



   .   .   .
Я отдыхаю
от своих желаний
как будто с плеч
тяжелый снял мешок
я  нес  его
так долго на себе
как раб
которого послали
на работу
и вот он ходит ходит
с мешком проклятым
на своей спине…

теперь свободен я
и больше не желаю
ну ничего на свете
никогда
и это лучшее
что я сумел придумать
за множество
прошедших дней и лет.



   .   .   .
Я впитываю мир
как губка
впитывает влагу
и будто бы во мне
цветут цветы
и шелестит листва
растут деревья
прямо из души
и помогают мне
прожить на свете
и все ненужное
легко забыть
как забывает осень
дожди свои и скуку
в декабре.



   .   .   .
Я радости беру
как ложкой суп
из голубой тарелки мира
столь глубокой
что счастье в ней
останется всегда
была бы только ложка
или кружка
чтобы черпать его
прекрасно зная
что обед
возможно будет
продолжаться вечно
и на десерт
нам подадут любовь
в большом прозрачном
розовом стакане.



   .   .   .
И я и сам
не нужен никому
и мне давно
никто уже не нужен
я заплатил за вечность
и живу
не зная времени
в далеком зазеркалье
здесь жизнь течет
всегда наоборот
и после старости
опять наступит юность
а смерти не бывает
никогда
у нее нет прописки
в этом мире
здесь правит то
чему начала нет
вот и конца
поэтому не будет.


   .   .   .
Он скомкал душу
как листок бумаги
жил второпях
и забывал спросить
зачем на небе  звезды
по ночам
что значат эти листья
на деревьях
шумящие так радостно
пока
не оборвет их ветер
и не бросит
нам под ноги
как  будто пятаки
из желтого металла
с цифрой пять
той самой
что мы в детстве  получали
за правильный ответ
откуда жизнь
и где ее начало
и почему у жизни есть конец
который впрочем
ничего не значит
если о нем
не думать никогда.



    .   .    .
Всю жизнь бежал бегун
а часовой всю жизнь
стоял на страже
моряк всю жизнь проплавал
а влюбленный
всю жизнь любил
и все они хотели
чтоб мир таким
остался навсегда
крот роет нору
лев стучит зубами
а бабочка летит
к цветку
и забывает
что что-то в жизни есть
кроме цветка.



   .   .   .
И где беру я свет
и где беру тепло
откуда же
ко мне тайком
приходят
радости земные…
быть может
из лесов
таинственных
и дальних
быть может
из за моря как всегда
но их вокруг
как в небе птиц
сегодня
и я их всех
по своему люблю
как любит юноша
своих любовниц
нежных
как любит небо
облака густые
с которыми
играет в прятки
целый день
как ангелы наверно
любят землю
которую покинули
давно.


  .   .   .
И там и тут
в огромном этом мире
поляны красоты
или покоя
дома растут
как белые грибы
и шляпками порою
подпирают небо
а иногда
так прячутся
в лесах дремучих
что их не увидать
издалека
и если подойдешь
откроешь двери
то там внутри
такая тишина
как будто это
новая страна
где вот никто еще
и не родился
и все боятся
просто жить на свете
любить смеяться
целовать друг друга
не зная
ни печали ни стыда..




   .   .   .
Все превращается
в простые чувства
весь этот мир
и желтая луна
и солнце красное
и голубое небо
и море синее
зеленые поля
все это только
нежность и любовь
а иногда печали
и обиды
и все они проходят
чтоб вернуться
ведь кружится
вокруг себя земля.


   .   .   .
Я знаю
волшебное слово
которое
только скажу
и ты станешь
дюймовочкой нежной
на ладони моей
в чудный миг
а потом
улетишь к облакам
что парят
словно белые птицы
в этой синей
его глубине
и не могут
вернуться на землю
чтоб тебя
обнимать до утра.




   .   .   .
Вселенная
стала ручной
у меня потихоньку
могу звезды позвать
прямо с неба
и приходят они
меня нежно ласкать
могу солнце
просить не светить
целый день
и оно убегает послушно
за тучи
и как листьям скажу
распуститься в саду
так они ведь
в восторге
опять распускаются
розовым утром
и готовы меня
целовать…
скоро я поводок
заведу
для вселенной
буду с нею гулять
по ночам
когда рядом луна
упоенно
танцует нагая
и ее можно жарко
как юную фею
обнять.




      .   .     .
А в зазеркалье все наоборот
там мы с тобой
живем на крыше дома
и видим мир
огромным и пустым
когда летим
на белых крыльях ночью
и когда я
держу тебя в объятьях
и сладко чувствую
как ты нежна
и  дышишь томно рядом
словно утро
в котором много слез
живой росы
и бусинки  ее
на твоем платье
взлетающем
на голубое небо
чтобы ты мою стала
на земле.


   .   .   .
Я живу постоянно
в задумчивом мире
в нем деревья о чем-то
грустят за окном
и дома словно пальцы
приставили важно ко лбу
неустанно всю ночь
погружаются в долгие думы
и луна подперев
свою щеку ладонью
вспоминает задумчиво вновь
как жила в другой жизни
где было тепло и светло
и зеркальный
всегда отражающий небо
таинственный пруд
тоже думает вместе
с плывущими в нем облаками
как же жить
на такой удивительной
доброй земле
и не сметь целовать ее нежно
сияющим ласковым утром.



   .   .   .
Становится смешнее
в этом мире
веселые настали времена
хохочет солнце
громко
в синем небе
а по ночам
хихикает луна
и бабушки смеются
и девчонки
и дедушки смеются
иногда
начальники
особенно смеются
у них на это
тысяча причин
но и влюбленным
пригодился смех
вот что-нибудь у них
не получилось
в горячей
упоительной любви
ну и тогда
есть повод посмеяться
с цветами вместе
с листьями и солнцем
и с утром радостным
что ходит голышом.


   .   .   .
Ты ли это
а может не ты
и такая весенняя
нежная очень
простая
каких вижу во сне
иногда
или в дивном лесу
на поляне с цветами
но они
не приходят босыми
ко мне
а вот ты же приходишь
босая
я вижу следы твоих ног
на паркете
словно ты
только что так плескалась
в чудесном пруду
где купаются феи
нагими
чтобы жарко потом
целовать
тех кого они встретят
всю ночь.


     .   .   .
Я не просто стучусь
по бараньи
рогами в ворота
которые вечно закрыты
чтобы грохот-то был
но остались ворота стоять
на замке как всегда
я плечом потихоньку
толкаю тяжелую дверь
и она открывается
медленно
с жалобным скрипом
ведь за нею все тайны
которых увидеть нельзя
никому
а я глажу их нежно руками
как живые
красивые очень цветы.



   .   .   .
Если травы
водой поливать
из колодца
они станут
высокими и молодыми
так и я становлюсь
молодым от любви
и высоким
и крыши касаюсь
соседнего дома
руками
и губами касаюсь
далекого неба
над своей головой
словно вдруг
оно низко
со смехом спустилось
на лицо мне
и свесило ноги
на землю
и ими болтает
как девчонка
совсем молодая
в зеленой траве




   .   .   .
Могли бы вы
пройти пешком по  нарисованной  картине
к художнику
в простую мастерскую
пожать  ему на счастье руку
и выйти через  холст
бесшумно
в ночь
где  светят звезды
как глаза  влюбленных
и нежная луна
ласкает языком всю вашу душу
чтобы в ней остаться
за просто так
до самого утра.


   .   .   .
Все начнется опять
и конечно же
будет так здорово
словно мы
подружились вчера
а до этого
просто гуляли
по краю вселенной
и смеялись над тем
как она велика
и теперь только
будет у нас
та волшебная ночь
которая так околдует обоих
что утром
они за руки
держат друг друга
куда бы ни шли
и не могут расстаться
словно их
притянуло магнитом
к железной скале.


   .   .   .
Ты узнаешь то
что не узнают
ивы юные
на берегу  пруда
облака пушистые
на небе
ягоды душистые
в лесу
и тогда
ты сразу повзрослеешь
словно вдруг
почувствовала бога
в глубине
проснувшейся души.
.   .   .
Сегодня  я  равен  своим  молчаливым  шагам
постепенно  уходящим  в  многоточие
которым  кончается  написанная  вчера  фраза
о  бессмертии

комната  четырехугольна
пространство  и  время  неизбежны
окно  предлагает  обыденный  мир  современного  города
и  в  то  же  время  конкретная  жизнь
есть  только  протяженность
линия  в объеме  но  не  объем

и  я  сам  составляю
простую  протяженность  собственной  жизни
прямую  от  рождения  к  смерти
состоящую  из  этих  молчаливых  шагов
которые  равны  многоточию
за  бессмертием…
странно.


   .   .   .
И солнце вновь
играет на трубе
и день ему ответит
как орган
таинственный огромный
полнозвучный
чарующей мелодией
любви
в которой расцветают
все цветы
и тянут к небу
лепестки нагие
и вот они
взлетают как на крыльях
и устремились снова
в облака
чтоб там отдаться
богу молодому
под пенье звезд
в торжественной ночи
на самом дне
восторженной вселенной.


   .   .   .
Какая теплая
сегодня тишина
она как будто
прилипает к телу
и солнце ее гладит
и большие
опять повисли в небе
облака
пузатыми домами
без дверей
где можно жить
и ангелам и душам
а нам нельзя
мы навсегда остались
их провожать
глазами на земле.


   .   .   .
Вы кружитесь на детской карусели
в своем цветастом ворохе забот
а я стою
как грустный понедельник
в пустом саду
как музыкант без нот
и  листья падают вокруг
как дни недели
прошедшие в отчаяньи без вас
вы меня просто
видеть не хотели
а я вас ждал
и снова жду сейчас
вы все летите
радостно по кругу
девчонкой на игрушечном слоне
а я остался
вашим нежным другом
хоть  вы давно
забыли обо мне.


   .   .   .
Откуда столько
света и тепла
как будто бы
его везли
большими поездами
к нам по небу
и паровоз гудел
так громко
в облаках
и мы его встречали
на перроне
зеленой
и проснувшейся земли
с цветами тех полей
что заросли волшебной
и сладостной на вкус
травой любви.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 27-ми тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии