Скучаю

Собираю слова. Ну, омонимы что ли? Забыла.
Нет, не совсем омонимы, а родственные однокоренные, но значения совсем разные, хотя есть двоюродность.
Разве что в обоих случаях можно смотреть в одну точку, зависнув как мой старый комп на работе.
Смысл у них совсем разный.
Я про слово "скучаю". В одном случае: сижу, типо, и умираю от скуки и безделья. Во втором-тосковать и сильно хотеть видеть конкретного человека, или там родные места, скучать о прошлом и.т.п.
И в том, и в другом случае ассоциируется с забытым пальто, сиротливо висящем на вешалке. И скучно и пыльно, и тоска по хозяину ;


Рецензии
Хороший семантический анализ глагола "скучаю". Я даже не вижу никакой "двоюродности", абсолютно разные по смыслу слова. В первом случае: скучаю - томлюсь от безделья, во втором - тоскую по тому, кто дорог и кто далеко. Есть еще краткое причастие "скучено" или наречие "скученно". Фонетическое сходство со "скучаю" есть, а семантика разная. Нечто, расположенное в тесноте, в "куче".
Или сравните глагол "умасливать". В прямом смысле - натирать маслом, а в переносном - подольститься, склонять к чему-либо сладкими словами.

Тема неисчерпаема, ибо русский язык - богат, как никакой другой.

Ваша Лена   27.11.2022 12:20     Заявить о нарушении
Скучаю тоскую тоже близки...тема да неисчерпаема. Я люблю анализировать слова. Русский язык, как ни странно, мой родной, казахским я так виртуозно не владею :-)

Булбул   28.11.2022 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.