Я и друг детства Вова

     В детстве (с 6 до 10 лет) у меня было два мира: Мир с моими друзьями летом на даче у дедушки под Ленинградом - недалеко от п. Сосново (ст. 67 км) и осень-зима-весна в военном гарнизоне по месту службы отца - г. Гремиха (Кольский полуостров, п. Островной).
     1970 год. Всё лето я провёл как обычно, у дедушки на даче, а с 1 сентября пошёл в 1-й класс школы в "Гремихе". Помню приготовления к школе. Это было очень волнительно и торжественно. Я гордился, что стану наконец-то настоящим школьником, а потом октябрёнком. Родители мне купили всё школьное-новенькое: Белый лакированный (сверху столешницы) письменный стол, также красивый белый будильник квадратной формы, чтобы вставать по утрам в школу и следить за временем домашних заданий; чёрный скрипящий портфельчик (вкусно пахнущий кожа-заменителем) и, конечно же, школьную форму серого мышиного цвета. А первые школьные учебники с красивыми цветными картинками выдавались в самой школе. Приготовления к поступлению в 1 класс переполняло радостью!
     Мы с моим другом Вовой дружили, были одногодками и с 6 лет жили в п. Островной в одном 5-этажном доме с общим подъездом. я на 2-м этаже, а Вова на 5-м. Вова спускался с 5-го на мой 2-й, и мы вместе шли в школу в один класс.
     Мы играли в бесконечное число игр на улице: Генералисимус, фанты, двенадцать палочек, хоккей, прятки, жмурки, колечки, городки, поздней весной на дорожке в «ужки» (это те же "бабки" только вместо денег - военные пуговицы) и т. д. Дома: Диафильмы, солдатики, настольные хоккей и футбол, различные игры с кубиками - настольными эстафетами,  шашки, Чапаев, карты и т. д. Мы были постоянно заняты играми и дружбой! После окончания школьного сезона я рвался на дачу под Ленинградом, а после летнего сезона - к друзьям в родной "Островной". Я был счастлив!
     Как-то играли в хоккей между двумя подъездами вдоль дома. Большинство ребят были одеты в полушубки и валенки, а Вова бегал в каких-то ботинках. В валенках было бегать и играть супер! Во-первых, тепло ногам, (морозы там до - 20-30 гр. ), а во-вторых, как будто доспехи хоккеиста (вратаря). Пацаны в валенках чувствовали своё превосходство над теми, кто был хуже одет (экипирован). И вот, наконец, Вова вышел в валенках, как и все, и стал в них бегать и играть. А потом как-то сказал: "Ребята: А вы не заметили. Я же в валенках! ". После некоторого молчания самый заносчивый из пацанов, Лёха сказал ему с издёвкой: "Вот удивил! ". Многие засмеялись и повторили: "Ха удивил! ". Вова растерялся, и мне было жалко дружка, но и только, так как в силу возраста ещё не всегда правильно мог реагировать на зло и добро. Но обида за друга выразилась в игре. Мы с Вовой в одной команде победили команду Лёхи. При чём игра была как "ледовое побоище". Было много силовых приёмов (корпус в корпус) много споров, порой доходящих до физических столкновений (толканий и борьбы) которые быстро заканчивались, и игра продолжалась до позднего вечера, пока мамы не звали из окон ребят домой.
     Не всегда мой школьный сезон в "Островном" приходилось начинать во время с 1 сентября, т. к. отец военный и порой он задерживался к месту основной службы из-за своего отпуска или командировок. Как-то папа был командирован в Москву на повышение курсов военной квалификации, а я начал учиться с 1 сентября в его родном селении под Москвой район Пушкино. Проучился там 2 месяца и всё тосковал по дружкам в Гремихе.
     Наконец, о счастье! Едем в Гремиху. Приехали. Встреча с дружками: Вовой, Серёжкой Аничковым, Вадиком, Куксёнком, Мишкой и другими. Как котята, будто тёрлись и улыбались друг другу. А Вова мне сказал: "Когда я шёл в школу, спускаясь с 5-го этажа своей квартиры, то на 2-м этаже садился на ступеньку лестницы перед твоей квартирой. Сидел, смотрел на твою дверь, скучал, ждал и думал: Когда ты приедешь? ".    
     В 1973 году, после окончания 3-го класса, изменились обстоятельства в моей жизни, и в Гремиху я больше не вернулся. Но я всегда помню моих друзей и то, что мне сказал Вова: "КОГДА Я ШЁЛ В ШКОЛУ, СПУСКАЯСЬ С 5-го ЭТАЖА СВОЕЙ КВАРТИРЫ, ТО НА 2-ом ЭТАЖЕ САДИЛСЯ НА СТУПЕНЬКИ ЛЕСТНИЦЫ ПЕРЕД ТВОЕЙ КВАРТИРОЙ СИДЕЛ, СМОТРЕЛ НА ТВОЮ ДВЕРЬ, СКУЧАЛ, ЖДАЛ И ДУМАЛ: Когда ТЫ ПРИЕДЕШЬ? ".
Да, я больше не приехал в Гремиху, Но я Вас до сих пор люблю, мои друзья детства! Где Вы и как Вы?


Рецензии