Идеальная девочка

   Оленька была идеально правильной девочкой, как и её совершенно круглое имя. На мир она смотрела большими глазами с округлого личика. Причёска шариком, платьице колоколом; круглая отличница – Оля. Взрослые не делали ей замечаний, в чём постоянно нуждались её одноклассники, от учителей Оля принимала только одобрительные улыбки.
   Ко всей Олиной безупречности была причастна её вторая мама – рано ушедшая тётушка, младшая сестрица мамы настоящей. Тётя Вера умерла для всех людей, только не для любимой племянницы: стала для Оленьки Феей Вероникой и приходила к ней во сне, учила племянницу сложной, непредсказуемой жизни.
   Всё хорошо было у Оли оттого, что делала она всё правильно, как родители учили, как Фея Вероника подсказывала. Тётушка показывала любимой племяннице удивительные сны, которые учили Олю правилам поведения и общению с людьми: учителями, родителями, одноклассниками; учили любить и радоваться жизни.
   Хорошо всё было у Оли, только вдруг скучно стало от всей этой правильности. Ощутила она это после своего десятилетнего дня рождения. На праздник были приглашены избранные одноклассники, соседские подружки – ровесницы. Гости поздравили именинницу, вручили подарки, расселись чинно за столом. Поели, поблагодарили хозяйку и… поспешили удалиться.
  Ну, какой это праздник, без шуток, без веселья?

   Фея пришла к девочке по заведомому, как только Оленька прикрыла глаза и слезою подушку промочила. Феям не нужно спрашивать у людей о их делах и самочувствии, феи знают о своих подопечных всё. Вероника протёрла Олино личико от слёз, не прикасаясь, и убрала назад распустившийся волос, чтоб тот не щекотал детского носика и не мешал просмотру удивительных снов.
   И началась феерия чудес. Перед заснувшей девочкой проплыла река голубою лентой, зашуршала меж тенистых берегов, задела открытую ножку тёплой волной. С дальнего берега лось объявился, махнул ветвистыми рогами, поздоровался. Птичьи трели скрасили картинку сновидений, успокоили встревоженное детское сердечко.
   Фея вышла с зелёной лесной занавесы, показалась расплывчато и приласкала лося, улыбаясь приветливо девочке:
   -Не тревожься, Оленька. Жизнь прекрасна. Обернись, прочувствуй запах леса, жизни цвет. И к людям обратись, общайся больше. Будешь продолжать смотреть на одноклассников свысока, они тебя замечать перестанут. Ищи друзей, девочка моя. Учись дружить.
   Ты, Оля, больно уж правильная девочка. Человеку же присуще чинить немного глупости для весёлости. Надо людям улыбнуться иногда, такие уж мы уродились, что без шутки жизнь наша серой представляется. Найди себе друга улыбчивого, только об учёбе не забывай – о главном. Ты ему поможешь, он тебе жизнь интересами заполнит.
   Самым весёлым в классе слыл Антошка. Антон Соков. Все прозывали его просто Тохой, по предпочтениям. Голос у Тохи был хорош – заслушаешься, и учительница по музыке называла его «золотым голосом» школы. Отличных оценок, однако, певец не получал, музыкальная грамота для него была непостижимой наукой, мелодии в нём оседали единственно на слуху. «Тройка» по всем остальным предметам для Антона считалась высокой оценкой, и только физрук был доволен спортивными достижениями самого крепкого в классе ученика.
   Классная руководительница с одобрением отнеслась на предложение Оли взять шефство над Антоном и с понедельника пересадила отстающего ученика с «камчатки» на переднюю парту рядом с будущей наставницей.
   Антошка извертелся весь с непривычки сидеть впереди, без возможности бедокурить во время занятий. Вырезал собачку из вырванного листочка, пока учительница записывала мелом задание на доске, и хлопками ладони по парте продвинул своё творение на тетрадку, к новой соседке по парте: «Ав, ав»! Не могла Оля уяснить себе, каким образом смогла бы она помочь в успеваемости такому безобразнику.

   Домой Оля с Антошкой шли вместе, и по заведённому школьному порядку Антон нёс портфель своей новой подружки. На Олины предложения о совместном выполнении домашнего задания Антон не откликался, шёл молча. У дома Оли он раскрутил портфель девочки и закинул его на балкон. Благо, этаж был второй, и портфель залетел в квартиру девочки без разрушительных последствий.
   -Ты что сделал?! – возмутилась Оля с безобразного проступка провожатого.
   -А что я? – невинно пожал плечами Антон. – Наши мальчишки все так делают. Я свой портфель на третий этаж закидываю, а Вовка не умеет, его портфель через раз на землю падает. Нам после школы в футбол надо играть, а мама может не отпустить.
   -Больше так не делай, - настояла Оля. – Пойдём уроки делать.
   -Не-а! – отказался Антон. – Я на футбол, - махнул портфелем и удалился не попрощавшись.

   Фея Вероника всегда приходила к Оленьке, когда та была расстроена. У волшебницы был неиссякаемый запас добрых слов и всегда находился правильный выход с неприятностей, сопутствующих неискушённой молодости.
   -Дружба не даётся даром, - наставляла девочку Фея. – И завоевать дружбу никак нельзя. Завоёвывают врагов. К дружбе придётся приложить много усердия и времени, и лишь потом окажется, что жизнь без обретённого друга грустна и ненадёжна.
   А Антошка пришёл. Наигрался и пришёл. Должно быть, Фея Вероника приложила свои волшебные таланты к мальчиковому решению. А может, и мама его настояла, прознав от учительницы, что сынку назначена куратором одноклассница.

    Оля обрадовалась гостю, напоила Антошку чаем. Радовалась недолго, до начала занятий. Антон не мог решить простейших задач по математике. Измученная объяснениями, Оля просто позволила списать домашнее задание. Письмо для Антона так же оказалось непостижимым: в каждом слове по ошибке! Пришлось вырвать листок из тетрадки и писать всё заново, под диктовку, по буквам.
   Настало время заучивания стихов. Для Антона достаточно было одного прочтения, чтобы текст закрепился в нём полностью. Оля даже позавидовала ученику, ей самой необходимо было запоминать по строчкам, перечитывать по многу раз стихотворение, чтобы заучить его наизусть.
   Слово Пушкинское Антону явно понравилось. Он начал декламировать и понемногу перешёл на пение, удачно положив мелодию на стихи:
    -То как зверь она завоет, то заплачет как дитя.
   И так талантливо полилась из Антошки вьюжная песенка, что Оленька заслушалась невольно и даже подмёрзла, увидев в тёплых объятиях ранней осени зачатки промозглых зимних ветров.

   В школе Антон сам напросился к доске. Учительница с одобрением отметила исправившегося ученика и вызвала его первым. Как только он начал читать стихи, в классе даже шёпот притих, а учительница с нестираемой одобрительной улыбкой заслушалась чистейшими интонациями чтеца.
   Антон за тот выход к доске получил редкую оценку «пятёрку с плюсом» и пожелания дальнейшей дружбы с литературой. «Надо больше читать, - напутствовала его учительница. – Ты у нас лучший. Талант».

   Много переживаний довелось пережить Оле за последнее время. Тяжело ей достался выход к людям.
   -Почему кому-то всё достаётся легко, мне же за учебниками днями сидеть приходится, - жаловалась девочка своей фее. – У Антошки таланты есть, мне до всего своим умом надо доходить. Подари мне таланты, тётя Вероника.
   -Таланты я подарить не могу, - впервые отказала Фея Вероника своей воспитаннице. – Мы не можем менять основы людей, таланты выдаются всем поровну, с рождения. Тут важно распознать свои таланты, и они раскроются. У каждого они свои.
   -А как узнать, какими талантами я обладаю? – заинтересованно спросила Оля.
   -Как узнать…? Надо научиться прислушиваться к себе, искать интересы. Чем больше всего захочется заниматься, к тому делу заложены в тебе таланты. Важно не растерять открывшееся влечение. Бывает так, что не выходят дела задуманные, и бросают их недоделанными. Не отмеченные результатом, таланты быстро затухают. К талантам рвение должно быть приложено.
   -А какое определение ты бы дала таланту? – Спросила Вероника, выждав минуту, пока Оля осмыслит сложное для её возраста высказывание. – Самое распространённое определение (уточнила).
   -Природные таланты, - ответила Олечка не раздумывая долго.
   -Правильно! – обрадовалась фея верному ответу. – Молодец! Умная девочка. Вот и надо почаще выходить на природу, лес полюбить. Талантам на природе свободнее, там они раскроются быстрее. Люди заточили себя в городах, и таланты их оскудели без природных щедрот.

   Родители Оли были домоседами, и ей больше не к кому было обратиться за помощью в лесной экскурсии, кроме как к новому её другу Антошке.
   -А почему бы и нет? – сразу же откликнулся Антошка. – Мы с родителями каждые выходные выходим в лес по грибы. Я им скажу о твоём желании ты же у своей мамы разрешение спроси.
   Так и порешили. Так всё и сошлось. Олины родители были не против, лесные прогулки для здоровья только во благо. Так просто оказалось в лес пройти, проще чем стихотворение выучить. А Оля и не знала о том. А в лесу, как оказалось, очень даже интересно и радостно. Здесь другая жизнь, нежели в городе – настоящая, чудесная жизнь. Есть с кем поговорить.
   Разговаривать с животными Олю учила Фея Виктория. Только трудный это был язык, и Оля понимала только своего кота. Скучным оказался кот, одно у него было на уме: поспать, да поесть. Разочаровалась Оля в своей игрушке кошачьей, лучше бы не знала, о чём он думает-гадает. Птичий язык для Оли был пока сложен, и Фея по надобности переводила племяннице птичьи трели, которые были многим интереснее мяуканья.
   Птицы пели о любви, о радости, о красоте полёта. Добрая осень дарует этих радостей несметно: сытость, потомство, веру в сородичей. Что ещё нужно для жизни?  Нужно будущее. А в будущем – скорый перелёт, дальние страны, неизведанные леса и горы с удивительными животными, о которых узнать хочется: съедят они тебя или пожить позволят рядышком.
   Лес изменчив и интересен со всех сторон: можно вдаль смотреть, а можно и под ноги приглядеться. Везде заинтересованного путника одарят чудесами. Осень скрашивает чудеса своим неподражаемым разноцветьем - красно-жёлтым, мягким; и восхищаться золотыми пейзажами хочется не прерываясь, только скоротечны они, как и сама осень: приветливая вначале, промозглая и голая опосля, в снега готовая укутаться.
   Оля присела под берёзкой и приметила грибок, разгребла листочки, чтоб разглядеть получше одноножку. Показалось ли ей, аль взаправду грибок заговорил, закачался:
   -Ходите тут, топчите. Чуть не наступила! Под ноги лучше смотреть надо. Вот заколдую тебя, будешь знать! Вырастет у тебя тогда шляпка грибная и ушки острые.
   Пожалела Оля грибок, по шапке погладила. Он и успокоился, присмирел. «Расти дальше, одноножка».

   Не заметить белочку было невозможно, осенью эти стрекотуньи особо неугомонны. Им к спячке надо готовиться, провизией запасаться. Серая красавица прыгала по веткам, на землю спускалась не раз, чёрным пушистым хвостом крутила в поиске съестного. Казалось, хвастает, ан нет – беспокоится о надвигающихся холодах и гостей незваных только краем глаза замечает.
   Оля протянула белке припасённый хлебушек с орешками, та враз подскочила и схватила с девичьей ладошки нисколько не опасаясь. Засунула угощенье за щёчку и застрекотала без умолку:
   -Засорили тут всё, намусорили!
   Оля огляделась вокруг: нет, чисто. Подобрели люди и в лесу сегодня не мусорят, субботники организуют, прибираются. Зазря нас белка судит. А та не унимается всё, корит и не желает благодарить за угощение:
   -Истоптали тут всё! Грибы все измяли. Мы следим, ждём, когда они вырастут, вы же мнёте их ногами пудовыми. Будто тропинок для вас не натоптано. Ходите, сами не зная куда, и под ноги не смотрите. По деревьям лазите! Все ветки наши изломали.
   Оля взглянула назад и увидела Антошку на дереве. Озорник сидел на ветке и надсмехался над необычными собеседниками: как может девочка с белкой разговаривать? Тоха сорвал шишку и запустил ею в белку. Та отпрыгнула ловко и тут же схватила шишку ртом, приняв её за подарок, и скоро полезла на дерево, пока добычу у ей не отняли.
   Тоха рассмеялся над суетливой белочкой, задёргался со смеха, ветка под ним треснула, и непоседа полетел на землю. Благо, высота была небольшая, и забияка отделался малым испугом, засмеялся только больше. Рассмеялась и Оля. Белочка весело застрекотала на неудачного озорника с высокого дерева. Весело в лесу, когда не боишься неизвестности и в себе не замыкаешься.

   Надышалась Олечка лесным воздухом, и захотелось ей вдруг запечатлеть всю эту красу на бумаге, сохранить золото леса в рисунке. До боли захотелось, и не могла она уже дождаться, когда дойдёт до дома и достанет свои залежавшиеся краски.
    Всю дорогу домой стояла пред Олиными глазами картинка с Антошкой на дереве. Только не стала она рисовать, как её друг в белочку шишкой кидался. Нехорошо это, как ей казалось. Не достойны хулиганские выходки высокого художественного искусства. Нарисовала Оля Антошку, кормящего птиц. Птицы сидели на плече кормильца и благодарили его за участие. Песни пели птицы своему благодетелю, поднявшемуся к ним, ближе к небу. И песни птичьи явно угадывались в рисунке.
   Волшебный рисунок вышел у Оли, и все хвалили её за мастерство. Похвалила и Фея Вероника:
   «Нашла свои таланты? Вот и молодец».
   Антошка под Олиным руководством стал лучше учиться и выучил таблицу умножения.


Рецензии