Такая разная жизнь. История четвёртая
То, что я употребил глагол «знать» именно в прошедшем времени, к сожалению, не является ошибкой. Да, этого парня уже нет в живых, и смириться с этим фактом довольно трудно.
С Ваней меня почти год назад познакомил Женя Орлов, который читателям запомнился по первой истории. Тогда мы вместе с Агрономом временами развлекались на викторинах, проходящих по типу «Что? Где? Когда?» в барах. И лишний повод дружеской компанией собраться, и возможность не дать мозгам покрыться паутиной.
Команда, которую я с друзьями собирал на подобные мероприятия, ни разу не тянула на знатоков телепередачи «Своя игра» или «Сто к одному». Скорее наш коллектив был натуральной полумаргинальной тусовкой с довольно низким порогом вхождения. Иначе, кто хотел, тот и приходил, многие даже задержались надолго. Как понимаете, круг участников (а затем и почитателей) сформировался довольно быстро. Нас любили не за результаты – играли мы средне – за создаваемую атмосферу. Наш абсолютно пофигистический настрой подкупал очень многих: и организаторов, и конкурентов, и тех, кто приходил к нам в команду в процессе развития этого хобби. Тут, кстати, можно и не в прошедшем времени говорить: собираемся мы до сих пор, и друзей-приятелей у нас по-прежнему немало.
Так вот, Ваня пришёл к нам в «социум» в декабре прошлого года. Женя и его брат Саша (да, не удивляйтесь, у Агронома есть брат, с которым я тоже хорошо знаком) предложили пригласить в команду этого парня прямо перед новогодними праздниками. А выступление готовилось довольно ответственное: последняя игра сезона. Хотя кандидатур на приглашение было довольно много, решили рискнуть.
Казалось бы, не особо примечательный чуть пухлый малый с меня ростом. В общении Ванёк был довольно прост, улыбчив, вообще коммуникабелен. Словом, и со мной, и с остальными ребятами он сошёлся довольно быстро.
Уже после, когда мы обменялись координатами, выяснилось, что у новичка есть своё хобби. Впрочем, для Вани это было чем-то большим. На поверку приятель оказался чуть ли не самым популярным баттл-рэп артистом в стране. Более чем пятьдесят выступлений в модных ныне рэп-баттлах – ничего себе показатель.
Самый главный критерий, который нас в Иване устроил на все сто процентов, – это его мозги. Хотя я довольно давно подвержен стереотипу о том, что многие представители субкультур и рэперы в частности являются людьми, мягко говоря, ограниченными, этот парень показал себя довольно образованным и рассудительным.
Во всяком случае, мне показалось это интересным. Да и команде Ваня сильно помог.
– Раньше на квизы ходил когда-нибудь? – поинтересовался я у новичка после окончания игры, когда мы ненадолго остались в ресторане, непринуждённо общаясь и попивая вино.
– Когда есть возможность, всегда выбираюсь. Сейчас же, сам понимаешь, работа, хотя я могу и удалённо трудиться. Опять же, выступлений много, ездить часто приходится…
– Погоди, – прервал я Ваню, – ты вправду так много выступаешь? Женька мне говорил, что ты там чуть ли не в гастрольный тур планируешь, не шутил, что ли?
Сидевший напротив нас Женя, услышав мой вопрос, лишь молча усмехнулся, а Ваня так же молча достал свой телефон, набрал что-то в интернете и включил первый попавшийся видеоролик.
Какой-то очередной рэп-баттл. Куча народа в каком-то заведении, в центре площадки – трое. Посередине стоял лысый тип примерно под тридцатку, видимо, судья или ведущий. По бокам от него располагались два главных участника, одним из которых оказался высокий худощавый парнишка в белой футболке, шляпе и солнцезащитных очках. Я вгляделся внимательнее – да, и вправду Ваня, только на четыре года младше. Некоторый диссонанс всё же возник, поскольку я видел перед собой несколько «раздобревшую» версию приятеля, да ещё и в коррекционных очках. Хотя и на видео Ванина соперница по соревнованию, невысокая щуплая девушка по имени Алина, выглядела, как лилипут перед Гулливером.
Тот раунд Ванёк (или Волки, как его окрестили в кругу исполнителей), кстати, выиграл довольно уверенно, хотя оппонентка и сама читала рэп довольно-таки неплохо. Не любитель такого жанра (я по року врываюсь гораздо сильнее), но чем-то зацепило.
– Ну как, нравится? – спросил у меня «Артист» (именно так я прозвал про себя своего нового знакомого) после окончания просмотра.
Я немного замялся.
– Это … действительно круто. Хотя я не почитатель рэп-музыки, но, как вижу, свою аудиторию ты собрал, и немалую. – Под названием ролика стояло количество просмотров, точное число не скажу, где-то чуть меньше миллиона.
– Не парься. Я уже привык, что многие понимают жанр, в котором я выступаю, не с первого раза. Кто хочет, на YouTube находит записи раундов с моим участием, смотрит, проникается. И таких много. Знаешь, что для меня самое главное?
Поскольку мне было интересно услышать, я молча пожал плечами.
– Мне приятно, что некоторые в общении со мной прямо говорят, что мои песни наполняют их жизнь смыслом. Чтобы ты знал, для меня участие в рэп-проектах – это просто хобби, хотя и приносящее дивиденды. На баттлах я не сконцентрирован, это для меня не самоцель. Я пишу песни, сам их исполняю, даже несколько альбомов выпустил. Некоторые песни даже в дуэте записывал. Вот про Артёма Лоика что-то слышал?
– Тот украинский рэпер, что в шоу «Х-Фактор» засветился?
– Именно! Шесть лет назад мы с ним совместный трек записали, в интернете найти нетрудно. Тогда я окончательно для себя убедился, что музыка – это то, чем я хочу заниматься. У меня был тяжёлый период после, долго о нём рассказывать, но я выбрался, стал на ноги, наладил свою жизнь. Уверен, когда-нибудь и ты поймёшь, что тебе по душе.
Много погодя я узнал, в какую трудную жизненную ситуацию Артист когда-то попал. Не от него самого: Ваня лишь в общих чертах поведал мне о той проблеме. Да и Женя с Сашей, знавшие друга получше меня, не трепали языком. На подробный рассказ, чем-то похожий на исповедь, я наткнулся в Сети.
«Я попал в психбольницу. Это случилось, когда уже окружающим людям стало очевидно, что мне нужна помощь психиатра. Но я считаю, во многих вещах, если бы меня не остановили, я бы добился успеха. Просто слишком много желаний и целей у меня было – типа снимать два клипа за выходные, выпускать буквально один за другим».
«На следующий день после прилёта [домой] я выпрыгнул с балкона. Был бы я более вменяемый, то сейчас бы тут уже собой не говорил – я бы нашёл повыше балкон. Мне повезло – я не сильно понимал, что делаю».
«Я просто долго не мог это принять, а сейчас я об этом говорю уже как о пройденном этапе».
Когда такое читаешь впервые, впадаешь в транс. У меня было дикое непонимание того, как так: с виду успешный, ныне даже популярный парень – и такие проблемы. ТАКИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Выяснилось, что это правда. Попробовав популярность на вкус, Волки, с головой погрузившись в творчество, в какой-то момент перегорел, да так, что отправился прямиком в диспансер. А когда его оттуда забрали домой, Ваня, что называется, попытался «выйти в окно». Получив неслабую травму позвоночника, парень быстро восстановился, но только физически. Опять психбольница, лечение, таблетки.
Опять-таки, Иван не был никаким шизиком, хотя какой-то диагноз ему врачи всё же влепили. И ничего, справился. Ещё и мама помогла, сказав, мол, воспользуйся этой ситуацией, как вторым шансом. Воспользовался – добился известности.
К нам Ваня попадал нечасто, из-за выступлений скитаясь в четырёхугольнике Краснодар-Москва-Питер-Екатеринбург, но каждый его приход становился событием. И ему всегда было, что рассказать, чем поделиться, и нам интересно. На одну игру он даже с девушкой пришёл, Элей, если правильно помню. В мае мы его с днём рождения поздравляли, даже наша с ним фотография в альбоме осталась. А в августе он, что довольно приятно, пришёл на моё двадцатишестилетие, после чего мы потеряли друг друга из виду.
По сюжету, который написала нам жизнь, вышло, что насовсем…
О Ваниной смерти я узнал случайно, от Вики. Да, от той самой девушки, о которой я тоже писал в первой части. Виктория же узнала про это из новостей. Собственно говоря, ссылку на ту злополучную заметку мне и прислали.
Увидев эту новость с последовавшим вопросом «Саша, это правда?», я оказался в некоторой прострации. Когда ты узнаёшь, что человек, с которым ты дружил, которого ценил за его интеллект и кругозор, который буквально недавно сидел с тобой рядом за одним столом и о чём-то весело рассказывал, оставил этот мир, очень долго твой мозг не в состоянии переварить такое. Я не стал исключением: меня этот пост про Ваню временно парализовал.
Пришлось подтвердить – да, нашего Артиста больше нет. Поначалу я пытался надеяться, что это несчастный случай, но напрасно.
Не хочется вдаваться в подробности, что конкретно подтолкнуло Ивана на такой исход. Нараставшая известность в творческом плане, хорошие песни с запоминающимися текстами, выступления, толпы фанатов, в конце концов, достойная работа и любящая девушка – живи и радуйся. Значит, было что-то такое, из-за чего друг просто не нашёл другого выхода из ситуации. Быть может, Ваня просто чувствовал, что его жизнью хочет управлять кто-то другой, и решил этого не допустить. Но почему же таким методом-то, а?
Правильно говорят: ценить кого-то или что-то начинаешь чаще всего уже после того, как это теряешь. Здесь вышло то же самое. Многое из Ваниных слов, из его текстов я начал понимать сравнительно недавно, уже после его кончины.
– Если ты чувствуешь, что занимаешься в жизни чем-то не тем, если это не приносит тебе удовлетворения, тогда на кой ляд ты это делаешь? – говорил мне Волки на одном из наших сборищ, в частной беседе. – Вот ты мечтал когда-нибудь о карьере специалиста в муниципальной конторе с постоянной головной болью, кипами бумаг и грошовой зарплатой? Уверен, что нет, о таком никто не мечтает. Ты свой уход с этой работы близко к сердцу воспринимаешь, а оно того ни разу не стоит.
Да, Ваня знал о моём увольнении с последнего места работы. Без деталей, конечно же, но приободрить постарался в меру своих возможностей.
– Плюнь на это и разотри. Через некоторое время ты примешь это, как обычный эпизод своей жизни. Хорошо подумай, над чем тебе надо работать, подумай, чем ты вообще хочешь заниматься. Наберись сил, скажи себе, что всё – ерунда, что ты ещё добьёшься своего. Обрати внимание на своих родителей, близких, если что, они придут к тебе на помощь, как это сделала несколько лет назад моя мама. Задайся мечтой, к которой ты будешь идти, и ты почувствуешь, что тебе будет гораздо легче.
Была бы такая возможность, я бы выбил эти слова у себя, как татуировку. Впрочем, вбить их себе в мозг тоже можно. Посмотрим, насколько это мне поможет.
Жаль, что один мой друг уже не увидит плодов его «учения». Хотя Ваня и попал в «Клуб 27», за это время он многое прошёл, а мог бы ещё больше.
Свою благодарность всем, кто вёл его по жизненному пути, «Артист» успел оставить в песне.
«Спасибо за всё.
Люди не знают, есть ли Бог, но, если он есть, он со мной.
Спасибо за всё.
Меня мама воспитала так, что не стыдно в одной комнате с собой.
Спасибо за всё.
Мои друзья помогали, чем могли, и за меня стоят горой.
Спасибо за всё.
Девушка – самая красивая, и меня ведёт её любовь.
Спасибо за всё.
Мои враги учили меня больше, чем любая из школ.
Спасибо за всё.
Кумиры признавали мой талант, и мы делали совместные шоу.
Спасибо за всё.
У меня – прекрасные фаны, и с ними весело порой.
Спасибо за всё.
Люди не знают, есть ли Бог, но, если он есть, он со мной».
Эту песню вместе с альбомом Ваня презентовал в день своего ухода. Альбом стал по счёту двенадцатым … и последним.
И тебе спасибо за всё. Пусть тебе хорошо лежится, Друг.
Свидетельство о публикации №222111501075