Пропажа

История пятая  

Пропажа (Январь)  

 

Сегодня на физре у Нинки Петровой украли смартфон. Правда, это она так посчитала, что украли. А дело было вот как.  

Наш физрук запланировал в парке занятия на лыжах. Парк у нашей школы прекрасный, большой. Зимой, как только выпадает достаточно снега, в березовой роще появляется хорошая лыжня. Сегодня людей в парке мало, хотя день солнечный. Половина класса пришла с лыжами, а те, кто без, ходят пешком вокруг рощи. Шерлок и я, как обычно, на лыжах. Физрук командует старт, и мы бежим по лыжне друг за другом.  

Через несколько минут я заметил, как Нинка Петрова сошла с лыжни и подъехала к физруку. Прокатившись мимо них, я услышал, что говорила Нинка: «Понимаете, смартфон дорогой ведь! » И тут меня догнал Шерлок.  

– Слышал, что Нинка говорит? – спросил он.  

– Ну.  

– Короче, смартфон она свой потеряла.  

Я остановился, и Шерлок влетел в меня сзади.  

– Ты повнимательнее будь! – возмутился он.  

– Извини, Шерлок. Так что там стряслось со смартфоном?  

– Не знаю пока. Физрук разбирается.  

Шерлок оказался прав. Нинка уже через несколько минут объясняла нам, что случилось с ее дорогим смартфоном.  

– Давайте прокатимся по лыжне и поищем, – предложила Нинка Шерлоку и мне.  

Урок закончился, но мы предупредили физрука, что задержимся в парке и попытаемся поискать Нинкин смартфон в снегу; может он выпал и провалился в снег. Но, увы, все наши поиски оказались безрезультатными: смартфон мы не нашли. Нинка расстроенная, вернулась вместе с нами в школу.  

– Что я родителям скажу?! – почти плача, пролепетала она.  

– Не все еще потеряно, – как бы в сторону, четко проговаривая каждое слово, сказал Шерлок.  

Вечером он зашел ко мне домой.  

– Слушай, Гусь, – начал он, зайдя в прихожую. – Ты можешь вспомнить всех тех, кто шел на лыжне за Нинкой?  

– Неуверен, но могу попытаться, – ответил я и стал вспоминать.  

Я точно помнил, что когда пристегнул лыжи, встал на лыжню, а физрук крикнул «Все на лыжню! », я был за Кнопкой. За мной, как обычно, шел Шерлок. Он, кстати, никогда меня не обгоняет, даже, когда я сбавляю ход. Объясняет он это тем, что не следует лишний раз перенапрягаться физически. Впереди Кнопки шел Сизя, перед ним Голубкина, а перед Голубкиной, как раз, шла Нинка.  

– Значит за Нинкой шла Голубкина, – задумчиво произнес Шерлок. – А ты не помнишь, они все время шли друг за другом?  

– Вроде, Сизя ее обгонял, – вспомнил я. – Но я точно не помню.  

За окном уже стало темно. Ни мне, ни Шерлоку торопиться было некуда. Уроки мы уже сделали, да и мама взяла с Шерлока слово, что он с нами сегодня поужинает.  

– Значит, Сизя или Голубкина, – задумчиво проговорил Шерлок, подойдя к окну.  

– Что ты хочешь этим сказать?  

– Кто-нибудь из них мог видеть как у Нинки выпал смартфон и поднять его, – с неуверенностью в голосе, предположил Шерлок. – Главное не промахнуться с выбором кандидата в воришки.  

Я взглянул на него с надеждой, что он шутит. Не хотелось верить, что кто-то из этих ребят мог украсть дорогой смартфон.  

– Знаешь что, давай позвоним Сизе, – вдруг предложил Шерлок.  

– Зачем?  

– Давай, звони. Я с ним буду говорить, – упрямо скомандовал он. – И поставь на громкую связь.  

Я так и сделал. Но разговор с Сизей ничего не дал. Он только отвечал «ну», «типо того», «точняк». Когда же Шерлок спросил, видел ли тот как у Нинки выпал смартфон, Сизя без какой либо паузы ответил: «Не, не видал. Я в наушниках музон слушал».  

– Ничего он не видел, – сказал я Шерлоку, после разговора с Сизей.  

– Вроде не врет.  

И тут я вспомнил! Неделю назад Голубкина на переменке с завистью рассказывала Полинке Зайцевой про новенький дорогущий смартфон Нинки.  

– Ну и что это доказывает? – бросил Шерлок.  

– Она же шла по лыжне за Нинкой, – попытался объяснить я свои предположения. – Плюс, завидовала. У Нинки он выпал, а Голубкина то рядом. Ну, вот и все. Голубкина могла забрать смартфон себе.  

Шерлок наморщил лоб. Я не решился прервать его размышления и вышел из комнаты на зов мамы. Когда я вернулся с двумя стаканами яблочного сока, Шерлок стоял у окна и постукивал пальцами по книжкам на подоконнике.  

– За Нинкой все время шла Голубкина, – произнес он, не оборачиваясь. – А это значит, что смартфон не у нее.  

Я удивился такому нелогичному выводу Шерлока. Как же так? Голубкина была за Нинкой и могла увидеть как смартфон выпал. Правда, я до сих пор никак не мог понять одного.  

– Шерлок, а как Нинка не почувствовала, что у нее выпал смартфон?  

Он обернулся и громко засмеялся.  

– Молодчина, Гусь! ты тоже догадался!  

– До чего?  

– Главный вопрос, который меня мучил – как Нинка заметила, что у нее выпал смартфон, если она оставила его в классе и вообще не брала с собой на физру?  

Такой поворот событий сбил меня с толку.  

– В смысле? – спросил я.  

– Когда ты сейчас выходил, я написал Ирке Томиной, она же подруга Нинки. Ирка сейчас болеет, ты знаешь. Так вот, я спросил, не звонила ли она Нинке во время физры. Ирка сказала мне, что писала и звонила Нинке несколько раз. Она думала, что Нинка придет без лыж и будет бродить одна вокруг рощи. Так вот Нинка ей ответила, и не раз, но только после всех уроков, потому что в школе она это сделать никак не могла, ведь смартфон-то она, якобы, потеряла.  

– Так значит, Нинка все выдумала! Но зачем?  

– Видимо, есть какие-то причины, – загадочно проговорил Шерлок.  

Мама позвала нас ужинать, и мы до конца этого дня не обсуждали эту историю.  

На следующий день тайна пропавшего смартфона была раскрыта. Прежде чем состоялся откровенный разговор с Нинкой, Шерлок обо всем рассказал ребятам. В класс зашла ничего не подозревающая Нинка.  

– Ну, Нинка, признавайся зачем ты придумала всю эту историю? – грозно спросил Шерлок.  

В классе после последнего урока математики собрались все одноклассники. Предварительно, Кнопка закрыла дверь класса, чтобы Нинка не смогла удрать раньше времени.  

– Ну, а что? – начала оправдываться Нинка. – Ну и что такого? Что я плохого сделала?  

– Да ты понимаешь, что могла подставить Голубкину? – возмутился я. – Она ведь шла по лыжне за тобой, и мы могли подумать на нее.  

– Ах ты, гадина, Нинка! – возмущенно крикнула Голубкина. – Меня подставить решила!  

– Не хотела я, ребят, никого подставлять. Ну, правда, – извиняясь, пролепетала Нинка.  

– Тогда пусть сама все расскажет и признается физруку, что наврала – предложила Кнопка.  

– Просто смартфон новый, – начала объяснять Нинка. – А я позавчера нечаянно экранчик у него разбила. Он у меня из рук выпал. Родителям показывать побоялась. Они у меня его каждый день проверяют. Что оставалось делать? Ну, простите, ребята! – взмолилась Нинка. – Я, правда, не думала, что так далеко зайдет.  

– На что же ты надеялась? – раздраженно спросила Голубкина. – Меня ведь могли обвинить в краже. Хорошо Клюквин разобрался.  

– Слава Шерлоку! – торжественно пропел Танцор.  

– А родителям что ты собиралась врать? – поинтересовался Бульдог.  

– Я бы сказала, что его потеряла – наивно ответила Нинка. – Ну, отругали бы, конечно. Потом бы новый купили.  

– Не фига себе! Так родичей обманывать, – отреагировал Сизя. – Мои бы меня за такое… я не знаю даже, что и сделали бы.  

Ребята зашумели. Каждый возмущался в адрес Нинки и жалел ее родителей.  

– Ну–ка, покажи телефон, – попросил Шерлок.  

Нинка достала из глубины своего рюкзака бывший когда-то совсем еще новеньким, смартфон.  

– Жалко, – простонала Нинка, отдавая смартфон Шерлоку, – дорогой.  

Шерлок изучил трещины на экране и отдал смартфон обратно.  

– У моего папы есть друг, который сможет тебе бесплатно заменить экран, – сказал он. – Я попрошу папу помочь. Только родителям признайся во всем.  

– Конечно, Клюквин, – радостно воскликнула Нинка. – Мой смартфончик будет с новым экранчиком.  

Все посмотрели на нее и покачали головами: «Ну, что с ней поделаешь?! Это же Нинка! »  


Рецензии