Письмо Гене

Гена, в Ватикане меня неприятно удивила Сикстинская капелла своим видом «новодела» будто это оформление коробки конфет.
Тоже самое произошло со мной в соборе Шартра и в Версале там мраморные средневековые скульптуры подвергли жуткой реставрации будто содрали с них кожу. Они были покрыты слоем воска и сажи, их обработали какими то химикатами так что мрамор стал белым неестественно потому что непривычно шершавы и пористытам где его привыкли видеть по крайней мере полированным.
В Шартре знаменита Чёрную Мадонну почистив превратили в блестящую акриловую белую! куклу.
Ну господа так же делать нельзя!
Поток туристов и паломников к ней почти иссяк…
Сикстинской же фрески особенно Микеланджело вообще стали похожи на наброски, что подозревается умными людьми и есть наброски а для придания глубины и объёма художник пользовался как раз таки сажей смешанной с клеем
Ее то тоже как раз и убрали!
Микеланджело прежде всего был скульптором и объемно мыслил
Потерялась трехмерность которая была на старых дореставрационных фото которые я рассматривал ещё в СССР
В некоторых случаях полностью уничтожили глаза которые судя по старым фото были выразительными весьма
Похоже реставраторы переборщили
Грустно
Предыдущие реставрационные работы проводились в 1930-х годах и те старые реставраторы были ещё живы
Они утверждали что М. работал (скорее дорабатывал) фрески по сухой штукатурке
Реставраторы же 90 х годов априори считали что он это делал на сырой штукатурке и больше ничего не исправлял поэтому убрали все слои воска и сажи «выплеснув младенца с грязной водою»…
Извини я увлёкся темой
Вазари рядом на тумбочке лежит и Муратов
Европа постепенно сдаёт свои позиции
Это сказывается на всём


Рецензии