Глава 4. Юля Большая, крещение нагих. Ново-Карцево

Юля Большая - прозвище одной из сестёр за её высокий рост, чтобы отличить от другой послушницы, Юли Маленькой. Она приехала в Юсупово с Еленой, не знаю, где и когда успели сдружиться, но обе были с юга России.


Юля Большая обладала полётным, народным голосом и слухом лучше чем у м.Татьяны. Поэтому она частенько высказывала недовольство сестринским вытьём без соблюдения длительностей и с постоянным занижением. Мать Татьяна тоже в свою очередь терпеть ее не могла.


И вот как-то Великим постом приехала мама Юли Большой вдвоём с неизвестным серьёзным мужчиной. Попросили отца В покрестить этого человека. Отец В, конечно, покрестил его в тазике посреди церкви Нечаянная Радость.

 
Крещение у отца В – это отдельная тема. Он всегда требовал от крещаемых раздеваться догола и гордился этим. Он рассказывал сам, что однажды так заставил раздеться девушку, она оказалась в нечистоте. И если б не обнажение, то покрестил был нечистой. Меня приводили в ужас его рассуждения и я благодарила Бога в душе, что сама покрестилась не у него, а у другого священника. Обнажаться при мужчине, пусть даже и священнике, – это было слишком, я даже при женщинах этого сделать бы не смогла, если только по великой надобности на приёме у врача, например.

 
Ещё он рассказывал с удовольствием, глядя поверх нас, как однажды крестил женщину в возрасте 40-50 лет очень полную и непривлекательную. Его «смутил» её вид спереди. И он «открыл для себя способ» поливать водой со спины, чтобы не соблазняться. Мол, спина у всех одинаковая. Я была в шоке, поняв, что батюшка не бесстрастный. Не легче ли было крестить в сорочке, простыне или в купальнике хотя бы?

 
Наверняка это тоже один из способов нарушения личных границ и психологическое насилие над человеком. Не знаю, может быть, мужчины и нормально это переносят, но для стыдливых женщин и девушек это точно стресс и психологическая травма. И священники просто обязаны это знать, а не ломать нас, превращая в мужиков.


Ещё я в тему обнажения вспоминаю ужасную традицию обливания на праздник Крещения сестер в специально отстроенном сарайчике. По благословению отца В туда согнали всех сестёр и мать София выливала на каждую по три ведра воды. Пока остальные стояли голой толпой и ждали очереди.


Это стало жесточайшим испытанием для меня. Не столько от холода, сколько от стыда. Всё-таки я выросла в мусульманской семье, где обнажение считалось недопустимым. Мы даже спали всегда дома в длинных сорочках.


Я думаю, и в древней церкви тоже было так. Иначе не было бы запрещено уставами древних монастырей обнажение монахов, вплоть до замены посмертного омовения тела монаха на отирание губкой лица и рук, дабы никто не видел монаха обнаженным. А в этом случае отец В явно воплощал свои какие-то странные желания.


Пасху служили в руинах Спасского Собора чуть ли не до шести утра. Там было все ободрано, песчано-земляной пол, стены из кирпича, от остальных помещений служебный придел изолировали пленками. Всю службу работали строительные пушки, заглушая возгласы и пение. Но всё равно было очень зябко и мучительно тяжело. И вот в Пасхальный полдень, когда мы с сестрой шли на электричку, последнее, что мы увидели, отца В, беседующего на лавочке с Юлей Большой.

 
Через неделю мы узнали, что она уехала из монастыря насовсем. Ей только в феврале благословили носить подрясник, хотя должны были постричь в иночество. Но из-за постоянных тёрок с матерью Татьяной её сочли недостойной. А она возмущалась, как можно терпеть фальшь, быть бессменным трапезарем и прачкой. И много чего было не по ней. Оказалось, что мать привезла ей жениха. Юля вышла замуж за этого человека, уехала куда-то под Питер, родила потом четверых детей, а может и больше. Помню, что уход Юли подействовал на всех очень удручающе, это представлялось нам какой-то духовной катастрофой. Краски намеренно сгущались и хуже ситуацию, чем уйти от Жениха Небесного к жениху земному невозможно было представить. Это вечная погибель души. Отец В говорил о ней, как о покойнике. Мы ему верили, он был опытен в семейной жизни в отличие от нас. Но что-то не совпадало. Не может же человек по своей воле из лучшего состояния переходить в худшее. Это исключено. Видно, ей приходилось так тяжко, что не смогла справиться с разрушительным воздействием на свою душу.


Весной 2002 года церковные власти отобрали у сестёр Крестовоздвиженский храм в селе Юсупово, который всё-таки принадлежал другому благочинию, и дали подворье для монастыря в селе Ново-Карцево в Дмитровском районе. Там была уже восстановлена церковь Покрова Пресвятой Богородицы и построен огромный церковный дом. Вокруг обширные огороды и скотный двор. Всё было продумано до мелочей. Два просторных, проветриваемых козлятника, курятник, молочная кухня, высоченный металлический навес для сена и веток и просторная утоптанная территория для выгула животных. Во все постройки были вложены не только огромные финансовые средства, но и чья-то широкая душа.


А вокруг леса, поля, заросшие пруды, кладбище. На много километров вокруг никого, и тишина. Летом туда прилетали цапли. Лисицы бегали по полю, почти не боясь людей. Отец В назначил туда старшей сестрой ин.Елену.


   http://proza.ru/2022/11/15/1374


   Фото из личного архива.


Рецензии
Между строк -юмор

Госса Светлана   01.04.2024 01:50     Заявить о нарушении
Ну юмор в этой главе я не планировала, наверное, случайно получилось)

Эмилия Лионская   01.04.2024 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.