Сон о брате

Сон о брате.
(Античное)

Мой брат был маленький
Кудрявый и смешной
Наивностью и верой отличался
В святую доброту людей
Не нам, сиротам
В остывшем, опустевшем
Рано доме
Такая вера по карману
Для богатых
И сильных, кто богами защищен
Дворцами и охраной
Можно верить
Что любит их народ
Не нам, убогим
Философов и богословов слушать
Им жить легко
Нам трудно выживать
В том мире, где по джунглям бродят тигры
И каждый день какой - то антилопы
Не досчитались в стаде
Потому
Что не спасли ее оленьи ноги
Быстрее оказался тигр
Его гнал голод, а ее лишь страх
Так в мире форм
Все обращается во прах

Любую жизнь со всех сторон
Лишь голод окружает
Карканье ворон
Глумливых в небе
Всем несчастье предвещает

Им сверху видно
Кто за кем крадется
И чей пришел черед
Кому на стол идти придется.
Я, как ворона черная,
Хоть белая лицом
Хоть девушка на вид
Манеры эти знала
И брата глупого от блажи
Отвращала
Не верь философам, учителям не верь
Они защищены учениками, известностью
А мы с тобой
Лишь хлипкими замками
В холодном старом доме
Нет, не нам
Ученье - свет
А неученье - тьма
За этот свет нам гибель
Иль тюрьма
Такая мудрая ворона я была
И средь соседей ведьмою слыла
Кто беден ныне, сирота, хоть родовит
Тот каждому недобрый глаз свербит
Ты будто ешь их хлеб
Все отнимаешь
У их детей
Буквально изо рта
Хоть будь ты ангел
Иль святая  простота

Так мы росли, вдвоем
С опекунами
Никто особо не был
Озабочен нами
Пока не подросли
Теперь  вдобавок ко всему
Кровосмешение нам вменялось
(Уж не помню почему)

Но нам те злые сплетни были нипочем
В том мире был инцест меж братом и сестрой
Обычным делом
Что не стоит и  смущенья
Пока не будет виден результат
Кровосмешенья
По животу сестры.
Но, повторяю, это были сплетни

В реальности иначе обстояли
Дела наши сиротские
Ведь брат
Проникшись страстными философа речами
К тирану воспылал безумным гневом
В глазах его уже была не благость мысли
О воле и свободе
Нет, глаза
Его теперь огнем горели
И в крови
Его я руки видела по локти
О, бедная Кассандра
Что могла
Я сделать с этим
Безумием юнцов, умы чьи старец
Поджег привычною идейной спичкой
- Ты, баба глупая! - кричал мне брат, - молчи!
- В дела мужей не суйся, трепещи, пред братом, если мужа нет!
Такой обычно был его ответ
На все мои упреки и мольбы.
Юнцы безусые задумали убить
Тирана ночью
Знала я когда.
Но рок хитер
Ведь новая беда
Уже была задумана злым роком
Начальник стражи в эту ночь
Был мой жених.
И я решила рассказать о них
Ему, кто дорог стал мне
Так же, как и брат
Он чужестранец был
И так же небогат.
Как мы, несчастные
Но так же был красив
И молод,
Он красив был красотою
Скульпуры воина
Не то, что нежный
Мой братец, херувим в кудрях.
И, вот, настала ночь
В запасе час
Ведь скоро на дежурство
Во дворце
Жених мой вступит
Что ему тиран?!
Он чужестранец здесь
Его работа
Быть воином
Вопросы бытия
Ему ясны
Фактурой его тела
Даны ответы.
Служба и семья
Ему нужна любовь и наши дети
Зачем такому знать
О чем там эти
Безусые и хлипкие юнцы
Беседуют со старцем в роще
Ведь долга человек устроен проще.

Один лишь час и я лишусь всего
И жениха, и брата
Нет возврата, все решено давно
Да, в эту ночь
Должно свершиться действо!
Иль злодейство
Как посмотреть...
Ведь власть и люди
Из  благостного делают тирана
Спит во дворце тиран
А здесь творится
Такое, что в кошмаре не приснится.

И я решилась, я пошла к нему
К тому, кто муж почти уже законный
Застала в доме, быстро рассказала
Все о затее бунтарей
Но - ужас!
Они давно все знают и в засаде
Сидят и ждут, чтоб встретить тех с мечами
Удвоенным, утроенным числом.

Тут волосы мои зашевелились
От ужаса и я себя не помня
Рванулась в ночь, чтоб брата задержать
Босая по дороге цвета терракоты
Бежала я в ночи благоуханной
О, как была нежна и сладострастна
Та ночь кровавая
Я поняла, что брата
Уж не успею я остановить
Там по пути был храм
Внутри с бассейном
Быть может Весты
Гладь воды блестела
Луна светила в эту ночь так ярко
Как будто заняла в партере место
На том спектакле наравне с богами
И я упала в храме на колени
Молясь о брате
Вдруг из темноты
В дорожке лунной он возник как демон
С лицом ужасным, бледным
- За тобой следил, удивлена?
Куда же ты могла пойти под мраком ночи
Я сразу понял все.
Ты - предала нас всех!
И с дикими, безумными глазами
Свершил со мною то,
Что делают с невестой.
Кровосмешенья грех
Во храме Весты..

Затем ночь запылала тысячей огней
Со всех сторон к дворцу бежали люди
Я помню икры крепкие, короткие мечи
Сандалии на юношеских стопах
Там, на холме уже пылал дворец.

А я стояла все в оцепененьи
Не зная, то ли мне молиться, грешной
То ли бежать туда искать своих мужчин
В охваченное яростью пространство
На холм, на пиршество богов,
Что упивались кровью
Неистовых и сладостных младенцев
Была недолгой битва
Я пошла туда
На холм

Все было кончено.
Я шла по коридорам
Горели факела и освещали
Эпическое зрелище сраженья
Как будто боги из людей мечами
Крошили винегрет

Кусками, еще недавно юных и живых
Усеян пол и крови по колено
Казалось мне, что я бреду в реке
Кровавой и тела людей
Всплывали будто умершая рыба
Вверх брюхом
Я брела в крови
И вглядывалась в мертвенные лица
Как в выпитые кубки на пиру.
Но не было там жениха и брата...
Одна была я в жертвенной крови...
Как будто сон во сне
Он повторялся
Из века в век
И до сих пор я сплю
Все сплю и сплю
И не могу очнуться
От забытья
Ведь раз напившись крови
На пиршестве богов
Связал себя ты узами
Навек
Ты будешь жить всегда
Пока
Жив человек...
14 ноября 2022
Экюйе


Рецензии
Как будто фильм посмотрела очень интересный.
Спасибо!

Ольга Смирнова 8   05.03.2024 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо, я все это переживала

Хома Даймонд Эсквайр   07.03.2024 00:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.